Оксана Кузовлева
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе
«Космическое путешествие»
Подготовила воспитатель Кузовлева О. В.
МДОУ «Детский сад №105» г. Ярославль
Программное содержание
Цель: закрепление полученных знаний и умений в области ФЭМП посредством игры-путешествия;
Задачи:
1. Образовательные :
• совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
Публикация «Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
• умение называть соседей цифр;
• упражнять в ориентировке на листе бумаги;
• закреплять умение писать графические диктанты;
• закреплять умение выполнять задания на графомоторику
2. Развивающие:
• развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности;
• развивать умение работать в коллективе, в парах, индивидуально;
• продолжать работу по активизации и уточнению словаря;
• закрепить правильное произношение звука З, Ж, Ш.
3. Воспитательные:
• учить оценивать самого себя;
• воспитывать умение добиваться поставленных целей.
Материал: презентация, раздаточный материал, счетные палочки, графитные и цветные карандаши.
Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, игровые приемы, рисование по точкам, индивидуальная работа, вопросы.
Ход занятия
Организация детей. (Дети стоят в кругу)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришла гости. Давайте поздороваемся и подарим хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).
Воспитатель: Ребята, а теперь возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем
И занятие начнем.
Воспитатель (с мячом) : Для начала давайте поиграем. Я бросаю мяч и задаю вопрос, а вы отвечаете.
• Какое время года сейчас? (весна)
• Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, красивая, душистая, журчащая, цветущая и т. д.)
• Назовите весенние месяцы?
• Какой месяц сейчас? (март)
• Какой по счету?
• Сколько дней в неделе?
• Какой день сегодня?
• Назови соседей (понедельника)
• Какие части суток вы знаете?
Раздается сигнал, воспитатель надевает наушники
Да… Да… прием… Детский сад, подготовительная группа «звездочки». В гости? Хорошо. Спасибо.
Воспитатель: Ребята, нас приглашают в гости в математическую галактику. Жители математической галактики знают, что скоро вы пойдете в школу, что вы умные, сообразительные и сможете им помочь. У них есть такие задания, с которыми они не могут справиться.
Воспитатель: А мы не боимся трудностей и можем смело отправляться в космическое путешествие. А на чем же мы полетим?
Воспитатель: Давайте сядем за столы и построим космические ракеты, но в одну ракету нам не поместиться, я предлагаю разделиться на космические отряды и построить ракеты. (Деление на команды «Найди себе пару»)
Воспитатель: на столах лежат счетные палочки, предлагаю из них построить ракеты.
Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь.
Ракеты к полету готовы?
Дети: Готовы.
Включить приборы.
Завести моторы!
(Есть завести моторы)
Воспитатель:
Наш космический корабль
Отправляется в полет,
Ждут нас испытания
Сложные задания.
Начинаем счет до 10! (Дети считают) Корабль стоит на месте.
Воспитатель: Может мы неправильно считали? Как же нам считать? (Надо считать наоборот, от большего к меньшему)
Воспитатель и дети: 10,9….1,0 пуск
Презентация слайд 1 (Звучит космическая музыка)
Слайд 2 космик Добро пожаловать в математическую галактику. Математическая галактика состоит из небольших планет, по которым нам и предстоит путешествовать.
Слайд 3
Планета № 1. «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!. «Бывает – не бывает»
1. Бывает круг с тремя углами! (нет)
2. Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста? (нет, 2 хвоста)
3. Бывает у зайчонка 4 лапы? (да)
4. Бывает квадрат круглый? (нет, а почему)
5. Бывает у лисы и лисенка 4 уха? (да)
6. Антон разломил ветку на три части. Сколько надломов он сделал? (Два)
7. Бывает семь пятниц на неделе? (нет)
Воспитатель: Молодцы! Внимательные!
Слайд 4 Планета № 2. «Геометрические фигуры»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на листочки и послушайте задание. Лягушка заблудилась в математической галактике. Ей надо добраться до своего болота. Она может прыгать по кочкам четырехугольной формы Если вы заштрихуете все четырехугольники – лягушка найдет дорогу домой.
Назовите геометрические фигуры, у которых нет углов? (Круг, овал)
Слайд 5 Планета № 3. «Цифры»
Интерактивная игра «Соседи чисел»
Воспитатель:
А теперь наша любимая Физкультминутка. «Колпак». И наших гостей мы тоже приглашаем поиграть с нами.
Слайд 6 Планета № 4 называется «Задачкина»
Воспитатель:
Отгадайте математические задачи:
1. «Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котят?» (Восемь)
2. «Четыре овечки на травке лежали. Потом две овечки домой убежали. А ну–ка, скажите скорей: Сколько овечек теперь?» (Две)
3. «Сколько хвостов у трех слонов?» (Три)
4. «Восемь кубиков у Саши, еще один у Паши. Вы кубики сосчитайте, дети», (Девять)
5. У стула четыре ножки. Сколько ножек у двух стульев? (8 ножек)
6. В вазе 3 тюльпана и 4 розы. Сколько цветов в вазе? (7 цветов)
Слайд 7 Планета № 5. Игра «Назови слово».
Вспомните песенку комара. На какой звук начинается? – З…
А теперь назовите слова, которые начинаются на звук З (зал, заяц, закат, запад, зеленый)
Вспомните песенку жука – Ж…
Назовите слова, которые начинаются на звук Ж (жаба, жук, железо)
Вспомните песенку змеи – Ш.
Назовите слова, которые начинаются на звук Ш (шкаф, шар, шарф)
З, Ж, Ш – это какие звуки? (согласные)
А какие гласные звуки вы знаете?
Слайд 8 последняя планета № 6.
Это планета графика. Графический диктант «Ракета»
Слайд 9 Космик Спасибо вам, ребята. Нам было приятно с вами познакомиться. Но вам пора домой. До свидания. Прилетайте еще.
Воспитатель: но чтобы вернуться домой, нам нужно нарисовать траекторию полета. готовы?
Поставьте болшьшую точку в верхний левый уголок. В нижний левый уголок. В правый верхний, в правый нижний угол, а теперь в центр листочка. Маршрут готов. Начинаем обратный отсчет от 10. 10, 9…1,0. Пуск. (Звучит космическая музыка)
Слайд 10. Космическая музыка
Ну, вот мы и дома, в детском саду.
Воспитатель: Все приключения позади. А теперь оцените себя. Если сегодня не ошибались, были активны, то ставьте себе - «5». Если что-то не получалось – «4».
Воспитатель: спасибо вам, ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями, и я убедилась, что вы много знаете и умеете.