Любовь Павлова
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Познание: Закрепить умения создавать различные модели по собственному замыслу. Учить детей ориентироваться на ограниченной территории (листе бумаги). Формировать умение «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов.
Социализация: Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом; воспитывать доброжелательность, готовность выручать сверстников, умение считаться с интересами, мнением товарищей; углублять знания о Российской Армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества; Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране;
Публикация «Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе „Защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Коммуникация: Развивать умения строить высказывания, помогать детям более точно характеризовать ситуацию; учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих; побуждать детей интересоваться смыслом слов; пополнять литературный багаж детей (загадки, пословицы).
Здоровье: Развивать осознанное отношение к двигательным действиям, способность к самоконтролю; формировать потребность сохранять правильную осанку.
Ход занятия:
Дети с воспитателем играют в игру «Снежный ком из слов» (каждый ребёнок придумывает и называет слова на военную тематику, каждый следующий игрок повторяет слова предыдущих игроков).
-Ребята! Скажите, пожалуйста, вам было трудно запомнить и повторить слова в игре? А вы заметили, что нового появилось сегодня в группе? (макет поля боя - уменьшенная картинка настоящего поля сражения)
- Что происходит на макете?
- Как вы думаете, почему эти армии сражаются друг с другом?
- Интересно, кто же мог изготовить макет и для чего? (т. к. скоро праздник день защитника отечества) Я благодарю Софью за помощь мне, поаплодируйте нам.
- Как можно с макетом поиграть?
- Действительно, скоро все мы – люди нашей страны будем отмечать очень особый, важный праздник- день защитника отечества. Об этом дне написано немало стихов и мы с вами учили несколько. Я попрошу Софью рассказать стихотворение С. Я. Маршака «Февраль».
Дуют ветры в феврале,
воют в трубах громко.
Змейкой вьётся по земле
лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
самолётов звенья,
Это празднует февраль
Армии рожденье!
- Послушайте внимательно, в стихотворении есть строки «это празднует февраль Армии рожденье».
- Какого числа празднуется этот праздник?
- Сегодня, какое число?
- Давайте попробуем узнать, сколько дней осталось до праздника по календарю.
- Попробуем посчитать по-другому: я буду называть числа от 16 до 23, а вы, загибая пальчики, считайте.
- Мы считали двумя способами - до праздника осталось 7 дней. Как по-другому сказать, сколько осталось до праздника? (неделя)
- Ребята, а почему этот праздник называется день защитника отечества?
- Кто такие «защитники»? (люди, защищающие и оберегающие других людей)
- Кого мы называем защитниками? (военных, солдат, пожарных, полицейских, офицеров, генералов)
- Моими защитниками являются папа, муж, а кто вас защищает дома? Чьими защитниками являетесь вы?
- Защитниками нашей большой страны, в том числе меня, вас, ваших родителей, братьев, сестёр, конечно же,
являются военные, солдаты. Как другими словами можно назвать солдата? (военный, защитник, воин, герой, боец, молодец, богатырь, вояка, умник, храбрец, смельчак)
- Интересно, какими качествами должны обладать настоящие защитники отечества? Вы будете называть качества, а я буду выставлять магниты и мы увидим, сколькими качествами должен обладать солдат (мужественными, отважными, сильными, смелыми, храбрыми, выносливыми, бесстрашными, умными, дружными, умелыми)
- А что за отечество защищают наши солдаты? На какое слово похоже слово «отечество»?
- Да, слово «отечество» происходит от слова «отец». Отечеством называют Родину, свой родимый дом. Как называется наше отечество, наша Родина?
- Все россияне гордятся своей сильной, бесстрашной Армией, которая всегда, во все времена стояла на страже Родины. Давайте поговорим, какие войска защищают нас с моря? (военно-морские)
- Защищают с воздуха? (военно - воздушные)
- На земле нас оберегают (сухопутные войска)
- И во всех этих войсках служат люди: солдаты, капитаны. Лейтенанты, генералы и т. д.
- А знаете ли вы, чем отличаются солдаты, служащие в разных войсках? (формой, её цветом)
- Я предлагаю поиграть в игру «Подбери военную форму». Нужно подобрать форму для военных военно-морских, военно-воздушных, сухопутных войск (моряков парадная форма чёрная, бескозырки с лентами, полосатые тельняшки. У лётчиков парадная форма синяя, пилотки и фуражки с кокардами; в полёт надевают специальные куртки и шлемы. У пехотинцев форма зелёная, каски, шинели, пилотки, сапоги)
- Ребята, а вы хотели бы сейчас поиграть и стать разведчиками?
