Лариса Шилина
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе «Зимние фантазии»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по изодеятельности в подготовительной группе "Зимние фантазии"
Основные задачи образовательной деятельности с детьми :
Область
«Художественное
творчество» : Закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования: оттиск смятой бумаги, ватной палочки, оттиск из овощей, а также использовать в работе обрывную аппликацию. Закрепить умение работать ножницами. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму. Развивать образное мышление, фантазию, творчество. Продолжать учить работать коллективно.
Публикация «Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе „Зимние фантазии“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Область
«Познания» : Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы, её признаках.
Область
«Коммуникация» : Учить вести беседу по картине, выразительно читать стихи. Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря.
Область
«Физическая
культура» : Формировать потребность в двигательной активности.
Материал: Картина о зиме, гуашь, кисти, ватные палочки, пекинская капуста, мятая бумага, цветная бумага, трафареты животных, ножницы, клей, салфетки, спокойная музыка.
Ход занятия:
В: Ребята, когда я шла сегодня в детский сад, я повстречала, а кого, вы сами угадайте:
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица,
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом –
Всё покрылось серебром.
Д: Зима.
В: Правильно, ребята. Зима пригласила нас в свой зимний лес. Ребята, а вы хотите отправиться на поезде в лес?
Д: Да!
В: Тогда вставайте друг за другом как вагончики. Мы едем в лес до станции «Зима».
Все сели! Поехали, а чтобы веселее было ехать, мы возьмем с собой весёлую песенку. (Звучит музыка дети идут змейкой друг за другом).
В: Вот и станция «Зима». Мы приехали в зимний лес. Пойдемте на зимнюю полянку.
Ребята, посмотрите, какая тут красивая картина, садитесь на пенёчки, и рассмотрим эту зимнюю картину.
В: Дети, посмотрите внимательно и скажите какое время года изображено на картине?
Д: На картине изображена зима.
В: Как изменилась природа зимой по сравнению с осенью? (ответы детей).
В: Снег, снег и снег…царство снега. Весь лес в сказочно белых сугробах. Зима – волшебница торжествует и властвует. Тишиной, спокойствием и чистотой веет от красавицы природы. И глядя на всё это, кажется что не только люди, но и природа рада зиме.
«И вот сама идет волшебница-зима.
Пришла, рассыпалась, клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов».
В: Как вы думаете, подходят сюда эти строки А. С. Пушкина?
Д: Подходят.
В: К какому жанру относится эта картина?
Д: Это пейзаж.
В: Какие краски в основном использовал художник, чтобы изобразить пейзаж?
Д: Белую, голубую, синюю.
В: Русский народ любит зиму и придумал пословицы и поговорки, в которых рассказывается о зимних приметах. А вы знаете пословицы и поговорки о зиме? (ответы детей).
В: Посмотрите ещё раз на картину и вспомните стихи об этом чудесном времени года. Кто желает рассказать стихотворение? (дети читают стихи).
В: А сейчас, ребята, поиграем. Выходите на полянку.
Физминутка:
Как - то раз, мы в лес ходили (ходьба на месте,
Там снеговика лепили (махи руками,
А потом с горы катились (волнообразные движения руками,
Веселились и резвились (прыжки).
В Таню кинули снежком (произвольные движения,
В Вову кинули снежком,
В Мишу кинули снежком -
Получился снежный ком!
Холодно гулять зимой (киваем головой)-
Побежим скорей домой (возвращаемся на места!
В: Хорошо на этой полянке, поехали дальше. Все сели. Поехали!
В: Ой, ребята, посмотрите на эту полянку, какая она грустная. Давайте её оживим и как настоящие художники нарисуем картину о зиме.
В: А что бы вы нарисовали на этой картине?
Д: Зимний лес, снег, сугробы, солнце, облака, животных.
В: У нас ребята получится необычная картина, мы будем рисовать в разной технике. Сугробы можно отпечатать смятой бумагой, деревья можно нарисовать кистью, а можно отпечатать листом пекинской капусты. Падающий снег можно нарисовать тычком ватной палочки. Солнце и облака мы будем делать из цветной бумаги путём обрывания краёв по кругу, затем наклеим. Зверей я предлагаю нарисовать на цветной бумаге по трафарету и вырезать ножницами и приклеить на нашу картину.
В: А теперь подумайте и выберите, что вы будете делать.
Творческая работа детей. Звучит спокойная музыка.
В: Ребята, посмотрите, какая красивая картина у нас получилась.
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой -
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой.
Солнце зимнее ли мечет
На него свой луч косой -
В нём ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.
В: Молодцы ребята, вы постарались и нарисовали зимнюю картину. Эту картину мы возьмем с собой в группу и покажем её своим близким, а зима из окошка полюбуется на нашу картину.
В: Нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд и поехали!