Наталья Сыркина
Экологическое воспитание дошкольников. Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе «Волшебные травы»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная образовательная деятельность
экологическое воспитание
"Волшебные травы сибири"
Воспитатель Сыркина Н. А.
Задачи :
Публикация «Экологическое воспитание дошкольников, Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе „Волшебные травы“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Интеграция. Интегрированный подход к образованию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
1. Формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здо-ровье с помощью лекарственных трав.
2. Закрепить знания детей о лекарственных травах нашего края, о про-стейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения.
3. Формировать умение использовать модули для составления рассказов.
4. Формировать чуткое отношение к окружающему нас миру.
Словарь:
Подорожник, клевер, Иван-чай, одуванчик, мать и мачеха, одуванчик, лютик, ландыш, мак, ромашка, пижма, календула, лютик, колокольчик, космея, репейник…
Оборудование:
1. Модули для растений.
2. Лечебные травы.
3. Картон, пинцеты.
4. Иллюстрации лечебных трав.
5. Карта "Лечебные травы Сибири"
ход:
В-ль: У Айболита в его больнице переполох началась эпидемия грип-па, бронхит, малярия, дифтерия. Айболит позвал зверей помочь ему с ле-карствами.
Какие лекарства могут найти звери в лесу? (лечебные травы)
Много насобирали звери лечебных трав, а подписать забыли. Опять за-грустил Айболит. Ребята, можем ли мы как-то помочь Айболиту?
Дети: Можем разобрать и подписать.
В-ль: Очень хорошее решение. Предлагаю вам определить название травы и описать её пользуясь модулями.
Практическая работа детей.
Дети работают в парах. Разглядывают траву, определяют её название, пинцетом выкладывают её на картон. Составляют схему из модулей.
Высокое Листья большие
Низкое Листья маленькие
Один цветок Цвет цветка
Несколько цветков
В-ль: Егор, назови и расскажи нам, пожалуйста, что это за лекарствен-ное растение, по которому вы сложили схему
Егор: Это пижма – растение высокое, цветет, и имеет несколько цвет-ков-шариков желтого цвета, листочки маленькие.
Катя: Это календула. Растение низкое, цветет, имеет один цветок на ве-точке. Оранжевого цвета. Листья маленькие.
Семен: это подорожник. Растение низкое. Имеет один длинный цветок серого цвета. Листья большие.
Никита: Это ромашка. Растение низкое. Имеет один цветок на веточке. Белого цвета. Листья большие.
В-ль: На стенде я выложила схему. Кто догадается, о каком растении идет речь?
Ваня: Это подснежник.
В-ль: Почему ты так решил, Ваня?
Ваня: Растение низкое. Цветет. Имеет один цветок на веточке. Желтого или сиреневого цвета. Листочки маленькие.
Физминутка Лесная лужайка.
Мы к лесной лужайке вышли
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал
Не споткнулся, не упал.
Дети шагают на месте, высоко поднимая ноги. Потом показывают, как перелезают через преграды, перепрыгивают с кочки на кочку. В конце хло-пают в ладоши.
В-ль: Куда это мы с вами попали?
Дети: На выставку.
В-ль: Да. Давайте рассмотрим все эти гербарии и фотографии, ведь это мы с вами приготовили всё это. Вспомните, какое было жаркое лето, как много было разных трав и цветов. Какие красивые были цветы летом, но посмотрите даже поле того, как мы их засушили они не только не утратили своей красоты, но и лечебные свойства. А сейчас мы постараемся вспом-нить лечебные свойства некоторых из них. Катя нам пожалуйста о каком-нибудь растении.
Катя: Это Одуванчик, отвар из Одуванчиков помогает при бессоннице, влияет на пищеварение.
В-ль: юля, о каком растении ты нам расскажешь?
Юля: Это ромашка, её отвар пьют при простуде, и для хорошего сна.
В-ль: Никита, а ты расскажешь нам о каком-нибудь растении?
Никита: Это пижма. Отваром из пижмы лечат боли в животе, желудке. Принимают отвар при головной боли.
В-ль: Полина, расскажи и ты на м о растении, которое ты знаешь.
Полина: Это календула. Отваром календулы полощут горло при про-студе, промывают ранки, применяют, как успокаивающее средство.
Диана: это подорожник. Отвар из листьев подорожника принимают при кашле и болях в животе. Свежие листья помогают при царапинах и ушибах.
В-ль: Молодцы ребята! Давайте мы с вами назовем эту выставку "Ка-пелька лета" и обязательно расскажем об этой выставке Айболиту.
Составление карты "Лечебные травы Сибири"
В-ль: Чтобы Айболит не забыл, как выглядят лечебные травы, давайте составим карту лечебных трав. Сейчас каждый из вас возьмет карточку с изображением лекарственного растения, и поместит его на карту.
(Производится монтаж, и чтение стихотворений о цветах)
ПОДСНЕЖНИК
Мы вчера нашли подснежник
На проталинке лесной
Голубой подснежник нежный
Пахнет солнцем и весной.
РОМАШКА
Белая корзинка
Золотое донце,
В ней лежит росинка,
И сверкает солнце.
ОДУВАНЧИК
Носит одуванчик желтый сарафанчик.
Подрастет, нарядится в желтенькое платьице.
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
ПОДОРОЖНИК
Путника друг – подорожник
Многим из нас невдомек,
Что отыскалось лекарство
Тут же на тропке у ног.
ЛАНДЫШ
На проталинке лесной
В листьях прошлогодних
Ландыш белый, кружевной
Зазвенел сегодня.
В-ль: Природа – это наша кладовая, она дарит нам не только красоту, но и заботится о нашем здоровье.
А чтобы о целебных свойствах знал не только Айболит, но и дети наше-го сада, предлагаю поместить карту в нашу лабораторию.