оксана беккер
Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе «Яблонька в цвету»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- развивать счетную деятельность, способствуя умению называть последующее и предыдущее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10, закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10, располагая предметы в порядке возрастания и убывания;
- продолжать развивать связную речь, формируя умение связно и логично высказывать свою мысль и правильно оформлять грамматические высказывания;
- способствовать умению описывать предмет, подбирая прилагательные к существительным и, обогащая словарный запас;
Публикация «Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе „Яблонька в цвету“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
- способствовать умению договариваться, общаться, взаимодействовать друг с другом в совместной деятельности, способствующей совершенствованию социально - коммуникативного и речевого общения.
Ход деятельности:
1. Сюрпризный момент.
Воспитатель несёт в руках корзинку,фартук, косынку, очки. Нечаянно падает, всё роняет из рук. Охает, что ударил ногу. Дети подбегают, гладят, жалеют.
- Спасибо, ребята, вроде полегче стало. Всё из рук выронила, подайте мне вещи.
Воспитатель наряжается в "бабушку".
- Вы узнали, кто я? (бабушка).
- Конечно, бабушка, но не простая, а сказочная, из самой сказки к вам пожаловала. так к вам торопилась, что споткнулась.
- А хотите узнать, из какой сказки я к вам пришла? Тогда, если вы угадаете, что лежит в моей корзинке, вы узнаете из какой я сказки. Слушайте загадку:
Может и разбиться, может и свариться.
Если захотите, может в птицу превратиться.
Что же это такое? (яйцо).
- А теперь осторожно заглянем в корзинку (дети видят, что в корзине лежит яйцо).
- Интересно, а кто мог снести такое яйцо? (курочка). Значит, это какое яйцо? (куриное).
- А еще какое яйцо? (овальное, белое, гладкое, хрупкое, твёрдое.).
- Вы теперь догадались, о какой сказке пойдет речь? (Курочка Ряба).
- Сейчас я вам сказку расскажу. (роняю картинки).
- Что же я наделала? Как же я вам сказку расскажу (дети предлагают разложить картинки).
- А как я узнаю, что вы правильно картинки разложили? (надо сказку рассказать.)
2. Рассказ сказки по цепочке.
3. – А сейчас я вам сказку расскажу про Бабу и Курочку Рябу. Вот послушайте!
- Жила-была Баба
И жила со мною курочка Ряба.
Ряба много гуляла,
Зерна-крошки клевала,
А вот яйца совсем не несла.
Но однажды, что за чудо,
Прибежала на крыльцо
И снесла мне не простое,
А УДИВИТЕЛЬНОЕ яйцо!
Да, вот, оно! (достаёт яйцо из кармана фартука – муляж золотого яйца).
3. Игра по ТРИЗ ("Хорошо-плохо").
- Ой, а как хорошо, что курочка наконец-то мне яичко снесла.
- А какое это яйцо? (золотое).
- А вот интересно, какое яйцо лучше: простое или золотое? Почему?
Что с ним можно делать? ( ответы детей: варить, жарить, играть.).
- А чем плохо, что с ним может случится? (может разбиться, упасть, сломаться.).
4. Закрепление прямого и обратного счета в пределах 10 (количественный и порядковый счет).
- Слушайте сказку дальше.
- За то, что курочка мне яичко снесла, я стала ее еще больше любить, хорошо кормить, на травке выгуливать. А Ряба мне за это удивительных яичек снесла столько, что и не сосчитать. (достать поднос с муляжами яиц разного цвета и размера и поставить на ковер).
- Вот сколько яиц уже моя курочка снесла!
- А все ли яички одинаковые? Чем они отличаются? (размером, цветом).
- Выложите яйца в порядке возрастания: от самого маленького до самого большого.
- А мы можем узнать, сколько здесь яиц? Как? (посчитать).
- Посчитайте яички от самого маленького до самого большого. Сколько их всего?
- А теперь, Таня посчитает яички в обратном порядке.
- Отсчитайте, пятое яйцо….
- Угадайте, какое яйцо я загадала. Оно находится между восьмым и десятым? (9). Полина, возьми это яйцо. Отсчитай его. Каким оно цветом?
- Варя, какое яйцо находится между пятым и седьмым. (6). Возьми его. Назови, каким оно цветом.
- Дима, назови соседей числа 3. (2 и 4). Каким цветом эти яйца? Возьми то яйцо, которое из них большего размера.
- Таня, возьми самое маленькое яйцо.
- А Сава возьмет самое большое яйцо.
- Даша, возьми яйцо белого цвета.
- Дарина, сколько яиц осталось в подносе? (4). Возьми четвертое яйцо.
- Артем, возьми яйцо, которое находится между первым и третьим. (2)
- Оля, возьми яйцо большего размера.
- Витя, возьми оставшееся яйцо.
- Сколько всего яиц было? (10).
- Интересно, а можно из 10 яиц получить одно большое? Как? (выложить). Выкладывайте!
- Что получилось? А какое оно по форме? А можно получить из овала круг? Выкладывайте! А еще что можно выложить? Выкладывайте!
4 -А в моей корзинке еще что-то лежит.
Кругло, да не арбуз,
С хвостом, да не мышь…
На дереве растет,
Витаминов много в нем! (яблоко)
- В какой сказке можно встретить яблоко? («Сказка о мертвой царевне….», «Мешок яблок», «Гуси-лебеди», «Белоснежка и семь гномов»).
- Какое яблоко? (передаем по кругу).? (полезное, вкусное, спелое, наливное, ароматное, красное, большое, душистое и т. д.).
- Ребята, вы сказали, что яблоко полезное. А чем оно полезно? (Много витаминов). А зачем нужны витамины?
- Конечно, витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму, чтобы мы были здоровыми и не болели. Не зря английская пословица гласит: «Одно яблоко в день – и доктор не понадобится».
- Где растет яблоко?
- Как называется дерево? Как ласково можно назвать яблоню? А яблоко?
- А как вы считаете, яблоко сразу на яблоньке вырастает?
5. Просмотр фильма «Цветущая яблоня».
6. Продуктивная деятельность «Ветка цветущей яблони» (лепка+ аппликация).