Юлия Поплова
Интегрированная образовательная деятельность в группе старшего дошкольного возраста «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная образовательная деятельность в группе старшего дошкольного возраста
Тема: «Зима»
Цель: систематизировать знания детей о признаках зимы.
Задачи:
Образовательные :
- обобщить и систематизировать знания детей о зиме;
- уточнить признаки зимы;
- активизировать словарный запас детей.
Развивающие:
- развивать координацию движений, совершенствовать мелкую моторику;
- развивать внимание, память, мышление;
Публикация «Интегрированная образовательная деятельность в группе старшего дошкольного возраста „Зима“» размещена в разделах
- развивать отзывчивость, любознательность, познавательную мотивацию;
- развивать умение детей общаться со взрослыми и сверстниками;
-развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности;
-расширять музыкальные впечатления детей;
-развивать мелкую моторику рук посредством логоритмических попевок.
Воспитательные:
-воспитывать эстетический вкус;
Воспитывать в детях чувство прекрасного через музыкальные композиции
Интеграция образовательных областей :
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
-художественно-эстетическое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- физическое развитие.
Оборудование: ноутбук, проектор, презентация с видеозвонком Незнайки, кисточки, баночки с водой, акварельные краски, белая гуашь, подставки под кисточки, губки, листы формата а4 голубого цвета
Ход занятия
В группе раздается звонок, воспитатель обращаем внимание на экран.
Воспитатель: ребята, кажется нам кто-то звонит. Давайте ответим?
Дети: да!
Отвечают на звонок.
Незнайка: Здравствуйте, дорогие ребята! Как я по вам соскучился! Давно мы с вами не общались. На улице стало совсем холодно, вокруг белым- бело. Куда-то делись листья на деревьях. Вы случайно не знаете, что призошло?
Дети: Наступила зима!
Незнайка: Зима? А что такое зима?
Дети: это много снега, это большие сосульки, это лед и мороз и т. д.
Воспитатель: Незнайка, а ребята знают песню про зиму, хочешь. Они тебе её споют?
Незнайка: Конечно, с удовольствием послушаю!
Дети поют песню «Серебристая зима»
Незнайка: Какая хорошая у вас песенка! Мне очень понравилась она. Ребята, летом мне очень нравится отдыхать, можно ходить купаться, кататься на велосипеде, роликах, самокате, загорать на солнышке, играть в разные подвижные игры, а во что можно поиграть зимой?
Воспитатель: в подвижные игры можно играть и зимой, а еще можно лепить снеговика, дети очень любят это занятие, правда, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, вставайте в круг, покажем Незнайке, как мы умеем лепить снеговика!
Подвижная игра «Снеговик»
Давай дружок, смелей дружок
Кати по снегу свой снежок
Он превратиться в толстый ком,
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла!
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Но солнце припечет слегка –
Увы! И нет снеговика! Идут по кругу друг за другом, изображая, что катят перед собой снежок
Останавливаются, «рисуя» руками ком.
«Рисуют» снеговика из трех комков
Артикуляционное упражнение «Улыбка»
Показывают
Медленно приседают
Пожимают плечами, разводят руками.
Незнайка: Молодцы ребята! Теперь я понял, как нужно лепить снеговика, обязательно сегодня его слеплю на улице! А подскажите мне, зимой много снега, ни на велосипеде, ни на роликах не покатаешься, как же еще можно развлекаться на улице?
Дети: кататься можно на санках, коньках, лыжах, с горки на ледянках и на ватрушках.
Воспитатель: Дорогой Незнайка, наши дети знают небольшую песню – попевку, из которой ты узнаешь, как весело можно проводить время зимой.
Дети поют песню «Зимушка – зима» и показывают движения.
Незнайка: как вы весело пели, как интересно с вами!
Воспитатель: А теперь, ребята и дорогой наш Незнайка, я хочу загадать вам загадки, слушайте внимательно и попробуйте их отгадать.
1. Во дворе замерзли лужи, Целый день поземка кружит, Стали белыми дома. Это к нам пришла. (зима)
2. Белая звездочка с неба упала, Мне на ладошку легла и пропала. (снежинка)
3. Жил я посреди двора, Где играет детвора, Но от солнечных лучей Превратился я в ручей. (снеговик)
4. Что за чудо-покрывало? Ночью все вдруг белым стало. Не видать дорог и рек - Их укрыл пушистый. (снег)
5. Кончился год, наступила зима, Снегом пушистым покрыла дома, Вьюга, мороз и сугроб во дворе, Снова зима к нам придет в. (декабре)
6. Я живу под самой крышей, Даже страшно глянуть вниз. Я могла бы жить и выше, Если б крыши там нашлись. (сосулька)
Воспитатель: Молодцы ребята, молодец и ты Незнайка, все отгадали загадки.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами нарисуем для Незнайки на память зимний пейзаж. Он будет любоваться нашими рисунками и вспоминать нас.
Дети: Давайте!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что должно быть изображено на наших зимних рисунках?
Дети: Снег, деревья.
Воспитатель: Правильно, ребята, зимой вокруг всё белым – бело, поэтому мы обязательно нарисуем снег. Послушайте стихотворение Галины Соренковой «Снежная пора»
Белым снегом замело,
Все кругом — белым-бело.
Закружилися снежинки,
Рассыпаясь серебром,
И блестят сосульки-льдинки,
Примостившись под окном.
Хорошо, когда пора
Снежная приходит
И у самого двора
Белым снегом бродит.
Воспитатель: о чем это стихотворение?
Дети: о зиме
Воспитатель: как автор стихотворения говорит о снежинках? С чем сравнивает, говоря о них: Закружилися снежинки, рассыпаясь…. ?
Дети: серебром.
Воспитатель: И в стихотворении говорится что вокруг – белым-бело. Мы с вами готовы к работе, но прежде чем нам начать работу, нужно сделать гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Снежинки»
Стою и снежинки в ладошку ловлю
Я зиму, и снег, и снежинки люблю
Но где же снежинки?
В ладошках вода?
Куда же исчезли снежинки? Куда?
Растаяли хрупкие льдинки – лучи…
Как видно, ладошки мои горячи. Ритмические удары пальцев (начиная с указательного) левой руки по ладони правой
Ритмические удары пальцев (начиная с указательного) правой руки по ладони левой
Сжимаем кулаки
Разжимаем кулаки
Сжимаем и разжимаем кулаки
Потряхивание расслабленными
ладонями.
Воспитатель: ну вот, наши ручки и пальчики готовы к работе. Перед вами, ребята, акварельные краски, кисточкой мы нарисуем с вами деревья. А затем с помощью губок нанесем на них белую гуашь и получится у нас пушистый, легкий снег.
Дети приступают к работе, звучит музыка Чайковского, Рахманинова и Вивальди
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо и быстро справились с задачей. Давайте мы с вами посмотрим на пейзажи всех ребят. Какой рисунок вам понравился больше всего?
(Ответы детей)
Воспитатель: Все ребята правы, наши пейзажи получились очень красивыми. Мы отправим их нашему Незнайке почтой, пусть он смотрит на них и вспоминает нас.
Незнайка: Спасибо ребята, мне было с вами очень интересно, теперь я понял, что такое зима. И думаю, что я очень весело и интересно проведу время этой зимой. До свидания, ребята!
Дети: до свидания!
Воспитатель: Ребята, о каком времени года Незнайка хотел узнать? Что мы сегодня с вами делали? Что вам сегодня понравилось на нашем занятии?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, наше занятие подошло к концу.