Папки-передвижки

Экологическое воспитание дошкольников. Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе «Волшебные травы»

Наталья Сыркина
Экологическое воспитание дошкольников. Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе «Волшебные травы»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированная образовательная деятельность

экологическое воспитание

"Волшебные травы сибири"

старшая группа

Воспитатель Сыркина Н. А.

Задачи :

Публикация «Экологическое воспитание дошкольников, Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе „Волшебные травы“» размещена в разделах

1. Формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здо-ровье с помощью лекарственных трав.

2. Закрепить знания детей о лекарственных травах нашего края, о про-стейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения.

3. Формировать умение использовать модули для составления рассказов.

4. Формировать чуткое отношение к окружающему нас миру.

Словарь:

Подорожник, клевер, Иван-чай, одуванчик, мать и мачеха, одуванчик, лютик, ландыш, мак, ромашка, пижма, календула, лютик, колокольчик, космея, репейник…

Оборудование:

1. Модули для растений.

2. Лечебные травы.

3. Картон, пинцеты.

4. Иллюстрации лечебных трав.

5. Карта "Лечебные травы Сибири"

ход:

В-ль: У Айболита в его больнице переполох началась эпидемия грип-па, бронхит, малярия, дифтерия. Айболит позвал зверей помочь ему с ле-карствами.

Какие лекарства могут найти звери в лесу? (лечебные травы)

Много насобирали звери лечебных трав, а подписать забыли. Опять за-грустил Айболит. Ребята, можем ли мы как-то помочь Айболиту?

Дети: Можем разобрать и подписать.

В-ль: Очень хорошее решение. Предлагаю вам определить название травы и описать её пользуясь модулями.

Практическая работа детей.

Дети работают в парах. Разглядывают траву, определяют её название, пинцетом выкладывают её на картон. Составляют схему из модулей.

Высокое Листья большие

Низкое Листья маленькие

Один цветок Цвет цветка

Несколько цветков

В-ль: Егор, назови и расскажи нам, пожалуйста, что это за лекарствен-ное растение, по которому вы сложили схему

Егор: Это пижма – растение высокое, цветет, и имеет несколько цвет-ков-шариков желтого цвета, листочки маленькие.

Катя: Это календула. Растение низкое, цветет, имеет один цветок на ве-точке. Оранжевого цвета. Листья маленькие.

Семен: это подорожник. Растение низкое. Имеет один длинный цветок серого цвета. Листья большие.

Никита: Это ромашка. Растение низкое. Имеет один цветок на веточке. Белого цвета. Листья большие.

В-ль: На стенде я выложила схему. Кто догадается, о каком растении идет речь?

Ваня: Это подснежник.

В-ль: Почему ты так решил, Ваня?

Ваня: Растение низкое. Цветет. Имеет один цветок на веточке. Желтого или сиреневого цвета. Листочки маленькие.

Физминутка Лесная лужайка.

Мы к лесной лужайке вышли

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал

Не споткнулся, не упал.

Дети шагают на месте, высоко поднимая ноги. Потом показывают, как перелезают через преграды, перепрыгивают с кочки на кочку. В конце хло-пают в ладоши.

В-ль: Куда это мы с вами попали?

Дети: На выставку.

В-ль: Да. Давайте рассмотрим все эти гербарии и фотографии, ведь это мы с вами приготовили всё это. Вспомните, какое было жаркое лето, как много было разных трав и цветов. Какие красивые были цветы летом, но посмотрите даже поле того, как мы их засушили они не только не утратили своей красоты, но и лечебные свойства. А сейчас мы постараемся вспом-нить лечебные свойства некоторых из них. Катя нам пожалуйста о каком-нибудь растении.

Катя: Это Одуванчик, отвар из Одуванчиков помогает при бессоннице, влияет на пищеварение.

В-ль: юля, о каком растении ты нам расскажешь?

Юля: Это ромашка, её отвар пьют при простуде, и для хорошего сна.

В-ль: Никита, а ты расскажешь нам о каком-нибудь растении?

Никита: Это пижма. Отваром из пижмы лечат боли в животе, желудке. Принимают отвар при головной боли.

В-ль: Полина, расскажи и ты на м о растении, которое ты знаешь.

Полина: Это календула. Отваром календулы полощут горло при про-студе, промывают ранки, применяют, как успокаивающее средство.

Диана: это подорожник. Отвар из листьев подорожника принимают при кашле и болях в животе. Свежие листья помогают при царапинах и ушибах.

В-ль: Молодцы ребята! Давайте мы с вами назовем эту выставку "Ка-пелька лета" и обязательно расскажем об этой выставке Айболиту.

Составление карты "Лечебные травы Сибири"

В-ль: Чтобы Айболит не забыл, как выглядят лечебные травы, давайте составим карту лечебных трав. Сейчас каждый из вас возьмет карточку с изображением лекарственного растения, и поместит его на карту.

(Производится монтаж, и чтение стихотворений о цветах)

ПОДСНЕЖНИК

Мы вчера нашли подснежник

На проталинке лесной

Голубой подснежник нежный

Пахнет солнцем и весной.

РОМАШКА

Белая корзинка

Золотое донце,

В ней лежит росинка,

И сверкает солнце.

ОДУВАНЧИК

Носит одуванчик желтый сарафанчик.

Подрастет, нарядится в желтенькое платьице.

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

ПОДОРОЖНИК

Путника друг – подорожник

Многим из нас невдомек,

Что отыскалось лекарство

Тут же на тропке у ног.

ЛАНДЫШ

На проталинке лесной

В листьях прошлогодних

Ландыш белый, кружевной

Зазвенел сегодня.

В-ль: Природа – это наша кладовая, она дарит нам не только красоту, но и заботится о нашем здоровье.

А чтобы о целебных свойствах знал не только Айболит, но и дети наше-го сада, предлагаю поместить карту в нашу лабораторию.

Публикации по теме:

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе Тема : «СОЛЕНОЕ ЗОЛОТО» Основная идея, обоснование выбора: 1. Дать детям представление о соли, как жизненно необходимом продукте. 2. Показать.

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе Тема: «Волшебница - вода» Основная идея, обоснование выбора: 1. Закрепление у детей знаний о разных состояниях воды в окружающей среде,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание дошкольников. Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе «Волшебные травы»
Опубликовано: 19 марта 2014 в 16:48
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическое воспитание дошкольников. Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе «Волшебные травы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сыркина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД