Лилия Насертдинова
Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Плакали сосульки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная образовательная деятельность по образовательным областям «Художественно-эстетическое развитие»
и «Познавательное развитие» во второй младшей группе
«Плакали сосульки»
Цель: систематизировать представления детей о весне. Совершенствовать творческие способности детей посредством художественно-изобразительной деятельности, развитие интереса к нетрадиционным техникам рисования.
Воспитательные задачи:
Публикация «Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе „Плакали сосульки“» размещена в разделах
воспитывать чувство любви к природе; аккуратность, собранность при выполнении приёмов работы, трудолюбие, умение слушать, вызывать чувство радости от ярких, красивых рисунков.
Развивающие задачи:
развивать у детей творческое начало, воображение, фантазию на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования, мелкую моторику рук, чувство цвета и ритма, восприятие окружающего мира, познавательных способностей; умение слушать короткие произведения в стихах.
Образовательные задачи :
расширять представления о сезонных изменениях в природе; закрепить знание о времени года - весна;
дать детям знание о весенних явлениях - сосульках, их внешнем виде и особенностям.
продолжать формировать умение детей рисовать круглые формы, используя пальчиковую живопись;
Интеграция образовательных областей : ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие»,
ОО «Речевое развитие», ОО «Физическое развитие»
Методы и приемы:
-игровая деятельность (игры с речевым развитием);
-продуктивная деятельность (словесные указания, наглядный показ способов изображения);
-чтение художественной литературы (чтение и рассказывание стихотворения, вопросы и ответы);
-познавательно - исследовательская деятельность (наблюдение за погодой, экспериментирование);
-коммуникативная деятельность (беседа);
-трудовая деятельность (самообслуживание);
-музыкально - художественная деятельность (подпевание на физкультминутке).
Материалы и оборудование: мольберт, иллюстрации «Сосулька», макет «Времена года», аудиозаписи, для опыта: емкость со снегом и льдом, листы голубой бумаги, в которых детьми заранее приклеены силуэты сосулек белого цвета, краски гуашевые белого цвета, влажные салфетки.
Подготовительная работа:
• Чтение рассказов о временах года;
• Рассматривание картинок, фотографий и другого иллюстрированного материала с весенними пейзажами.
• Беседы на тему «Весна», наблюдения на прогулках.
• Разгадывание загадок;
• Разучивание песен, стихов о весне.
• Дидактические игра: «Когда это бывает?»
• Прослушивание аудиозаписей со звуками природы.
• рассматривание иллюстрации на тему «Весна»
Предполагаемый результат:
• сформировать представления у детей о предметах круглой формы;
• способен самостоятельно рисовать новым способом;
• умение слушать и отвечать на вопросы;
• сформировать представления о весенних явлениях;
• принимать активное участие в играх и заданиях.
Словарная работа: сосулька, лед твердый, гладкий, снег мягкий, пушистый, рыхлый
Ход образовательной деятельности:
I. Вводная часть:
Приветствие. Организационный момент
Дети стоят полукругом, перед ними воспитатель.
Воспитатель: Ис нмесез балалар!
Дети: Ис нмесез!
Воспитатель: Здравствуйте ребятки.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Х ерле ирт, ми а!
Х ерле ирт, си а!
Х ерле, ирт сезг!
Х ерле ирт, барыбызга!
Воспитатель: Х лл регез ничек балалар?
Дети: йб т, р хм т.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте! Ис нмесез!
Кунаклар: Ис нмесез!
II. Основная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво на улице.
Солнышко ярко светит, все кругом сверкает.
Снег постепенно тает.
Ребята, скажите мне пожалуйста какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: А давайте мы с вами вспомним стихотворение о весне:
К нам весна шагает, быстрыми шагами.
И сугробы тают, под ее ногами.
Черные проталины, на полях видны.
Видно очень теплые, ноги у весны.
Воспитатель: Да ребята, «Весна пришла, тепло принесла».
