Наталья Подколзина
Интегрированное физкультурно-речевое занятие «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие и совершенствование речи и двигательной активности дошкольников посредством интеграции образовательных областей: физическое развитие и речевое развитие.
Задачи:
1. Развивать общую моторику и речевое дыхание.
2. Развитие межполушарного взаимодействия.
3. Закреплять умение работать в парах, упражнять детей в перестроении в группы с разным количеством участников.
4. Автоматизировать звуки «ж» и «ш» в словах, фразах, чистоговорках.
5. Упражнять в образовании относительных прилагательных; существительных в родительном падеже единственного и множественного числа.
Публикация «Интегрированное физкультурно-речевое занятие „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси лебеди». Конспекты физкультурных занятий
- Темочки
6. Закреплять умение преодолевать препятствия.
7. Упражнять в образовании сложных слов.
8. Закреплять употребление в речи слов-антонимов с одновременным перебросом мяча.
9. Развивать и совершенствовать связную речь.
10. Воспитывать чувство сопереживания, заботу о близких.
11. Развивать внимание, память, мышление, пространственные представления.
Оборудование:
Демонстрационное: луг, речка, яблонька, печка, дом Бабы Яги, мольберт с маркерами,
Спортивное оборудование: гимнастическая скамейка, дуга, туннель, мяч, бубен, схема заданных упражнений, кукла Иванушка, кукла Алёнушка.
Аудиозаписи: музыка для превращения, музыка на появление «печки», «яблоньки», «Бабы Яги», музыка для спортивных игр.
Раздаточный материал: пирожки с картинками, камушки-фигурки с картинками, картинки, камушки-фигурки.
Ход занятия
Вводная часть
Инструктор: - Сегодня у нас на занятии гости, давайте поздороваемся. (Дети здороваются).
Логопед: Сегодня, ребята, мы предлагаем отправиться в путешествие по сказке. А по какой сказке, вы должны угадать.
У Аленушки-сестрицы, унесли братишку птицы.
Высоко они летят, далеко они глядят.
Дети: «Гуси- лебеди».
Инструктор:
Вокруг себя обернитесь, в героев сказки превратитесь.
(звучит музыка, дети оборачиваются вокруг себя)
Логопед: - Ребята, кого в этой сказке нам нужно спасти?
(ответы детей)
Давайте отправимся спасать братца Иванушку!
Инструктор: Дорога трудная, нам надо потренироваться.
Основная часть
1. Общеразвивающие упражнения в парах без предметов «Гуси», развитие речевого дыхания.
1. «Гуси здороваются»
И. П. : - лицом к другу, ноги на ширине плеч, прямые руки отведены назад. Сделали глубокий вдох. Наклоны туловища вперед с вытягиванием шеи произнося звук Ши –ши (3 раза) ;
2. «Гуси машут крыльями»
И. П. : - спиной друг к другу, ноги узкой дорожкой, взявшись за руки. Сделали глубокий вдох и на выдохе поднимание рук вверх – вниз с произношением чистоговорки «Ши-ши-ши - наши крылья хороши» (2 раза);
3. «Гуси щиплют травку»
И. П. : - сидя спиной друг к другу, ноги врозь. Сделаем глубокий вдох и на выдохе, наклоны вперёд, постучать пальцами по полу с произношением чистоговорки «Жок-жок-жок - вышли гуси на лужок» (3 раза);
4. «Гуси спрятались»
И. П. : стойка лицом к другу, руки лежат на плечах партнёра. Сделав глубокий вдох, приседание в парах, с произношением чистоговорки
«Ши-ши-ши - сели гуси в камыши» (3 раза);
5. «Гусиный прыжок»
И. П. : стойка лицом друг к другу, взявшись за руки: галоп правым боком с произношением чистоговорки, затем остановка, глубокий вдох и прыжки в другую сторону с произношением чистоговорки «Жок-жок-жок - гуси делают прыжок» (1 раз в каждую сторону)
6. Восстанавливаем дыхание
Гуси высоко летят,
На детей они глядят.
И. п. основная стойка.
