ольга дмитриева
Интегрированная ООД «Петух, Кот и Лиса» с использованием кейс-ситуации во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Воспитательные:
- Воспитывать нравственные качества поведения детей на основе понимания поведения героев сказки и оценивания их поступков с позиции безопасности.
- Формировать понятия: добро и зло.
Развивающие:
- Развивать интерес детей к сказкам, слух, память, произношение.
- Обогащать словарный запас детей. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
Образовательные:
- На примере героев сказки формировать представления об опасных ситуациях для человека в окружающем мире.
Публикация «Интегрированная ООД „Петух, Кот и Лиса“ с использованием кейс-ситуации во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- «Кот, петух и лиса». Сказка
- Темочки
Предварительная работа : чтение сказки «Кот, петух и лиса», рассматривание иллюстраций, драматизация некоторых эпизодов сказки.
Используемый материал :
- иллюстрации из сказки «Кот, петух и лиса», маски для драматизации, фонарик.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».
Ход ООД:
1. Организационный момент
Ребята, какой сегодня чудесный день! Посмотрите-ка в окно, света полное оно. А знаете, что я нашла сегодня в нашей группе? Да, ребята, это ФОНАРИК. А вы знаете, что фонарик – это младший брат СОЛНЫШКА. Ой, ребята, а куда же нас зовет наш маленький гость? Давайте пойдем за ним.
(Воспитатель выводит детей на украшенную бумажными цветами и деревьями сказочную полянку. Во время прогулки воспитатель рассказывает небольшое стихотворение).
По полянке мы идем,
По лесочку мы идем.
А к избушке подойдем,
И сразу в сказку попадем!
Стоит терем-теремок,
На дверях висит замок.
Мы замочек отопрем,
В сказку с вами мы войдем,
Дверь тихонько отворите,
Что нас ждет там?
Посмотрите…
(Воспитатель предлагает детям присесть около избушки).
Ребята, какая красивая избушка! Интересно, а кто же в ней живет? (ответы детей)
Я вам помогу, но для этого вы должны отгадать загадки.
Воспитатель, загадывает загадки.
- Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка,
Раньше всех встает,
Голосисто поет. (Петушок (СЛАЙД № 2)
- Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
Спинка словно мостик,
За мосточком хвостик?
(Кот (СЛАЙД №3)
- Хвост пушистый, шерсть ярка,
И коварна, и хитра,
Знают звери все в лесу
Ярко-рыжую (лису). (СЛАЙД № 4)
(Дети отгадывают. По мере отгадывания, выставляются иллюстрации с изображением героев сказки).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали все загадки, и теперь мы знаем, что в этой избушке живут кот и петух, а еще в сказке есть хитрая лиса. А кто же мне скажет, из какой сказки все эти герои? (Дети отвечают «Кот, петух и лиса»).
иллюстрации из сказки «Кот, петух и лиса» (СЛАЙД № 5)
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте с вами отдохнем и сделаем физзарядку.
Физминутка (СЛАЙД № 6)
Ах ты, Петя – петушок, Вытянуться и кивать головой.
На макушке гребешок, Сложить ладони, приложить к макушке.
А под клювом-то бородка, Сложить ладони, приложить к подбородку.
Очень гордая походка. Ходьба с высоким подниманием бедра.
Рано-рано поутру «Похлопать крыльями».
Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»
Давайте мы с вами поиграем в сказку.
Воспитатель приглашает желающих детей поиграть в сказку, помогая исполнителям ролей лисы, петушка и музыканта-кота спеть песенки и проговорить несложный текст.
В о с п и т а т е л ь (негромко рассказывает). Уйдет кот на охоту, а петушок все в избушке приберет, пол чисто подметет (петушок изображает соответствующие действия, песенки поет.
П е т у ш о к. Коко-ко, ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку.
Л и с а.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок.
Выгляни в окошко —
Дам тебе горошку.
Петушок делает вид, что не слышит лису (ребенок зажимает уши).
Л и с а.
Выгляни в окошко —
Дам тебе горошку.
П е т у ш о к («выглядывает», лиса его «уносит» (тащит за руку). Несет меня леса за темные леса. Котик-братик, помоги.
Лиса «уносит» петушка в свой дом.
К о т (надевает шляпу, сапоги (воображаемая ситуация, подходит к домику лисы. Играет на гуслях и поет.)
Стрень, брень, гусельки,
Золотые струнушки.
Дома ли лиса?
Выходи, лиса!
Л и с а (печет блины). Иди, Петя, погляди, кто меня зовет, да скорей возвращайся!
Петушок выходит, видит кота, они обнимаются и убегают.
Ребята вы молодцы. Хорошо запомнили сказку.
Кейс – ситуация : (СЛАЙД № 7)
Воспитатель:
-Что случилось в этой сказке? (Ответы детей)
- Почему с петушком случилась беда? (Он не послышался кота, выглянул в окошко.
-Да, в этой сказке лиса перехитрила петушка. А как вы думаете, Петушку было страшно?
-А как бы вы поступили на месте петушка? Открыли бы лисе?
Дети, бывают ситуации, когда вы остаетесь дома одни. В это время незнакомый человек может позвонить в дверь. Запомните, чужим и незнакомым людям дверь открывать нельзя. Как бы они вас не просили, и чтобы не предлагали.
Кот - настоящий друг. Спас Петушка. В сказке речь идет о животных, но это может произойти и у людей. И не только Петушок, но и дети должны задуматься над тем, почему нужно слушаться старших.
Воспитатель: Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад! А поможет нам наш маленький друг, фонарик.
Итог занятия.