Светлана Гладких
Интегрированное физкультурно-познавательное занятие для детей средней группы и их родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Охрана и укрепление физического и психического здоровья через приобщение ребёнка к здоровому образу жизни;
Способствовать развитию двигательных возможностей ребёнка,
содействовать активизации речевой и познавательной деятельности
Приобщение родителей и детей к здоровому образу жизни путём вовлечения в спортивный досуг.
Задачи:
Учить ориентироваться в пространстве;
Укреплять мышцы туловища и ног;
Формировать правильную осанку;
Закреплять умения подлезать под дуги;
Закреплять умения прыгать на двух ногах;
Тренировать вестибулярный аппарат;
Публикация «Интегрированное физкультурно-познавательное занятие для детей средней группы и их родителей» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
Упражнять в длительном вдохе;
Учить детей взаимодействовать друг с другом
Ход занятия:
Подготовительная часть.
Звучит фонограмма.
Родители вместе с детьми входят в спортивный зал. Строятся в две шеренги (шеренга родителей за спиной детей).
Инструктор по физической культуре : Здравствуйте! Уважаемые родители, мы с ребятами приглашаем Вас на прогулку в осенний лес. Во время прогулки вы будете помощниками и партнерами детей. Познакомитесь с разными интересными движениями и играми, которые выполняют Ваши дети на занятиях по физической культуре.
Инструктор : Возьмите ребенка за руку и отправляемся «в лес на прогулку»
Звучит фонограмма
Проводится игра «Ножки по дорожке»
--- «шагают наши ножки топ-топ-топ – прямо по дорожке топ-топ-топ»
(ходьба парами по залу)
--- «шагают наши ножки топ-топ-топ – ну-ка веселее топ-топ-топ»
(родители перестраиваются, встают за ребенком)
--- «вот как мы умеем топ-топ-топ, топают сапожки – это наши ножки. Мы идем, идем, идем и ничуть не устаем».
Инструктор: Вот мы и подошли к лесу.
---«какие большие деревья в лесу» Ходьба на носках, руки вверх (родитель поддерживает ребенка за поднятые вверх руки);
--- «по тропинке входим в лес» Ходьба на пятках, руки на пояс (родитель держит ребенка за плечи);
Инструктор : А нас встречают и приветствуют лесные жители:
---«медведь» - ходьба на внешней стороне стопы;
---«заяц» - прыжки на двух ногах с продвижением вперед;
---«лиса заметает следы» - ходьба с имитацией движения хвоста;
Инструктор: Звери ушли в свои домики, а мы должны двигаться дальше. А поможет нам «лошадка» на которой мы поедем дальше.
Родители встают впереди ребенка и берут его за руки (ходьба с подниманием бедра, произнося звук «цок-цок-цок»).
Фонограма….
Инструктор: Спасибо, лошадка, что помогла нам и немножко подвезла. Дальше мы сами пойдем.
Родители останавливаются на равном друг от друга расстоянии, поднимают руки вверх, качая руками из стороны в сторону («деревья качают ветвями»).
Бег в медленном темпе с преодолением препятствий, пробегая за инструктором между родителями «змейкой».
Инструктор: Тише, тише не спешите на ходьбу переходите.
Ходьба парами (родитель-ребенок).
Дыхательная гимнастика.
Основная часть.
Перестроение (дети и родители строятся на отмеченные места).
Общеразвивающие упражнения на месте.
Посмотрим вверх, сможем ли мы увидеть среди высоких деревьев солнышко.
--- «где же солнышко» - И. п. о. с. руки на пояс.
1 – поднять подбородок вверх, голову запрокинуть назад, посмотреть вверх;
2 - и. п.
Давайте посмотрим по сторонам, может быть увидим как нам выбраться из болота.
---«посмотрим по сторонам» - и. п. то же.
1 – поворот головы вправо;
2 – и. п. ;
3-4 – то же в другую сторону;
Вы не знаете где дорожка.
---«не видно» И. п. о. с. руки вниз
1 – поднять плечи вверх;
2 - и. п.
Между деревьями видим полянку, а на полянке веселые зайчики.
Прыжки на двух ногах.
Инструктор : В нашем осеннем лесу листопад. Листочки падают и кружатся. Давайте поможем ветерку поиграть с листочками.
Дыхательные упражнения.
Инструктор: перед нами ручеек, нужно его перейти и ножки не замочить, чтобы попасть на полянку. А родители помогут нам (ребенок ставит ножки на ноги родителя) переправиться на другой бережок.
Перестроение в колонну по одному. Взрослые шагают вместе с ребенком.
Инструктор: Это было первое препятствие. На пути к удивительной полянке много препятствий, которые нужно преодолеть. Отправляемся в путь дальше.
Фонограмма.
--- «по лежащему бревну» - лазание по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони;
--- «забор» - пролезание в обруч правым/левым боком вперед;
--- «по кочкам» - ходьба на носках по плоским кольцам;
--- «под низкую ветку» - пролезание под дугу;
--- «через пеньки» - прыжки через плоские кубики; (2-3 раза)
Инструктор: Молодцы, справились с заданием. Пришли на интересную полянку на которой мы поиграем. Здесь живет один зверек. Давайте присядем, отдохнем и попробуем отгадать кто же он: Прыг-скок, прыг-скок длинноушка - белый бок!
Пальчиковая гимнастика «Зайчик».
Маленький зайчик с большими ушами (кисти прижать к голове, как ушки)
Розовым носом, (указательным пальцем дотронуться к носу)
Смешными усами (указательные пальцы прижать к губам)
Норку глубокую роет сильными лапками в мягкой земле (роем норку (колени)
Чистит он шерстку себе (гладим руки)
Или спит (складываем руки, кладем под щечку)
Зайчик ушами всегда шевелит (шевелим руками-ушами)
Слышит шаги и лисиц и волков, прячется в норку свою от врагов (сжаться в комочек или спрятаться в родительские колени).
Заключительная часть
Проводится игра «Птички в гнездышках».
Родители (гнездышки) сидят на ковриках, обняв колени. Дети (птички) под музыку летают по залу. Когда музыка выключается «птички» летят в свои «гнездышки». Родители нежно встречают и обнимают своих «птенцов».
Игра проводится 3 раза. В каждой новой игре, родители (гнездышки) меняются местами и ребенку необходимо отыскать свое «гнездышко».
Фонограмма.
Инструктор: Молодцы, правильно и быстро нашли свои «гнездышки», а теперь устраивайтесь по-удобней и давайте послушаем звуки чудесного леса, голоса птиц, шелест листвы, плеск нашего кристально чистого ручейка.
Релаксация
Фонограмма «Звуки природы».
Инструктор ф. к. ; Ребята нам нужно возвращаться с прогулки. Давайте вспомним кого же мы встретили, какие трудности преодолели.
(подведение итогов)
Вот наше путешествие и закончилось.