Светлана Садреева
Интегрированная организованная образовательная деятельность «У куклы Кати день рождение» (вторая младшая группа)
▼ Скачать +Заказ
Программное содержание:
Образовательная область «Познание» :
Формировать у детей представление о кукле, познавательную активность; закреплять умение распознавать геометрические фигуры, выделяя их свойства (форма, цвет, понятие один, много.
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, слуховое и зрительное внимание, сообразность, память.
Воспитывать бережное, доброе, заботливое отношение к игрушкам, уметь замечать красоту игрушки.
Публикация «Интегрированная организованная образовательная деятельность „У куклы Кати день рождение“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
Создать благоприятный, эмоциональный фон, слушать стихотворный текст и выполнять соответствующие движения, поддерживать желание выразительно двигаться под музыку.
Образовательная область «Коммуникация» :
Расширять и активизировать словарный запас детей существительными, обозначающими названия посуды, мебели. Учить понимать обобщающие слова.
Формировать умение отчётливо произносить слова и краткие фразы, умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь игрушке.
Образовательная область «Художественное творчество» :
Поддерживать интерес к созданию изображения красками.
Закреплять умение работать кистью (правильно держать кисть, обмакивать её в краску всем ворсом, снимать лишнюю краску о край баночки).
Развивать целенаправленность движений, умение видеть образ
изображаемого.
Упражнять детей в закрашивании округлых форм не выходя за контур рисунка.
Образовательная область «Социализация» :
Закреплять умение выполнять простейшие танцевальные движения под музыку.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, рассматривание сюжетной картинки изображение детей с разноцветными шарами, сюжетные картинки с изображением чаепития.
Материал:
Игрушка кукла, стол, стулья, скатерть, салфетница, блюдца, чайные чашки, ложки, ватман, краски разных цветов, кисти, салфетки, стаканы с водой.
ТСО:
Магнитофон, аудиозапись весёлой музыки.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сегодня к нам в гости пришла.
Дети: Кукла.
Воспитатель: Давайте мы с ней поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Куклу зовут Катя. Посмотрите какая она нарядная. А как вы думаете, почему кукла Катя так оделась?
Дети: У неё праздник.
Воспитатель: Да, у неё сегодня день рождение.
К нам пришла в нарядном платье,
С белым бантом кукла Катя,
С нами вместе поиграть,
С нами вместе поплясать.
Кукла Катя к нам пришла, чтобы мы вместе с ней справили её день рождение и чтобы мы помогли накрыть стол для гостей. Поможем ей в этом?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Сейчас мы будем кукле Кате помогать накрывать стол. А что нужно, чтобы накрыть стол?
Дети: Посуду.
Воспитатель: Будем руки чисто мыть,
Потом скатерти стелить,
Мы салфетницу поставим
На самый центр стола.
Вокруг салфетницы хороводом
Блюдца с чашками стоят
Ручки чашек смотрят в право,
В блюдцах ложечки лежат.
По ходу стихотворения дети накрывают стол вместе с воспитателем.
Молодцы ребята, помогли кукле Кате накрыть стол. Теперь она может нас угостить. Ребятки, нужно её развеселить. Хотите поиграть с куклой?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Становитесь в кружок и давайте потанцуем.
(Звучит музыка)
Дети хлопать все умеют.
Своих ручек не жалеют.
Вот так, вот так,
Своих ручек не жалеют.
Дети топать все умеют.
Своих ножек не жалеют.
Вот так, вот так,
Своих ножек не жалеют.
А теперь мы все пойдём
И дружно все плясать начнём.
Вот так, вот так,
И дружно все плясать начнём.
Молодцы ребята! Кукле Кате очень понравилось с вами играть и веселиться.
Ребятки, скажите, а на день рождение что дарят?
Дети: Подарки.
Воспитатель: Правильно подарки. Значит нам тоже нужно сделать для куклы Кати подарок от нас. Давайте мы ей подарим воздушные шары.
Дети: Да.
Воспитатель:Шарики, шарики
Подарили нам!
Красные, синие
Дали малышам!
Шарики подняли мы над головой.
Заплясали шарики,
Красный, голубой.
Мы с вами нарисуем каждый по одному воздушному шарику. А когда мы их все нарисуем и у нас сколько потом получиться?
Дети: Много.
Воспитатель: Да, получиться много воздушных шаров и кукла Катя обрадуется. Ребята, а шарики каких цветов бывают?
Дети: Красные, зелёные, жёлтые, синие.
Воспитатель: Да, правильно разного цвета.
Коллективная работа.
Воспитатель предлагает детям нарисовать шары на ватмане.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, видите на нашем большом листе нет ни одного воздушного шара (обращает внимание детей на ватман). Как же нам нарисовать шары? Какую форму имеет воздушный шарик?
Дети: Круглую.
Воспитатель: Теперь, когда мы узнали, какую форму имеют воздушные шарики, подобрали краски, вспомним, без чего мы не сможем нарисовать рисунок?
Дети: Без кисточки.
Воспитатель: Правильно, конечно нам нужна наша помощница – кисточка. Что мы должны сделать сначала?
Дети: Намочить кисточку.
Воспитатель: Что сделать потом?
Дети: Обмакнуть кисточку в краску.
Воспитатель: Молодцы ребята, вот теперь можно рисовать красивый воздушный шар.
Воспитатель рисует шарик на ватмане.
Я нарисовала красный шар. Пока на нашем листе всего один шарик, а теперь вы нарисуйте каждый свой шарик.
Дети поочерёдно подходят к ватману и под руководством педагога рисуют шар, выбирая цвет самостоятельно. В процессе рисования воспитатель контролирует приёмы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Воспитатель: Вот сколько разноцветных шаров теперь мы нарисовали. Ребята, посмотрите, у нас с вами получилась большая, красивая открытка. Справились мы с вами?
Дети: Да, справились.
Воспитатель: Как вы думаете, понравится наш подарок кукле Кате?
Дети: Понравится.
Воспитатель: В праздник на улицах
В руках у детворы
Горят, переливаются
Воздушные шары.
Разные, разные:
Голубые, красные,
Жёлтые, зелёные –
Воздушные шары.
Ребятки, давайте поздравим куклу Катю с днём рождения и подарим от нас большую открытку с нарисованными воздушными шариками.