Наталья Никифорова
Интегрированная образовательная деятельность с детьми средней группы «Дом, который построил Джек. Профессия строитель»
▼ Скачать + Заказать документы
Никифорова Наталья Дмитриевна
МБДОУ №60 детский сад присмотра и оздоровления «Дружная семейка» г. Альметьевска.
Интегрированная образовательная деятельность с детьми средней группы «Дом, который построил Джек»
Цель: обобщение и систематизация знаний детей о профессии строитель.
Задачи:
- Воспитательные:
Публикация «Интегрированная образовательная деятельность с детьми средней группы „Дом, который построил Джек, Профессия строитель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Строитель. Знакомство с профессией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2020
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с мнением товарищей.
- Развивающие:
Развивать связную речь, пространственное мышление, внимание, любознательность, воображение, художественно- творческие способности, мелкую моторику пальцев.
Совершенствовать интонационную выразительность.
- Обучающие:
Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний о ближайшем окружении.
Учить разыгрывать несложные представления, используя для воплощения образа известные выразительные средства (мимику, жесты).
Анализировать образец постройки, строить по схеме, предложенной педагогом.
Предварительная работа: чтение произведения С. Я. Маршака: «Дом, который построил Джек», драматизация стихотворения по ролям, разучивание пальчиковой игры: «Чтобы дом построить новый», игры с палочками: «Дом», беседы о разных профессиях, инструментах для работы, конструирование по схемам, наблюдение за работой стройки крыши дома.
Оборудование:
Костюмы: пшеница, синица, кот, пес, корова, старушка, пастух, два петуха, мешок; на каждого ребенка: по две палочки, наборы для конструирования, схемы для построек, подставки для схем, ящик с набором детских инструментов. Видеоряд с профессиями: каменщик, водитель, маляр, плотник.
Дети заходят в музыкальный зал (звучит запись музыки: «Хмарики» здороваются с гостями.)
(Встают полукругом.)
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро,
Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень.
Мы живем в родном краю,
Всех я вас приветствую!
Звучит кантри
Заходит Джек. Здравствуйте, ребята! Добрый день уважаемые взрослые! Меня зовут Джек, я приехал к вам издалека, у меня произошло несчастье, над моей деревней пролетел ураган, он был такой сильный, что сломал мой дом. А ведь такой хороший он был. Хотите расскажу?
На экране изображение дома. Дети берут костюмы из мешка Джека, надевают на головы выходят в центр представляя себя.
Драматизация сказки С. Я. Маршака: «Дом, который построил Джек»
Вот дом,
Который построил Джек.
А это пшеница,
Которая в тёмном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.
А это весёлая птица-синица,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в тёмном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.
Вот кот,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в тёмном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.
Вот пёс без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в тёмном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.
А это корова безрогая,
Лягнувшая старого пса без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в тёмном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.
А это старушка, седая и строгая,
Которая доит корову безрогую,
Лягнувшую старого пса без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в тёмном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.
А это ленивый и толстый пастух,
Который бранится с коровницей строгою,
Которая доит корову безрогую,
Лягнувшую старого пса без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в тёмном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.
Вот два петуха,
Которые будят того пастуха,
Который бранится с коровницей строгою,
Которая доит корову безрогую,
Лягнувшую старого пса без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в тёмном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.
(Встают полукругом)
Джек: Вот какой у меня был дом. А вы мне поможете построить новый?
Пальчиковая игра: «Чтобы дом построить новый». Ладошки расположить под углом. Кончики пальцев соединяют по очереди, начиная с мизинца.
Чтобы дом построить новый,
Запасают тес дубовый
Кирпичи, железо, краску,
Гвозди, паклю и замазку
А потом, потом, потом
Начинают строить дом.
Воспитатель: - Люди каких профессий участвуют в строительстве дома?
-Строитель, каменщик, маляр, водитель.
На экране появляются изображения трех профессий: каменщик, учитель, швея; парикмахер, плотник, пожарный; водитель, повар, врач; дворник, пограничник, маляр.
Вы должны найти и назвать те профессии, которые связаны со строительством. Дети называют их и коротко рассказывают о них.
- Это каменщик, он кладет кирпичи.
-Это плотник, он строит деревянные дом.
-Это водитель он подвозит грузы.
-Это маляр он красит стены.
Воспитатель: - А какие инструменты можно использовать при строительстве дома мы сейчас расскажем.
Динамическая пауза: «Инструменты» Дети встают полукругом, выполняют движения по ходу текста.
Тук-тук-тук, 2р
Молотком стучу, стучу,
Тук-тук-тук, 2 р
Сто гвоздей заколочу.
Вжик-вжик-вжик 2р.
Я пилу вперед, назад
Вжик-вжик-вжик 2р
И получен результат.
Дыр-дыр-дыр 2р
Меня папа попросил
Дыр-дыр-дыр 2р
Дрель достать мне разрешил.
Шик-шик-шик 2р
Кисточкой туда, сюда
Шик-шик-шик 2р
Получилась красота!
Воспитатель: - Вот такие инструменты нужны!
-Джек мы хотим тебе сделать подарок и вручить ящик с инструментами, они пригодятся тебе в строительстве. (Он открывает ящик, но внутри пусто). Извини нас, Джек, наверное, кто – то взял инструменты и не положил на место. Вот же они! (берет коробку с инструментами, где лежат и посторонние предметы). Давайте поможем Джеку собрать их в ящик. Дети находят инструменты, называют их и приносят Джеку.
Джек: Спасибо, ребята, я сегодня так много узнал нового о строительстве и строителях. И у меня уже есть схема нового дома. Только, я ничего здесь не пойму. Помогите мне.
Воспитатель: -А наши ребятки сейчас расскажут.
Ритмическая игра с палочками: «Дом».
Стук-стук-стук-постук, Стучат палочками друг о друга.
Раздается где-то стук.
Молоточки стучат.
Строят дом для бельчат
Вот с такою крышею Палочки над головой в виде крыши
Вот с такими стенами Палочки держат вертикально
Вот с такими окнами Палочки держат горизонтально
Вот с такою дверью Палочки держат перед лицом вертикально
Вот с таким замком Палочки скрещены.
Джек: Вы мне построите дом по моим чертежам?
-Да!
Конструирование из деревянного конструкто
ра:[/b]
На столах выложены комплекты конструктора со схемами постройки, дети садятся за столы. Строят домики.
Воспитатель проверяет задания, хвалит тех, кто справился.
Джек: вот спасибо вам, теперь я уже знаю, как будет выглядеть мой новый дом. Только детали возьму покрупнее. И знаю, кого нужно пригласить на помощь при стройке своего дома, какие инструменты нужно для этого приобрести. Прощается, уходит.
Воспитатель: - Кому мы сегодня помогли?
Дети: - Джеку, мы ему рассказали, что нужно для строительства дома.
Воспитатель:- Что вы можете рассказать интересного о нашем занятии дома родителям?
Дети: Как было весело играть с пальчиками, с палочками, строить по схеме, и играть.
Прощаются, уходят.