Папки-передвижки

Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе «Защитники Отечества»

Любовь Павлова
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Познание: Закрепить умения создавать различные модели по собственному замыслу. Учить детей ориентироваться на ограниченной территории (листе бумаги). Формировать умение «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов.

Социализация: Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом; воспитывать доброжелательность, готовность выручать сверстников, умение считаться с интересами, мнением товарищей; углублять знания о Российской Армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества; Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране;

Публикация «Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе „Защитники Отечества“» размещена в разделах

Коммуникация: Развивать умения строить высказывания, помогать детям более точно характеризовать ситуацию; учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих; побуждать детей интересоваться смыслом слов; пополнять литературный багаж детей (загадки, пословицы).

Здоровье: Развивать осознанное отношение к двигательным действиям, способность к самоконтролю; формировать потребность сохранять правильную осанку.

Ход занятия:

Дети с воспитателем играют в игру «Снежный ком из слов» (каждый ребёнок придумывает и называет слова на военную тематику, каждый следующий игрок повторяет слова предыдущих игроков).

-Ребята! Скажите, пожалуйста, вам было трудно запомнить и повторить слова в игре? А вы заметили, что нового появилось сегодня в группе? (макет поля боя - уменьшенная картинка настоящего поля сражения)

- Что происходит на макете?

- Как вы думаете, почему эти армии сражаются друг с другом?

- Интересно, кто же мог изготовить макет и для чего? (т. к. скоро праздник день защитника отечества) Я благодарю Софью за помощь мне, поаплодируйте нам.

- Как можно с макетом поиграть?

- Действительно, скоро все мы – люди нашей страны будем отмечать очень особый, важный праздник- день защитника отечества. Об этом дне написано немало стихов и мы с вами учили несколько. Я попрошу Софью рассказать стихотворение С. Я. Маршака «Февраль».

Дуют ветры в феврале,

воют в трубах громко.

Змейкой вьётся по земле

лёгкая позёмка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

самолётов звенья,

Это празднует февраль

Армии рожденье!

- Послушайте внимательно, в стихотворении есть строки «это празднует февраль Армии рожденье».

- Какого числа празднуется этот праздник?

- Сегодня, какое число?

- Давайте попробуем узнать, сколько дней осталось до праздника по календарю.

- Попробуем посчитать по-другому: я буду называть числа от 16 до 23, а вы, загибая пальчики, считайте.

- Мы считали двумя способами - до праздника осталось 7 дней. Как по-другому сказать, сколько осталось до праздника? (неделя)

- Ребята, а почему этот праздник называется день защитника отечества?

- Кто такие «защитники»? (люди, защищающие и оберегающие других людей)

- Кого мы называем защитниками? (военных, солдат, пожарных, полицейских, офицеров, генералов)

- Моими защитниками являются папа, муж, а кто вас защищает дома? Чьими защитниками являетесь вы?

- Защитниками нашей большой страны, в том числе меня, вас, ваших родителей, братьев, сестёр, конечно же,

являются военные, солдаты. Как другими словами можно назвать солдата? (военный, защитник, воин, герой, боец, молодец, богатырь, вояка, умник, храбрец, смельчак)

- Интересно, какими качествами должны обладать настоящие защитники отечества? Вы будете называть качества, а я буду выставлять магниты и мы увидим, сколькими качествами должен обладать солдат (мужественными, отважными, сильными, смелыми, храбрыми, выносливыми, бесстрашными, умными, дружными, умелыми)

- А что за отечество защищают наши солдаты? На какое слово похоже слово «отечество»?

- Да, слово «отечество» происходит от слова «отец». Отечеством называют Родину, свой родимый дом. Как называется наше отечество, наша Родина?

- Все россияне гордятся своей сильной, бесстрашной Армией, которая всегда, во все времена стояла на страже Родины. Давайте поговорим, какие войска защищают нас с моря? (военно-морские)

- Защищают с воздуха? (военно - воздушные)

- На земле нас оберегают (сухопутные войска)

- И во всех этих войсках служат люди: солдаты, капитаны. Лейтенанты, генералы и т. д.

- А знаете ли вы, чем отличаются солдаты, служащие в разных войсках? (формой, её цветом)

- Я предлагаю поиграть в игру «Подбери военную форму». Нужно подобрать форму для военных военно-морских, военно-воздушных, сухопутных войск (моряков парадная форма чёрная, бескозырки с лентами, полосатые тельняшки. У лётчиков парадная форма синяя, пилотки и фуражки с кокардами; в полёт надевают специальные куртки и шлемы. У пехотинцев форма зелёная, каски, шинели, пилотки, сапоги)

- Ребята, а вы хотели бы сейчас поиграть и стать разведчиками?

- Кто такие разведчики? (солдаты, обследующие позиции врага; разведывающие обстановку)

- Ответьте мне, пожалуйста, в каких же войсках служат разведчики? Действительно, есть и катера-разведчики, и самолёты-разведчики, а мы с вами будем солдатами-разведчиками.

- Вот у меня конверт! Кто же его нам послал? Как думаете? Хотите узнать?

- Читаем: «Будущие защитники отечества! Посылаю вам обрывок схемы и задания, выполнив которые, вы соберёте всю схему полностью. Тем самым поможете нам – разведчикам 5 полка. 1 задание: замаскироваться. 2 задание: найти 2 часть схемы, выполняя инструкцию. Инструкция: 3 шага вперёд, 2 шага вправо, 3 шага вперёд»

- Вы готовы выполнить задания разведчиков? (маскируемся, читаем схему, выполняем инструкцию)

- А вот и 2 конверт со второй частью схемы (соединяем части на мольберте)

- Ой, в конверте ещё что-то есть. Это шифровка.

- Получилось слово «море». Что бы это значило?

