Марина Мишарина
Интегрированная образовательная деятельность «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать развитию у детей умения вступать в речевое общение, упражнять детей в правильном звукопроизношении, обогащать словарный запас, стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослым.
Задачи:
1. Познакомить детей с новой геометрической фигурой прямоугольник.
2. Уточнять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
3. Закрепить цвета.
4. Закреплять знания детей о животных: дикие, домашние.
5. Развивать речь, воображение, память, мышление, мелкую моторику.
6. Воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.
Публикация «Интегрированная образовательная деятельность „В гости к солнышку“» размещена в разделах
Дидактический материал: полянка, солнышко. Д/и «Разноцветные машины», Д/ и : «В мире животных», корзинка с животными; ватные палочки, губки для рисования.
Ход образовательной деятельности:
Проводится игра на сплочение: - Порадуемся солнышку, птицам и улыбчивым лицам. И скажем всем живущем на этой планете: Доброе утро и взрослым и детям!»
Воспитатель: Ребята посмотрите, какая красивая полянка, она без животных, а животные убежали и спрятались. А спрятались они потому что, нет солнышка, оно не светит и не греет и животным стало темно и холодно. А как мы сможем помочь вернуться животным на полянку.
Воспитатель: Ребята давайте отправимся в гости к солнышку и вернем животных на поляну.
На каком виде транспорта мы будем путешествовать?
Дети: на машинах.
Воспитатель: Молодцы, верно!
Проводится Д/ и : «Разноцветные машины», дети разбирают колеса (геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) по цвету, форме.
Ребё нок Дима : У меня большая, грузовая, зелёная машина с зелёными квадратными колёсами.
Воспитатель знакомит детей с новой геометрической фигурой прямоугольником, он похож на кирпичик. А на какую геометрическую фигуру похож прямоугольник? (квадрат). (Сравнить прямоугольник с квадратом методом наложения).
- У прямоугольника синего цвета верхняя и нижняя стороны у длиннее, чем у квадрата, а левая и правая одинаковые по длине.
Воспитатель: Ребята на каких машинах, с какими колёсами мы сможем поехать?
Дети: На машинах с круглыми колёсами, нет углов.
Воспитатель: Молодцы дети! Поехали! (звучит музыка)
- Машина, машина идёт гудит.
- В машине. В машине шофёр сидит.
- В машине, в машине детей полно.
- Поехали дети глядят в окно.
- Би – би – би, би – би – би.
Воспитатель: А вот и наше солнышко нас встречает. Посмотрите ребята, а оно грустное. (Солнышко шепчет воспитателю на ушко) : - А грустно потому что у меня нет друзей.
Воспитатель предлагает детям помочь солнышку и нарисовать ему друзей.
Дети самостоятельно по желанию выбирают себе материал для рисования: ватные палочки или губки.
Под музыку рисуют. Дети рисуют друзей солнышку и дарят рисунки солнышку.
Воспитатель: Посмотрите ребята наше солнышко обрадовалось, что у него появилось столько много друзей. Посмотрите какое оно веселое, улыбается, радуется.
Воспитатель и дети:
- Светит солнышко в окошко
- Смотрит в нашу комнатку
- Мы захлопаем в ладоши
- Очень рады солнышку!
- Тучка прячется за лес
- Смотрит солнышко с небес
- И такое чистое, доброе, лучистое
- Если б мы его достали
- Мы б его расцеловали
Посылаем солнышку воздушный поцелуй!
Воспитатель: Ребята, а давайте скажем солнышку ласковые слова.
Дети: Солнышко ласковое, доброе, желтое, тёплое, лучистое, милое, красивое, горячее и т. д.
Солнышко отдаёт воспитателю корзинку с животными.
Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: На каком транспорте мы поедем?
Дети 6 На поезде.
Воспитатель и дети : (звучит музыка)
- Вот поезд наш едет колёса стучат
- А в поезде нашем ребята сидят
- Чу – чу – чу, чу – чу – чу бежит паровоз
- Далеко, далеко, ребят он повёз
- Но вот остановка в дороге опять
- Приехали дети к себе в детский сад!
Воспитатель : предлагает выбрать себе животного и рассказать о нём.
Ребё нок Алина : это заяц – дикое животное, живёт в лесу, сам добывает себе пищу, детёныш – зайчонок. Дети рассказывают о своём животном.
Воспитатель хвалит детей.
Рефлексия ОД:
Воспитатель : Вот мы вернули животных на полянку и она сразу ожила.
Вопросы к детям:
- Кому мы сегодня помогли?
- На каком транспорте мы ехали?
- Что мы подбирали для машин?
Воспитатель предлагает детям мяч и просит сказать, кому, что понравилось по очереди друг за другом.
Воспитатель : Глеб, расскажи, что тебе понравилось, запомнилось во время нашего путешествия?
Дети рассказывают.
Воспитатель хвалит детей.