Лучший педагог года

Интегрированная ООД «Петух, Кот и Лиса» с использованием кейс-ситуации во второй младшей группе

ольга дмитриева
Интегрированная ООД «Петух, Кот и Лиса» с использованием кейс-ситуации во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: Воспитательные:

- Воспитывать нравственные качества поведения детей на основе понимания поведения героев сказки и оценивания их поступков с позиции безопасности.

- Формировать понятия: добро и зло.

Развивающие:

- Развивать интерес детей к сказкам, слух, память, произношение.

- Обогащать словарный запас детей. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

Образовательные:

- На примере героев сказки формировать представления об опасных ситуациях для человека в окружающем мире.

Публикация «Интегрированная ООД „Петух, Кот и Лиса“ с использованием кейс-ситуации во второй младшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа : чтение сказки «Кот, петух и лиса», рассматривание иллюстраций, драматизация некоторых эпизодов сказки.

Используемый материал :

- иллюстрации из сказки «Кот, петух и лиса», маски для драматизации, фонарик.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».

Ход ООД:

1. Организационный момент

Ребята, какой сегодня чудесный день! Посмотрите-ка в окно, света полное оно. А знаете, что я нашла сегодня в нашей группе? Да, ребята, это ФОНАРИК. А вы знаете, что фонарик – это младший брат СОЛНЫШКА. Ой, ребята, а куда же нас зовет наш маленький гость? Давайте пойдем за ним.

(Воспитатель выводит детей на украшенную бумажными цветами и деревьями сказочную полянку. Во время прогулки воспитатель рассказывает небольшое стихотворение).

По полянке мы идем,

По лесочку мы идем.

А к избушке подойдем,

И сразу в сказку попадем!

Стоит терем-теремок,

На дверях висит замок.

Мы замочек отопрем,

В сказку с вами мы войдем,

Дверь тихонько отворите,

Что нас ждет там?

Посмотрите…

(Воспитатель предлагает детям присесть около избушки).

Ребята, какая красивая избушка! Интересно, а кто же в ней живет? (ответы детей)

Я вам помогу, но для этого вы должны отгадать загадки.

Воспитатель, загадывает загадки.

- Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка,

Раньше всех встает,

Голосисто поет. (Петушок (СЛАЙД № 2)

- Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

Спинка словно мостик,

За мосточком хвостик?

(Кот (СЛАЙД №3)

- Хвост пушистый, шерсть ярка,

И коварна, и хитра,

Знают звери все в лесу

Ярко-рыжую (лису). (СЛАЙД № 4)

(Дети отгадывают. По мере отгадывания, выставляются иллюстрации с изображением героев сказки).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали все загадки, и теперь мы знаем, что в этой избушке живут кот и петух, а еще в сказке есть хитрая лиса. А кто же мне скажет, из какой сказки все эти герои? (Дети отвечают «Кот, петух и лиса»).

иллюстрации из сказки «Кот, петух и лиса» (СЛАЙД № 5)

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте с вами отдохнем и сделаем физзарядку.

Физминутка (СЛАЙД № 6)

Ах ты, Петя – петушок, Вытянуться и кивать головой.

На макушке гребешок, Сложить ладони, приложить к макушке.

А под клювом-то бородка, Сложить ладони, приложить к подбородку.

Очень гордая походка. Ходьба с высоким подниманием бедра.

Рано-рано поутру «Похлопать крыльями».

Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»

Давайте мы с вами поиграем в сказку.

Воспитатель приглашает желающих детей поиграть в сказку, помогая исполнителям ролей лисы, петушка и музыканта-кота спеть песенки и проговорить несложный текст.

В о с п и т а т е л ь (негромко рассказывает). Уйдет кот на охоту, а петушок все в избушке приберет, пол чисто подметет (петушок изображает соответствующие действия, песенки поет.

П е т у ш о к. Коко-ко, ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку.

Л и с а.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок.

Выгляни в окошко —

Дам тебе горошку.

Петушок делает вид, что не слышит лису (ребенок зажимает уши).

Л и с а.

Выгляни в окошко —

Дам тебе горошку.

П е т у ш о к («выглядывает», лиса его «уносит» (тащит за руку). Несет меня леса за темные леса. Котик-братик, помоги.

Лиса «уносит» петушка в свой дом.

К о т (надевает шляпу, сапоги (воображаемая ситуация, подходит к домику лисы. Играет на гуслях и поет.)

Стрень, брень, гусельки,

Золотые струнушки.

Дома ли лиса?

Выходи, лиса!

Л и с а (печет блины). Иди, Петя, погляди, кто меня зовет, да скорей возвращайся!

Петушок выходит, видит кота, они обнимаются и убегают.

Ребята вы молодцы. Хорошо запомнили сказку.

Кейс – ситуация : (СЛАЙД № 7)

Воспитатель:

-Что случилось в этой сказке? (Ответы детей)

- Почему с петушком случилась беда? (Он не послышался кота, выглянул в окошко.

-Да, в этой сказке лиса перехитрила петушка. А как вы думаете, Петушку было страшно?

-А как бы вы поступили на месте петушка? Открыли бы лисе?

Дети, бывают ситуации, когда вы остаетесь дома одни. В это время незнакомый человек может позвонить в дверь. Запомните, чужим и незнакомым людям дверь открывать нельзя. Как бы они вас не просили, и чтобы не предлагали.

Кот - настоящий друг. Спас Петушка. В сказке речь идет о животных, но это может произойти и у людей. И не только Петушок, но и дети должны задуматься над тем, почему нужно слушаться старших.

Воспитатель: Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад! А поможет нам наш маленький друг, фонарик.

Итог занятия.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«У матрёшки — новоселье». Интегрированная НОД по развитию коммуникативных навыков во второй младшей группе Интеграция ОО: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Интегрированная НОД с использованием ЦОР во второй младшей группе «Великая Война: как это было» Цель: -Рассказать детям, какой праздник скоро будем мы праздновать; -Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны; -Формировать.

Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Бабочки-красавицы»Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Бабочки-красавицы» Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе по теме «Бабочки- красавицы» Мищенко. Ю. В. Интегрированная образовательная.

Интегрированная ООД «Тук-тук стучит мое сердечко» во второй младшей группе для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний.Интегрированная ООД «Тук-тук стучит мое сердечко» во второй младшей группе для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний. Дорогие коллеги!Сегодня я хочу предоставить вашему вниманию конспект ООД «Тук- тук стучит мое сердечко», которое было проведено в мае 2015.

Конспект игровой ситуации с использованием ЦОР во второй младшей группе «Праздничная панорама»Конспект игровой ситуации с использованием ЦОР во второй младшей группе «Праздничная панорама» Конспект игровой ситуации с использованием ЦОР во второй младшей группе «ПРАЗДНИЧНАЯ ПАНОРАМА» Реализация содержания программы в образовательных.

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки» Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование.

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Кого разбудило солнышко?»Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Кого разбудило солнышко?» Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Кого разбудило солнышко?» Лексическая тема: «Весна-красна» Цель: развитие восприятия.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3» Цель: закрепить счет до 3. Задачи: Образовательные: • выделять отношения групп предметов по количеству и числу (один, два и еще один,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект познавательного занятия с элементами драматизации сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия с элементами драматизации русской народной сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная ООД «Петух, Кот и Лиса» с использованием кейс-ситуации во второй младшей группе
Опубликовано: 26 февраля 2020 в 17:55
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная ООД «Петух, Кот и Лиса» с использованием кейс-ситуации во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем ольга дмитриева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД