Наталья Силантьева
Интегрированная организованная деятельность во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная организованная деятельность во второй младшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 103
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Автор : воспитатель выс кв. категории
Силантьева Н. Н.
г. Ульяновск
2013г.
ЦЕЛЬ:
Публикация «Интегрированная организованная деятельность во второй младшей группе „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Развивать познавательную активность детей в процессе совместной интегрированной деятельности со взрослым.
Интеграция образовательных областей:
«ПОЗНАНИЕ»
Задачи:
- продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие, домашние)
- закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие
- познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными
«СОЦИАЛИЗАЦИЯ»
Задачи:
- приобщать детей к элементарным правилам взаимоотношения с воспитателем
- развивать игровую деятельность детей
«КОММУНИКАЦИЯ»
Задачи:
- повышать речевую активность детей
- развивать зрительное восприятие
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Чтение рассказов Ушинского, Бианки и сказок о домашних и диких животных «Колобок», «Рукавичка», «Бычок – смоляной бочок», «Лиса и журавль», «Зимовье зверей», стихотворения А. Барто, настольные игры с домашними и дикими животными. Дидактические игры «Запомни и назови», «Угадай кто это», «Чья это мама», «Найди общее»
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:
Показ иллюстраций, объяснение, поощрение
ОБОРУДОВАНИЕ:
Елки, домик, набор домашних животных, демонстративный материал из серии дикие животные, лошадь, угощение
СЛОВАРНАЯ РАБОТА:
Дикие и домашние животные, медведь, волк, лиса, заяц, ежик, свинья, овечка, коза, корова, лошадь.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель:
Проходите, ребята. Посмотрите к нам пришли гости.
Давайте с ними здороваться.
Дети:
- Здравствуйте, доброе утро.
Воспитатель:
А теперь давайте возьмемся за руки и встанем в круг.
Настало утро. Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись мне, друг другу, как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойно, приветливы и ласковы. Вдохните глубоко и выдохните. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
Посмотрите пожалуйста на доску, и скажите мне, что изображено на картинке?
Дети:
Лес
Воспитатель:
Правильно. А какие животные живут в лесу?
Дети:
Лиса, волк, медведь, заяц, ежик…
Воспитатель:
Как называются животные, живущие в лесу?
Дети:
Дикие.
Воспитатель:
Повторите. Дикие животные, они живут в лесу.
Воспитатель:
А вот посмотрите, какие животные к нам в гости пришли? Назовите их.
Дети:
Свинья, овца, коза, корова, лошадь.
Воспитатель:
Эти животные тоже живут в лесу?
Дети:
Нет
Воспитатель:
А где же они живут. Где вы их видели?
Дети:
На ферме, у бабушки в деревни. Они живут рядом с человеком.
Воспитатель:
Правильно. Эти животные (перечисляются детьми хором) живут рядом с домом человека и поэтому их называют домашние животные.
Воспитатель:
Они живут в комнате с человеком?
Дети:
Нет.
Воспитатель:
Для домашних животных человек строит сараи. Он заботиться о своих домашних животных : кормит, поит их. Если дикие животные строят себе сами жилье, то домашние животные не смогут сами построить себе дом. И они не приспособлены жить в лесу.
ИГРА «НАЙДИ СВОЙ ДОМ»
Воспитатель:
А теперь давайте представим, что мы с вами разные животные. Для этого я для каждого приготовила маски с изображением животных. Представьте, что вы захотели погулять на воле и вышли в чистое поле. Идемте гулять (звучит музыка). Как хорошо в чистом поле, просторно, светло, свежий ветер обдувает, много сочной травы. Но вот солнце опускается все ниже и ниже, стало темнеть – животным пора домой. Смотрите не перепутайте, кто – то идёт в лес, а кто – то в дом.
Воспитатель:
Вы правильно заняли свои домики? А ну – ка проверим! Молодцы! Все животные нашли свои домики.
Воспитатель:
Ой, слышите? Кто это плачет? Да это, кажется, детки наших гостей. Они остались одни без мам на ферме. Давайте им поможем. Найдем им своих мам.
(дети правильно расставляют детенышей к свои мамам)
Воспитатель:
Правильно ли мы нашли мам? Давайте проверим.
Дети:
(вместе с воспитателем проверяют)
Воспитатель:
Молодцы! Животные вам говорят «спасибо».
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Воспитатель:
Давайте теперь вы превратитесь в бычков
Идет бычок качается
Вздыхая на ходу
Ой доска кончается,
Сейчас я упаду!
Воспитатель:
Ой, а это кто цокает?
Дети:
Лошадь
Воспитатель:
А давайте мы тоже по цокаем
(проводится артикулярная гимнастика)
Воспитатель:
Действительно! К нам прискакала лошадь.
Давайте мы расскажем лошадке стихотворение о ней!
Я люблю свою лошадку
Причешу ей шерстку гладко
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости!
Воспитатель:
Молодцы! Посмотрите какая лошадка красивая стала – причесанная, довольная и красивая! Она говорит вам спасибо! Вы очень добрые ребята!
ИТОГ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :
Воспитатель:
Вам понравилось? Мы с вами поиграли, помогли детям животных найти их мам. Мы находили домики зверей. Я вами очень довольна, вы молодцы! Вы умные и много знаете!
Тихо! Мне что – то лошадка сказать хочет! Ой, так она вам угощения принесла! Угощайтесь!
Но для начала вам надо сказать гостям до свидания!
Дети: прощаются с гостя