(Дети садятся на стулья)
Показ макета «Времена года»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на это волшебное дерево. Найдите здесь весну.
Воспитатель: А как вы думаете, что у нас происходит весной? /ответы детей/.
Воспитатель: Да правильно, ребята.
Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю еще одно стихотворение, а вы внимательно послушайте:
Капелька за капелькой капает всегда,
Сразу после зимушки вновь примчит весна.
Сосулька тихо тает, блестит ее слеза.
Чего ж ты плачешь, глупая?
Еще придет зима!
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, когда у нас тают сосульки?
Дети: Весной.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: А вот почему тают сосульки и что с ними происходит, мы с вами сегодня и узнаем.
Воспитатель: Обратите все внимание на наш мольберт, посмотрите, какие у меня картинки. Что вы здесь видите?
Дети: Сосульки
Воспитатель: Правильно. Какие они? Толстые или тонкие? Короткие или длинные?
Ответы детей
Воспитатель: Они все разные. Солнышко греет и сосульки тают.
Ребята, скажем все вместе - сосулька.
Дети: Сосулька.
Воспитатель: Сосульки вырастают в морозную погоду. Как только пригреет солнышко, снег начинает таять и стекает капельками, сосульки не успевают упасть и замерзают.
- Посмотрите на сосульки (воспитатель показывает сосульки). Какой формы сосульки? Какой формы капельки?
Дети: Сосульки вытянутые. А капельки круглые.
Воспитатель: Правильно, сосульки вытянутые, капельки круглые.
- Посмотрите, как сегодня светит солнышко, сосульки начинают таять (плакать).
Воспитатель: А сейчас, подойдите все ко мне - эксперимент «Снег и лед»
(Дети подходят к столу, берут в одну руку снег, а в другую кусочек льда).
Обсуждаем их сходства:
- холодные;
- когда таят превращаются в воду
Воспитатель: Смотрим их отличия
- снег мягкий, пушистый, рыхлый (из него можно лепить);
- лед твердый, гладкий.
Определяем их прозрачность:
(воспитатель прикладывает снег к картинке, через снег невидно, а через лед просвечивает картинка.
Воспитатель: Итак, сосулька - это замерзшие капельки воды, которые превращаются в лед. Лед холодный, твердый. А в тепле он начинает таять.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Физминутка под татарскую песню «Яз житэ»
Кояш к леп карый безгэ, к зл р чагыла.
Елгалардан бозлар ага, ди гез ягына.
Яз, яз, яз ит, т р з не ачтылар,
Тып, тып, тып, тып, тып ит, эре, эре тамчылар. (2 р)
III. Практическая часть
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами будем на наших листочках, рисовать капли, которые капают с сосулек.
(Воспитатель показывает детям, потом дети повторяют. По ходу выполнения задания воспитатель спрашивает у детей, что они рисуют, какой формы, какого цвета)
Воспитатель: Кто нарисовал капельки, аккуратно вытираем пальчик салфеткой.
Воспитатель: Дети, что мы сегодня с вами рисовали?
Дети: Капельки.
Воспитатель: А откуда наши капельки капают?
Дети: С крыши.
Воспитатель: А как мы нарисовали капельки?
Дети: Пальчиками.
Воспитатель: Ребятки давайте полюбуемся на свои картинки!
Какие вы молодцы, постарались! Много капелек нарисовали.
IV. Заключение
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше занятие? О чем мы с вами говорили?
Дети: О весне, сосульках.
Воспитатель: Когда появляются сосульки?
Дети: Весной.
Воспитатель: От чего тают сосульки?
Дети: От тепла.
Воспитатель: Молодцы ребятки.
Скоро солнышко будет греть сильнее и сосульки совсем растают.
Молодцы, мне очень понравилось, как вы сегодня занимались.
Попрощаемся с гостями.
Дети: Саубулыгыз, досвидания.
(Дети прощаются с гостями и уходят в группу)