1 - Руки поднять в стороны (вдох)
2- опустить руки вниз со звуками "Ши-ши-ши, Алена братца поищи" (выдох) 4 раза.
Инструктор: Аленушка искала братца,
Нелегко к нему добраться.
Друг за другом мы пойдём
И Иванушку найдём!
(перестроение в колонну)
- В обход по залу шагом марш.
- Трава высокая, перешагиваем через нее, высоко поднимаем колени, носочки тянем вниз.
Координация речи с движением.
Мы шагаем друг за другом, лесом и зелёным лугом,
Крылья пестрые мелькают, в поле бабочки летают,
Тишина стоит вокруг, вышли с вами мы на луг….
1. Образование относительных прилагательных
Инструктор: Смотрите ребята, что это?
Дети: печка.
Логопед: печка-печка, скажи, пожалуйста, куда гуси- лебеди полетели? (хором повторяют обращение к печке) : «Жи-жи-жи – ты нам печка подскажи»
Логопед: Ребята, посмотрите, что то на печке зацепилось (записка, свёрнутая в свиток).Печка просит ей помочь, выполнив её задание, мы сможем продолжить свой путь…
Она поможет нам, если мы отгадаем её загадки.
Логопед и инструктор раздают детям картонные «пирожки» с разной «начинкой»
На пирожках наклеены картинки с ягодами, овощами и фруктами. Дети должны назвать, с какой начинкой пирожок им достался
Инструктор: в шеренгу становись! (построение)
Логопед:
Ребята, если пирог с малиной… значит пирог с малиновой начинкой,
если с яблоками,
с вишней,
с клубникой,
с морковью, с грушей, с тыквой, с клюквой, со сливами,
с капустой,с персиками, с картофелем, с горохом, с кукурузой….
Инструктор: Молодцы справились, а теперь вам надо перенести пирожки через туннель, перешагнуть препятствие и положить пирожки по корзинкам, на которых нарисовано, с какой начинкой там должны лежать пирожки. Будьте внимательны!
Эстафета «Перенеси пирог через туннель».
1 корзинка «ФРУКТЫ» – пирожки с фруктовой начинкой,
2 корзинка «ЯГОДЫ» - пирожки с ягодной начинкой,
3 корзинка «ОВОЩИ» - пирожки с овощной начинкой.
Инструктор: Задание выполнили, продолжаем свой путь
Координация речи с движением.
Мы шагаем друг за другом, лесом и зелёным лугом,
Крылья пестрые мелькают, в поле бабочки летают,
Тишина стоит вокруг, снова вышли мы на луг…
1. Образование родительного падежа существительных в единственном и множественном числе
Инструктор: А вот и яблонька.
Логопед: Как у наших, у ворот,
Чудо-яблонька растет,
А на ветках кофты, брюки,
Подставляйте дети руки,
Ну-ка, срочно, дай ответ,
Так бывает или нет? Дети- нет!
Поиграем в игру «Есть – нет» (Упражнение с перебрасыванием мяча)
У меня есть яблоко. — А у меня нет яблока.
У меня есть пальцы. —.
У меня есть кубики. — …
У меня есть мячи —.
У меня есть обручи. —.
У меня есть куклы. — А у меня нет кукол.
У меня есть пчела. - …
У меня ест брюки. - …
У меня есть ухо - …
У меня есть ленты. —.
У меня есть ведро. — А у меня нет ведра.
У меня есть кольца. - …
У меня есть колесо. — …
У меня есть полотенце. —…
(Сапоги – нет сапог, майка – нет майки, брюки – нет брюк, платье – нет платья, свитер – нет свитера, шапка – нет шапки.)
1.
2. Составление предложений по схеме с использованием предлогов, Преодоление препятствий.
Логопед: Спросим у яблоньки, куда Гуси-лебеди полетели?
Дети: Жи-жи-жи – яблонька нам подскажи!
Логопед: Что это такое? (берёт листок, который прилетел со стороны яблоньки). Яблонька дала нам схему, куда и как идти дальше. Вставайте друг за другом. Рассмотрим её внимательно, проговаривая наш путь.
Дети по очереди проходят через препятствия, - ходьба по скамейке, подлезание под дугой, в конце препятствия нужно обвести картинку со звуками «ж» и «ш» одновременно двумя руками и проговорить своё действие («Я обвожу жука».)
Инструктор: Ох, долго мы шли, давайте немного отдохнем и поиграем. Пока звучит музыка, вы ходите по залу, как услышите удары в бубен, надо собраться группой по столько человек, сколько ударов услышите.
Подвижная игра «Бубен»
(Звучит музыка из сказки Гуси лебеди, инструктор по физической культуре ударяет в бубен 3, 1, 4, 2 раза)
Инструктор: И снова продолжаем свой путь
Координация речи с движением.
Мы шагаем друг за другом, лесом и зелёным лугом,
Крылья пестрые мелькают, в поле бабочки летают,
Тишина стоит вокруг, снова вышли мы на луг…
1. Образование относительных прилагательных.
Инструктор: Ребята, смотрите, вот мы и добрались до речки. Может речка знает куда дальше Гуси - лебеди Иванушку понесли? Давайте, спросим вежливо у речки.
Логопед: Речка просит вас насмешить ее.
Вспомните, ребята, какая речка встретилась Алёнушке в сказке.
Дети: Им встретилась молочная речка, кисельные берега.
Логопед: Правильно. Вот речка и просит вас, ребята, придумать, какая еще сказочная речка может быть. Насмешите речку!
Дети придумывают смешные материалы, из которых будет их речка и её берега.
Дети: Моя речка будет из кефира, значит она кефирная. Моя речка из сметаны, значит, она сметанная, а берега из сыра - сырные. И т. д…
( Логопед может предложить слова: творог, масло, мука, мясо, и др.)
Дети придумывают смешные названия.
Инструктор: Молодцы, насмешили речку!
1. Автоматизация звука «Ж» и «Ш» в словах. Развитие фонематических процессов. Перешагивание через предмет.
Логопед: а еще речка просит, чтобы мы перенесли камушки через речку. Но переносить будем те камушки, на которых изображены предметы, в названии которых есть звук «ж» или «ш». Возьмите по одному камушку.
(Дети берут камушки-картинки, называют изображенный предмет и решают, кто пойдет на тот берег. Оставшимся детям предлагается придумать слово со звуками «ж» или «ш» и перейти через речку.)
Инструктор: Ну, вот и перешли мы все через речку.
1. Употребление слов-антонимов с перебрасыванием мяча
Логопед: И дошли до избушки Бабы Яги, смотрите вот и Иванушка сидит у окна. Подождем, пока Баба Яга уйдет, а пока вспомним, как мы добирались сюда:
Путь был не близкий, а… (далекий)
Яблоня была не старая, а… (молодая)
Погода в сказке была не зимняя, а (летняя)
Речка была не мелкая, а ….(глубокая)
Аленушка была не веселая, а (грустная)
Речка не медленная, а (быстрая)
Гуси летали не низко, а (высоко)
Мы добрались не отдохнувшие, а. (уставшие)
Печка была не холодная, а (горячая)
Иванушка не старый, а (молодой)
Пироги не маленькие, а (большие)
Баба яга не добрая, а (злая)
Инструктор: Все Баба Яга ушла, забираем Иванушку. Иванушка рад, что мы его спасли, Алёнушка в благодарность угощает нас волшебными яблочками. Ну, а нам пора возвращаться в детский сад.
Заключительная часть
Инструктор: Вокруг себя обернитесь и в детском саду окажитесь.
(звучит музыка, дети оборачиваются вокруг себя)
Логопед: Мы веселые ребята,
Мы ребята – дошколята
Все сегодня потрудились
Снова в зале очутились!
Логопед: Можно ли оставлять младших братишек и сестричек одних?
Какие задания мы с вами выполнили, чтобы спасти Иванушку?
Какое задание было самым интересным?
А самым сложным?
Инструктор:
Мы сегодня, молодцы,
Постарались от души!