- Кто такие разведчики? (солдаты, обследующие позиции врага; разведывающие обстановку)
- Ответьте мне, пожалуйста, в каких же войсках служат разведчики? Действительно, есть и катера-разведчики, и самолёты-разведчики, а мы с вами будем солдатами-разведчиками.
- Вот у меня конверт! Кто же его нам послал? Как думаете? Хотите узнать?
- Читаем: «Будущие защитники отечества! Посылаю вам обрывок схемы и задания, выполнив которые, вы соберёте всю схему полностью. Тем самым поможете нам – разведчикам 5 полка. 1 задание: замаскироваться. 2 задание: найти 2 часть схемы, выполняя инструкцию. Инструкция: 3 шага вперёд, 2 шага вправо, 3 шага вперёд»
- Вы готовы выполнить задания разведчиков? (маскируемся, читаем схему, выполняем инструкцию)
- А вот и 2 конверт со второй частью схемы (соединяем части на мольберте)
- Ой, в конверте ещё что-то есть. Это шифровка.
- Получилось слово «море». Что бы это значило?
- Вот оно, но как мы через него переберёмся?
-А из чего мы построим плавучие средства передвижения? (из счётных палочек) Попробуем (дети работают за столами)
- Умники! Какое плавучее средство построил Ваня? (проговариваем, закрепляем названия - крейсер, катер, подлодка, плот, корабль, лодка, парусник, авианосец, торпедоносец, пароход)
- Вот мы и перебрались через море (море убираем и находим 3 конверт, соединяем части)
- Что это за знак на 3 части схемы, что это значит?
- С давних времён люди гордились своими защитниками и придумывали о них пословицы и поговорки – маленькие хвалебные высказывания. Этот знак показывает нам, что мы должны вспомнить пословицы об Армии, воинах.
- Если Армия сильна, непобедима и страна.
- Один в поле не воин.
- Кто смел, тот и на коня сел.
- Смелый боец и в учении, и в бою молодец.
- В Армии быть – народу служить.
- Один за всех и все за одного.
- Чем крепче дружба, тем легче служба.
- Смелого враг не возьмёт.
- За правое дело сражайся смело.
- Храбрость – сестра победы.
- Народ и Армия – одна семья.
- Трус и таракана примет за великана.
- Жить – Родине служить.
- Моя пословица «Родина – мать, умей её защищать» (повторить)
- Отлично, вы меня приятно удивили! Где же наша схема, но она ведь собрана не вся – не хватает 1 части. Нужно её найти, кто самый внимательный?
- Точно, конверт на парашюте и так высоко зацепился. И чтобы конверт достать, нужно пройти полосу препятствий – пробраться через туннель, перебраться через болото по пенькам, проползти по узкому мостику и подлезть под забор (выставляется туннель, пенёчки, скамейка, дуга) Пройти нужно дружно, не отстать и не потеряться.
- Здорово, молодцы! Но, конверт висит высоко, что делать? (прыгать, подсадить друг друга)
- А вот и последняя часть схемы, соединяем. Вот и вся схема, а это что за знак? Где это место? (у шкафа, у гостей)
- Кто самый смышленый разведчик, того и зашлём осмотреть место, обозначенное крестиком.
ИГРА «ПРОДОЛЖИ СЛОВЕЧКО»
- Брат сказал: «Не торопись! Лучше в школе ты учись! Будешь ты отличником, станешь (пограничником)
- Снова в бой машина мчится, режут землю гусеницы, та машина в поле чистом управляется (танкистом)
- Самолёт парит, как птица, там - воздушная граница. На посту и днём, и ночью наш солдат военный (лётчик)
- Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять и служить не на земле, а на военном (корабле)
- Пожалуйста, солдат Никита осмотри место, обозначенное крестиком на схеме (находим новую военную игру с солдатиками)
- А теперь нам нужно вернуться в начальную точку нашего пути (возвращаемся по полосе препятствий, через речку, по тропинке к точке отправки)
- А теперь я хочу вас спросить, понравилось вам быть разведчиками? Что понравилось? Что было трудно? Что удалось? Что нового узнали? (собирать схему, пословицы, слово «отечество» от слова «отец»)
- Всем спасибо! Вы вырастите настоящими защитниками Родины! Благодарю за службу!
(звучит марш, дети получают медали за выполненную работу)