Фрида Миннибаева
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Поможем Буратино!»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная образовательная деятельность в
подготовительной к школе группе
«Поможем Буратино!»
Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице.
Задачи:
Развивать познавательный интерес, желание знать правила безопасного поведения, необходимые для правильной и безопасной ориентации на улице.
Закрепить знания детей о сигналах светофора, запрещающих знаках, о наземном, подземном и надземном пешеходном переходах и сопутствующих знаков.
Публикация «Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе „Поможем Буратино!“» размещена в разделах
Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи, добрые чувства.
Оборудование и материалы: экран с проектором, слайды с дорожными ситуациями. Герой Буратино, запись голоса Буратино. Разрезные картинки запрещающих знаков, напольный светофор. Конверты с заданиями и вложенными в них буквами «Ш», «К», «О», «Л», «А».
Ход:
Дети заходят в зал, здороваются.
Воспитатель: Как я рада вас всех сегодня видеть!
Звучит голос Буратино : Здравствуйте, ребята. Меня заколдовала Неразбериха и утащила в свою страну. А я очень хочу домой к папе Карло, ведь он меня куда-то отправил, а зачем и куда, я не помню. Чтобы отсюда выбраться, надо выполнить задания, которые приготовила Неразбериха.
Воспитатель: Как же можно помочь Буратино? ( Ответы детей: выполнить задания.)
Воспитатель: Буратино, а где же эти задания?
Голос Буратино : Чтобы найти первое задание, вам надо встать лицом к гостям и посмотреть в правый передний угол.
Дети находят конверт с заданием.
Воспитатель: Нам предлагают разгадать загадки. Вы любите их разгадывать?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда внимательно слушайте.
Что за чудо светлый дом?
Пассажиров много в нём
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус.)
Их видно повсюду, их видно из окон,
По улице движутся быстрым потоком
Они перевозят различные грузы-
Кирпич и железо, зерно и арбузы. (Грузовик.)
Я конём рогатым правлю.
Если этого коня
Я к забору не приставлю,
Упадёт он без меня.
Этот конь не ест овса.
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (Велосипед.)
Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина.
И зальёт пожар любой
Смелая дружина. (Пожарная машина.)
Чудо-дворник перед нами
Загребущими руками
За одну минуту сгрёб
Преогромнейший сугроб. (Снегоуборочная машина.)
Воспитатель: Смотрите, в конверте лежит буква «Ш».
Голос Буратино : А следующее задание вы увидите в левом углу сзади.
Воспитатель: Ребята, увидели? (Берёт конверт). Что же там?
Достаёт из конверта разрезные картинки запрещающих знаков.
Воспитатель: Что нам с ними делать?
Дети: Надо их сложить.
Дети делятся на две команды. У каждой команды разрезные элементы знака. По окончании работы, дети объясняют значение того или иного знака.
Воспитатель: А как вы думаете, что может произойти, если на улице не будет дорожных знаков?
Рассуждения детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята. И с этим заданием справились! Смотрите, а здесь лежат две буквы «К», «О».
Голос Буратино : Следующее задание находится в левом переднем углу.
Воспитатель: Вот и третье задание! Что нам предлагает Неразбериха? Она предлагает поиграть в подвижную игру с сигналами светофора. Выполним?
Дети: Да!
Дети делятся на две команды: мальчики – водители, девочки – пешеходы. Воспитатель включает сигналы пешеходного и транспортного светофора. Дети в соответствии со своей ролью и включившимся сигналом светофора выполняют движения.
Воспитатель: В этом конверте тоже буква «Л».
Голос Буратино : Последнее задание находится в правом углу сзади.
Воспитатель: Неразбериха предлагает нам решить дорожные ситуации. Посмотрим?
Дети рассматривают слайды и обсуждают.
Воспитатель: Молодцы! Смотрите, а здесь тоже буква. «А».
В это время появляется герой Буратино.
Буратино : Спасибо, ребята, что помогли мне выбраться из страны Неразберихи, но только я по прежнему не помню куда же меня отправил папа Карло.
Воспитатель: Буратино, а вот эти буквы мы нашли в конвертах с заданиями.
Буратино : А что это?
Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, может они помогут Буратино вспомнить куда он шел.
Дети рассуждают и приходят к выводу, что из них можно собрать слово Ш К О Л А.
Буратино : Да это же то место, куда меня послал папа Карло. Я очень хочу учиться!
Воспитатель: А наши дети тоже скоро пойдут в школу. А ты, Буратино, знаешь безопасный маршрут до школы? Вот тебе и ребятам задание: нарисовать дома с мамой или папой безопасный маршрут от дома до школы. А теперь давайте попрощаемся с гостями. Дети прощаются и уходят.