- Вот оно, но как мы через него переберёмся?

-А из чего мы построим плавучие средства передвижения? (из счётных палочек) Попробуем (дети работают за столами)

- Умники! Какое плавучее средство построил Ваня? (проговариваем, закрепляем названия - крейсер, катер, подлодка, плот, корабль, лодка, парусник, авианосец, торпедоносец, пароход)

- Вот мы и перебрались через море (море убираем и находим 3 конверт, соединяем части)

- Что это за знак на 3 части схемы, что это значит?

- С давних времён люди гордились своими защитниками и придумывали о них пословицы и поговорки – маленькие хвалебные высказывания. Этот знак показывает нам, что мы должны вспомнить пословицы об Армии, воинах.

- Если Армия сильна, непобедима и страна.

- Один в поле не воин.

- Кто смел, тот и на коня сел.

- Смелый боец и в учении, и в бою молодец.

- В Армии быть – народу служить.

- Один за всех и все за одного.

- Чем крепче дружба, тем легче служба.

- Смелого враг не возьмёт.

- За правое дело сражайся смело.

- Храбрость – сестра победы.

- Народ и Армия – одна семья.

- Трус и таракана примет за великана.

- Жить – Родине служить.

- Моя пословица «Родина – мать, умей её защищать» (повторить)

- Отлично, вы меня приятно удивили! Где же наша схема, но она ведь собрана не вся – не хватает 1 части. Нужно её найти, кто самый внимательный?

- Точно, конверт на парашюте и так высоко зацепился. И чтобы конверт достать, нужно пройти полосу препятствий – пробраться через туннель, перебраться через болото по пенькам, проползти по узкому мостику и подлезть под забор (выставляется туннель, пенёчки, скамейка, дуга) Пройти нужно дружно, не отстать и не потеряться.

- Здорово, молодцы! Но, конверт висит высоко, что делать? (прыгать, подсадить друг друга)

- А вот и последняя часть схемы, соединяем. Вот и вся схема, а это что за знак? Где это место? (у шкафа, у гостей)

- Кто самый смышленый разведчик, того и зашлём осмотреть место, обозначенное крестиком.

ИГРА «ПРОДОЛЖИ СЛОВЕЧКО»

- Брат сказал: «Не торопись! Лучше в школе ты учись! Будешь ты отличником, станешь (пограничником)

- Снова в бой машина мчится, режут землю гусеницы, та машина в поле чистом управляется (танкистом)

- Самолёт парит, как птица, там - воздушная граница. На посту и днём, и ночью наш солдат военный (лётчик)

- Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять и служить не на земле, а на военном (корабле)

- Пожалуйста, солдат Никита осмотри место, обозначенное крестиком на схеме (находим новую военную игру с солдатиками)

- А теперь нам нужно вернуться в начальную точку нашего пути (возвращаемся по полосе препятствий, через речку, по тропинке к точке отправки)

- А теперь я хочу вас спросить, понравилось вам быть разведчиками? Что понравилось? Что было трудно? Что удалось? Что нового узнали? (собирать схему, пословицы, слово «отечество» от слова «отец»)

- Всем спасибо! Вы вырастите настоящими защитниками Родины! Благодарю за службу!

(звучит марш, дети получают медали за выполненную работу)

Публикации по теме:

Фотоотчёт о тематической неделе «Защитники Отечества» в подготовительной к школе группеФотоотчёт о тематической неделе «Защитники Отечества» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В нашей группе тематическая неделя, посвященная Дню защитника Отечества прошла интересно, познавательно, творчески. В.

Фотоотчёт «Коллективная работа в подготовительной группе «Защитники Отечества»Фотоотчёт «Коллективная работа в подготовительной группе «Защитники Отечества» К празднику:«День защитника Отечества» я с детьми решила сделать коллективную работу. На специальной заготовке я нарисовала солдата на танке.

Интегрированная образовательная деятельность «Мы любим музыку» для детей 6–7 лет Цель: выявить уровень развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально-игровую и коммуникативную деятельность с использованием.

Интегрированная образовательная деятельность «Нарядное платье для божьей коровки» Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию (экологическое воспитание) Тема: «Нарядное платье для.

Интегрированная образовательная деятельность в младшей группе по сказке «Колобок» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: «Я качусь, гуляю и зверей встречаю». ЦЕЛЬ: • совершенствовать.

Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Бабочки-красавицы»Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Бабочки-красавицы» Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе по теме «Бабочки- красавицы» Мищенко. Ю. В. Интегрированная образовательная.

Интегрированная образовательная деятельность по лепке «Обезьянки на пальмах»Интегрированная образовательная деятельность по лепке «Обезьянки на пальмах» Интегрированная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Обезьянки на пальмах» в старшей логопедической.

Проект на тему «Защитники Отечества» в подготовительной группеПроект на тему «Защитники Отечества» в подготовительной группе Проект на тему «Защитники Отечества» Актуальность: В настоящее время воспитание патриотизма – достаточно трудная задача. В современных.

Проектная деятельность в ДОУ по ФГОС. Проект в средней группе «Защитники Отечества»Проектная деятельность в ДОУ по ФГОС. Проект в средней группе «Защитники Отечества» Хочу поделиться с вами работой по внедрению проектной деятельности в нашем детском саду. Представляю вашему вниманию проект и фотоотчет.

Проектная деятельность в старшей группе «Защитники Отечества»Проектная деятельность в старшей группе «Защитники Отечества» Проектная деятельность в старшей группе «Защитники Отечества» Актуальность проекта: Любовь к Родине это одно из самых сильных чувств. Патриотизм.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе «Защитники Отечества»
Опубликовано: 25 января 2020 в 21:23
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе «Защитники Отечества»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Павлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД