Папки-передвижки

Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Оксана Кузовлева
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе

«Космическое путешествие»

Подготовила воспитатель Кузовлева О. В.

МДОУ «Детский сад №105» г. Ярославль

Программное содержание

Цель: закрепление полученных знаний и умений в области ФЭМП посредством игры-путешествия;

Задачи:

1. Образовательные :

• совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

Публикация «Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах

• умение называть соседей цифр;

• упражнять в ориентировке на листе бумаги;

• закреплять умение писать графические диктанты;

• закреплять умение выполнять задания на графомоторику

2. Развивающие:

• развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности;

• развивать умение работать в коллективе, в парах, индивидуально;

• продолжать работу по активизации и уточнению словаря;

• закрепить правильное произношение звука З, Ж, Ш.

3. Воспитательные:

• учить оценивать самого себя;

• воспитывать умение добиваться поставленных целей.

Материал: презентация, раздаточный материал, счетные палочки, графитные и цветные карандаши.

Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, игровые приемы, рисование по точкам, индивидуальная работа, вопросы.

Ход занятия

Организация детей. (Дети стоят в кругу)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришла гости. Давайте поздороваемся и подарим хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).

Воспитатель: Ребята, а теперь возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем

И занятие начнем.

Воспитатель (с мячом) : Для начала давайте поиграем. Я бросаю мяч и задаю вопрос, а вы отвечаете.

• Какое время года сейчас? (весна)

• Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, красивая, душистая, журчащая, цветущая и т. д.)

• Назовите весенние месяцы?

• Какой месяц сейчас? (март)

• Какой по счету?

• Сколько дней в неделе?

• Какой день сегодня?

• Назови соседей (понедельника)

• Какие части суток вы знаете?

Раздается сигнал, воспитатель надевает наушники

Да… Да… прием… Детский сад, подготовительная группа «звездочки». В гости? Хорошо. Спасибо.

Воспитатель: Ребята, нас приглашают в гости в математическую галактику. Жители математической галактики знают, что скоро вы пойдете в школу, что вы умные, сообразительные и сможете им помочь. У них есть такие задания, с которыми они не могут справиться.

Воспитатель: А мы не боимся трудностей и можем смело отправляться в космическое путешествие. А на чем же мы полетим?

Воспитатель: Давайте сядем за столы и построим космические ракеты, но в одну ракету нам не поместиться, я предлагаю разделиться на космические отряды и построить ракеты. (Деление на команды «Найди себе пару»)

Воспитатель: на столах лежат счетные палочки, предлагаю из них построить ракеты.

Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь.

Ракеты к полету готовы?

Дети: Готовы.

Включить приборы.

Завести моторы!

(Есть завести моторы)

Воспитатель:

Наш космический корабль

Отправляется в полет,

Ждут нас испытания

Сложные задания.

Начинаем счет до 10! (Дети считают) Корабль стоит на месте.

Воспитатель: Может мы неправильно считали? Как же нам считать? (Надо считать наоборот, от большего к меньшему)

Воспитатель и дети: 10,9….1,0 пуск

Презентация слайд 1 (Звучит космическая музыка)

Слайд 2 космик Добро пожаловать в математическую галактику. Математическая галактика состоит из небольших планет, по которым нам и предстоит путешествовать.

Слайд 3

Планета № 1. «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!. «Бывает – не бывает»

1. Бывает круг с тремя углами! (нет)

2. Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста? (нет, 2 хвоста)

3. Бывает у зайчонка 4 лапы? (да)

4. Бывает квадрат круглый? (нет, а почему)

5. Бывает у лисы и лисенка 4 уха? (да)

6. Антон разломил ветку на три части. Сколько надломов он сделал? (Два)

7. Бывает семь пятниц на неделе? (нет)

Воспитатель: Молодцы! Внимательные!

Слайд 4 Планета № 2. «Геометрические фигуры»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на листочки и послушайте задание. Лягушка заблудилась в математической галактике. Ей надо добраться до своего болота. Она может прыгать по кочкам четырехугольной формы Если вы заштрихуете все четырехугольники – лягушка найдет дорогу домой.

Назовите геометрические фигуры, у которых нет углов? (Круг, овал)

Слайд 5 Планета № 3. «Цифры»

Интерактивная игра «Соседи чисел»

Воспитатель:

А теперь наша любимая Физкультминутка. «Колпак». И наших гостей мы тоже приглашаем поиграть с нами.

Слайд 6 Планета № 4 называется «Задачкина»

Воспитатель:

Отгадайте математические задачи:

1. «Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котят?» (Восемь)

2. «Четыре овечки на травке лежали. Потом две овечки домой убежали. А ну–ка, скажите скорей: Сколько овечек теперь?» (Две)

3. «Сколько хвостов у трех слонов?» (Три)

4. «Восемь кубиков у Саши, еще один у Паши. Вы кубики сосчитайте, дети», (Девять)

5. У стула четыре ножки. Сколько ножек у двух стульев? (8 ножек)

6. В вазе 3 тюльпана и 4 розы. Сколько цветов в вазе? (7 цветов)

Слайд 7 Планета № 5. Игра «Назови слово».

Вспомните песенку комара. На какой звук начинается? – З…

А теперь назовите слова, которые начинаются на звук З (зал, заяц, закат, запад, зеленый)

Вспомните песенку жука – Ж…

Назовите слова, которые начинаются на звук Ж (жаба, жук, железо)

Вспомните песенку змеи – Ш.

Назовите слова, которые начинаются на звук Ш (шкаф, шар, шарф)

З, Ж, Ш – это какие звуки? (согласные)

А какие гласные звуки вы знаете?

Слайд 8 последняя планета № 6.

Это планета графика. Графический диктант «Ракета»

Слайд 9 Космик Спасибо вам, ребята. Нам было приятно с вами познакомиться. Но вам пора домой. До свидания. Прилетайте еще.

Воспитатель: но чтобы вернуться домой, нам нужно нарисовать траекторию полета. готовы?

Поставьте болшьшую точку в верхний левый уголок. В нижний левый уголок. В правый верхний, в правый нижний угол, а теперь в центр листочка. Маршрут готов. Начинаем обратный отсчет от 10. 10, 9…1,0. Пуск. (Звучит космическая музыка)

Слайд 10. Космическая музыка

Ну, вот мы и дома, в детском саду.

Воспитатель: Все приключения позади. А теперь оцените себя. Если сегодня не ошибались, были активны, то ставьте себе - «5». Если что-то не получалось – «4».

Воспитатель: спасибо вам, ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями, и я убедилась, что вы много знаете и умеете.

Прикреплённые файлы:

fyemp-prezentacija_e3idu.pptx | 1562,01 Кб
 
Публикации по теме:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки»Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: - Продолжать учить детей с помощью воспитателя драматизировать небольшие отрывки из народных сказок; - Воспитывать.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность во второй группе раннего возраста «Игривые котята»Интегрированная непосредственно образовательная деятельность во второй группе раннего возраста «Игривые котята» Интегрированная непосредственно образовательная деятельность во второй группе раннего возраста «Игривые котята» Интеграция образовательных.

Интегрированная образовательная деятельность «Мы любим музыку» для детей 6–7 лет Цель: выявить уровень развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально-игровую и коммуникативную деятельность с использованием.

Интегрированная образовательная деятельность «Насекомые» в старшей группеИнтегрированная образовательная деятельность «Насекомые» в старшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Насекомые". Выполнила: Воспитатель высшей квалификационной.

Интегрированная образовательная деятельность в младшей группе по сказке «Колобок» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: «Я качусь, гуляю и зверей встречаю». ЦЕЛЬ: • совершенствовать.

Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Бабочки-красавицы»Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Бабочки-красавицы» Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе по теме «Бабочки- красавицы» Мищенко. Ю. В. Интегрированная образовательная.

Интегрированная образовательная деятельность «Зимние забавы». ФотоотчетИнтегрированная образовательная деятельность «Зимние забавы». Фотоотчет Зима - замечательное время года! Сколько разных развлечений дарит нам она: можно кататься на санках, коньках, лыжах. Лепить снеговика, строить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 27 ноября 2023 в 09:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД