Папки-передвижки

Интегрированное физкультурно-речевое занятие «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе

Наталья Подколзина
Интегрированное физкультурно-речевое занятие «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ

Цель: Развитие и совершенствование речи и двигательной активности дошкольников посредством интеграции образовательных областей: физическое развитие и речевое развитие.

Задачи:

1. Развивать общую моторику и речевое дыхание.

2. Развитие межполушарного взаимодействия.

3. Закреплять умение работать в парах, упражнять детей в перестроении в группы с разным количеством участников.

4. Автоматизировать звуки «ж» и «ш» в словах, фразах, чистоговорках.

5. Упражнять в образовании относительных прилагательных; существительных в родительном падеже единственного и множественного числа.

6. Закреплять умение преодолевать препятствия.

Публикация «Интегрированное физкультурно-речевое занятие „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“ в подготовительной группе» размещена в разделах

7. Упражнять в образовании сложных слов.

8. Закреплять употребление в речи слов-антонимов с одновременным перебросом мяча.

9. Развивать и совершенствовать связную речь.

10. Воспитывать чувство сопереживания, заботу о близких.

11. Развивать внимание, память, мышление, пространственные представления.

Оборудование:

Демонстрационное: луг, речка, яблонька, печка, дом Бабы Яги, мольберт с маркерами,

Спортивное оборудование: гимнастическая скамейка, дуга, туннель, мяч, бубен, схема заданных упражнений, кукла Иванушка, кукла Алёнушка.

Аудиозаписи: музыка для превращения, музыка на появление «печки», «яблоньки», «Бабы Яги», музыка для спортивных игр.

Раздаточный материал: пирожки с картинками, камушки-фигурки с картинками, картинки, камушки-фигурки.

Ход занятия

Вводная часть

Инструктор: - Сегодня у нас на занятии гости, давайте поздороваемся. (Дети здороваются).

Логопед: Сегодня, ребята, мы предлагаем отправиться в путешествие по сказке. А по какой сказке, вы должны угадать.

У Аленушки-сестрицы, унесли братишку птицы.

Высоко они летят, далеко они глядят.

Дети: «Гуси- лебеди».

Инструктор:

Вокруг себя обернитесь, в героев сказки превратитесь.

(звучит музыка, дети оборачиваются вокруг себя)

Логопед: - Ребята, кого в этой сказке нам нужно спасти?

(ответы детей)

Давайте отправимся спасать братца Иванушку!

Инструктор: Дорога трудная, нам надо потренироваться.

Основная часть

1. Общеразвивающие упражнения в парах без предметов «Гуси», развитие речевого дыхания.

1. «Гуси здороваются»

И. П. : - лицом к другу, ноги на ширине плеч, прямые руки отведены назад. Сделали глубокий вдох. Наклоны туловища вперед с вытягиванием шеи произнося звук Ши –ши (3 раза) ;

2. «Гуси машут крыльями»

И. П. : - спиной друг к другу, ноги узкой дорожкой, взявшись за руки. Сделали глубокий вдох и на выдохе поднимание рук вверх – вниз с произношением чистоговорки «Ши-ши-ши - наши крылья хороши» (2 раза);

3. «Гуси щиплют травку»

И. П. : - сидя спиной друг к другу, ноги врозь. Сделаем глубокий вдох и на выдохе, наклоны вперёд, постучать пальцами по полу с произношением чистоговорки «Жок-жок-жок - вышли гуси на лужок» (3 раза);

4. «Гуси спрятались»

И. П. : стойка лицом к другу, руки лежат на плечах партнёра. Сделав глубокий вдох, приседание в парах, с произношением чистоговорки

«Ши-ши-ши - сели гуси в камыши» (3 раза);

5. «Гусиный прыжок»

И. П. : стойка лицом друг к другу, взявшись за руки: галоп правым боком с произношением чистоговорки, затем остановка, глубокий вдох и прыжки в другую сторону с произношением чистоговорки «Жок-жок-жок - гуси делают прыжок» (1 раз в каждую сторону)

6. Восстанавливаем дыхание

Гуси высоко летят,

На детей они глядят.

И. п. основная стойка.

1 - Руки поднять в стороны (вдох)

2- опустить руки вниз со звуками "Ши-ши-ши, Алена братца поищи" (выдох) 4 раза.

Инструктор: Аленушка искала братца,

Нелегко к нему добраться.

Друг за другом мы пойдём

И Иванушку найдём!

(перестроение в колонну)

- В обход по залу шагом марш.

- Трава высокая, перешагиваем через нее, высоко поднимаем колени, носочки тянем вниз.

Координация речи с движением.

Мы шагаем друг за другом, лесом и зелёным лугом,

Крылья пестрые мелькают, в поле бабочки летают,

Тишина стоит вокруг, вышли с вами мы на луг….

1. Образование относительных прилагательных

Инструктор: Смотрите ребята, что это?

Дети: печка.

Логопед: печка-печка, скажи, пожалуйста, куда гуси- лебеди полетели? (хором повторяют обращение к печке) : «Жи-жи-жи – ты нам печка подскажи»

Логопед: Ребята, посмотрите, что то на печке зацепилось (записка, свёрнутая в свиток).Печка просит ей помочь, выполнив её задание, мы сможем продолжить свой путь…

Она поможет нам, если мы отгадаем её загадки.

Логопед и инструктор раздают детям картонные «пирожки» с разной «начинкой»

На пирожках наклеены картинки с ягодами, овощами и фруктами. Дети должны назвать, с какой начинкой пирожок им достался

Инструктор: в шеренгу становись! (построение)

Логопед:

Ребята, если пирог с малиной… значит пирог с малиновой начинкой,

если с яблоками,

с вишней,

с клубникой,

с морковью, с грушей, с тыквой, с клюквой, со сливами,

с капустой,с персиками, с картофелем, с горохом, с кукурузой….

Инструктор: Молодцы справились, а теперь вам надо перенести пирожки через туннель, перешагнуть препятствие и положить пирожки по корзинкам, на которых нарисовано, с какой начинкой там должны лежать пирожки. Будьте внимательны!

Эстафета «Перенеси пирог через туннель».

1 корзинка «ФРУКТЫ» – пирожки с фруктовой начинкой,

2 корзинка «ЯГОДЫ» - пирожки с ягодной начинкой,

3 корзинка «ОВОЩИ» - пирожки с овощной начинкой.

Инструктор: Задание выполнили, продолжаем свой путь

Координация речи с движением.

Мы шагаем друг за другом, лесом и зелёным лугом,

Крылья пестрые мелькают, в поле бабочки летают,

Тишина стоит вокруг, снова вышли мы на луг…

1. Образование родительного падежа существительных в единственном и множественном числе

Инструктор: А вот и яблонька.

Логопед: Как у наших, у ворот,

Чудо-яблонька растет,

А на ветках кофты, брюки,

Подставляйте дети руки,

Ну-ка, срочно, дай ответ,

Так бывает или нет? Дети- нет!

Поиграем в игру «Есть – нет» (Упражнение с перебрасыванием мяча)

У меня есть яблоко. — А у меня нет яблока.

У меня есть пальцы. —.

У меня есть кубики. — …

У меня есть мячи —.

У меня есть обручи. —.

У меня есть куклы. — А у меня нет кукол.

У меня есть пчела. - …

У меня ест брюки. - …

У меня есть ухо - …

У меня есть ленты. —.

У меня есть ведро. — А у меня нет ведра.

У меня есть кольца. - …

У меня есть колесо. — …

У меня есть полотенце. —…

(Сапоги – нет сапог, майка – нет майки, брюки – нет брюк, платье – нет платья, свитер – нет свитера, шапка – нет шапки.)

1.

2. Составление предложений по схеме с использованием предлогов, Преодоление препятствий.

Логопед: Спросим у яблоньки, куда Гуси-лебеди полетели?

Дети: Жи-жи-жи – яблонька нам подскажи!

Логопед: Что это такое? (берёт листок, который прилетел со стороны яблоньки). Яблонька дала нам схему, куда и как идти дальше. Вставайте друг за другом. Рассмотрим её внимательно, проговаривая наш путь.

Дети по очереди проходят через препятствия, - ходьба по скамейке, подлезание под дугой, в конце препятствия нужно обвести картинку со звуками «ж» и «ш» одновременно двумя руками и проговорить своё действие («Я обвожу жука».)

Инструктор: Ох, долго мы шли, давайте немного отдохнем и поиграем. Пока звучит музыка, вы ходите по залу, как услышите удары в бубен, надо собраться группой по столько человек, сколько ударов услышите.

Подвижная игра «Бубен»

(Звучит музыка из сказки Гуси лебеди, инструктор по физической культуре ударяет в бубен 3, 1, 4, 2 раза)

Инструктор: И снова продолжаем свой путь

Координация речи с движением.

Мы шагаем друг за другом, лесом и зелёным лугом,

Крылья пестрые мелькают, в поле бабочки летают,

Тишина стоит вокруг, снова вышли мы на луг…

1. Образование относительных прилагательных.

Инструктор: Ребята, смотрите, вот мы и добрались до речки. Может речка знает куда дальше Гуси - лебеди Иванушку понесли? Давайте, спросим вежливо у речки.

Логопед: Речка просит вас насмешить ее.

Вспомните, ребята, какая речка встретилась Алёнушке в сказке.

Дети: Им встретилась молочная речка, кисельные берега.

Логопед: Правильно. Вот речка и просит вас, ребята, придумать, какая еще сказочная речка может быть. Насмешите речку!

Дети придумывают смешные материалы, из которых будет их речка и её берега.

Дети: Моя речка будет из кефира, значит она кефирная. Моя речка из сметаны, значит, она сметанная, а берега из сыра - сырные. И т. д…

(Логопед может предложить слова: творог, масло, мука, мясо, и др.)

Дети придумывают смешные названия.

Инструктор: Молодцы, насмешили речку!

1. Автоматизация звука «Ж» и «Ш» в словах. Развитие фонематических процессов. Перешагивание через предмет.

Логопед: а еще речка просит, чтобы мы перенесли камушки через речку. Но переносить будем те камушки, на которых изображены предметы, в названии которых есть звук «ж» или «ш». Возьмите по одному камушку.

(Дети берут камушки-картинки, называют изображенный предмет и решают, кто пойдет на тот берег. Оставшимся детям предлагается придумать слово со звуками «ж» или «ш» и перейти через речку.)

Инструктор: Ну, вот и перешли мы все через речку.

1. Употребление слов-антонимов с перебрасыванием мяча

Логопед: И дошли до избушки Бабы Яги, смотрите вот и Иванушка сидит у окна. Подождем, пока Баба Яга уйдет, а пока вспомним, как мы добирались сюда:

Путь был не близкий, а… (далекий)

Яблоня была не старая, а… (молодая)

Погода в сказке была не зимняя, а (летняя)

Речка была не мелкая, а ….(глубокая)

Аленушка была не веселая, а (грустная)

Речка не медленная, а (быстрая)

Гуси летали не низко, а (высоко)

Мы добрались не отдохнувшие, а. (уставшие)

Печка была не холодная, а (горячая)

Иванушка не старый, а (молодой)

Пироги не маленькие, а (большие)

Баба яга не добрая, а (злая)

Инструктор: Все Баба Яга ушла, забираем Иванушку. Иванушка рад, что мы его спасли, Алёнушка в благодарность угощает нас волшебными яблочками. Ну, а нам пора возвращаться в детский сад.

Заключительная часть

Инструктор: Вокруг себя обернитесь и в детском саду окажитесь.

(звучит музыка, дети оборачиваются вокруг себя)

Логопед: Мы веселые ребята,

Мы ребята – дошколята

Все сегодня потрудились

Снова в зале очутились!

Логопед: Можно ли оставлять младших братишек и сестричек одних?

Какие задания мы с вами выполнили, чтобы спасти Иванушку?

Какое задание было самым интересным?

А самым сложным?

Инструктор:

Мы сегодня, молодцы,

Постарались от души!

Публикации по теме:

Фотоотчет о рисовании иллюстраций по русской народной сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группеФотоотчет о рисовании иллюстраций по русской народной сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе Фото отчет рисования иллюстраций по русской народной сказке «Гуси – лебеди» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Цель: Научить, детей иллюстрировать.

Оформление участка по сказке «Гуси-лебеди» с детьми подготовительной группыОформление участка по сказке «Гуси-лебеди» с детьми подготовительной группы В нашем детском саду "Светлячок" был объявлен конкурс "Лучший участок". Мы все вместе: воспитатели, дети и родители приняли активное участие.

Фотоотчёт об интегрированном открытом занятии для детей логопедической группы «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Фотоотчёт об интегрированном открытом занятии для детей логопедической группы «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» В нашем детском саду каждый учебный год, в весеннее время, проходит "Неделя показа открытых занятий" для педагогов. В этом году я и учитель-логопед.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное физкультурно-речевое занятие «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе
Опубликовано: 15 ноября 2024 в 17:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное физкультурно-речевое занятие «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Подколзина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД