МААМ-картинки

Интегрированная образовательная деятельность с детьми средней группы «Дом, который построил Джек. Профессия строитель»

Наталья Никифорова
Интегрированная образовательная деятельность с детьми средней группы «Дом, который построил Джек. Профессия строитель»
▼ Скачать + Заказать документы

Никифорова Наталья Дмитриевна

МБДОУ №60 детский сад присмотра и оздоровления «Дружная семейка» г. Альметьевска.

Интегрированная образовательная деятельность с детьми средней группы «Дом, который построил Джек»

Цель: обобщение и систематизация знаний детей о профессии строитель.

Задачи:

- Воспитательные:

Публикация «Интегрированная образовательная деятельность с детьми средней группы „Дом, который построил Джек, Профессия строитель“» размещена в разделах

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с мнением товарищей.

- Развивающие:

Развивать связную речь, пространственное мышление, внимание, любознательность, воображение, художественно- творческие способности, мелкую моторику пальцев.

Совершенствовать интонационную выразительность.

- Обучающие:

Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний о ближайшем окружении.

Учить разыгрывать несложные представления, используя для воплощения образа известные выразительные средства (мимику, жесты).

Анализировать образец постройки, строить по схеме, предложенной педагогом.

Предварительная работа: чтение произведения С. Я. Маршака: «Дом, который построил Джек», драматизация стихотворения по ролям, разучивание пальчиковой игры: «Чтобы дом построить новый», игры с палочками: «Дом», беседы о разных профессиях, инструментах для работы, конструирование по схемам, наблюдение за работой стройки крыши дома.

Оборудование:

Костюмы: пшеница, синица, кот, пес, корова, старушка, пастух, два петуха, мешок; на каждого ребенка: по две палочки, наборы для конструирования, схемы для построек, подставки для схем, ящик с набором детских инструментов. Видеоряд с профессиями: каменщик, водитель, маляр, плотник.

Дети заходят в музыкальный зал (звучит запись музыки: «Хмарики» здороваются с гостями.)

(Встают полукругом.)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро,

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень.

Мы живем в родном краю,

Всех я вас приветствую!

Звучит кантри

Заходит Джек. Здравствуйте, ребята! Добрый день уважаемые взрослые! Меня зовут Джек, я приехал к вам издалека, у меня произошло несчастье, над моей деревней пролетел ураган, он был такой сильный, что сломал мой дом. А ведь такой хороший он был. Хотите расскажу?

На экране изображение дома. Дети берут костюмы из мешка Джека, надевают на головы выходят в центр представляя себя.

Драматизация сказки С. Я. Маршака: «Дом, который построил Джек»

Вот дом,

Который построил Джек.

А это пшеница,

Которая в тёмном чулане хранится

В доме,

Который построил Джек.

А это весёлая птица-синица,

Которая часто ворует пшеницу,

Которая в тёмном чулане хранится

В доме,

Который построил Джек.

Вот кот,

Который пугает и ловит синицу,

Которая часто ворует пшеницу,

Которая в тёмном чулане хранится

В доме,

Который построил Джек.

Вот пёс без хвоста,

Который за шиворот треплет кота,

Который пугает и ловит синицу,

Которая часто ворует пшеницу,

Которая в тёмном чулане хранится

В доме,

Который построил Джек.

А это корова безрогая,

Лягнувшая старого пса без хвоста,

Который за шиворот треплет кота,

Который пугает и ловит синицу,

Которая часто ворует пшеницу,

Которая в тёмном чулане хранится

В доме,

Который построил Джек.

А это старушка, седая и строгая,

Которая доит корову безрогую,

Лягнувшую старого пса без хвоста,

Который за шиворот треплет кота,

Который пугает и ловит синицу,

Которая часто ворует пшеницу,

Которая в тёмном чулане хранится

В доме,

Который построил Джек.

А это ленивый и толстый пастух,

Который бранится с коровницей строгою,

Которая доит корову безрогую,

Лягнувшую старого пса без хвоста,

Который за шиворот треплет кота,

Который пугает и ловит синицу,

Которая часто ворует пшеницу,

Которая в тёмном чулане хранится

В доме,

Который построил Джек.

Вот два петуха,

Которые будят того пастуха,

Который бранится с коровницей строгою,

Которая доит корову безрогую,

Лягнувшую старого пса без хвоста,

Который за шиворот треплет кота,

Который пугает и ловит синицу,

Которая часто ворует пшеницу,

Которая в тёмном чулане хранится

В доме,

Который построил Джек.

(Встают полукругом)

Джек: Вот какой у меня был дом. А вы мне поможете построить новый?

Пальчиковая игра: «Чтобы дом построить новый». Ладошки расположить под углом. Кончики пальцев соединяют по очереди, начиная с мизинца.

Чтобы дом построить новый,

Запасают тес дубовый

Кирпичи, железо, краску,

Гвозди, паклю и замазку

А потом, потом, потом

Начинают строить дом.

Воспитатель: - Люди каких профессий участвуют в строительстве дома?

-Строитель, каменщик, маляр, водитель.

На экране появляются изображения трех профессий: каменщик, учитель, швея; парикмахер, плотник, пожарный; водитель, повар, врач; дворник, пограничник, маляр.

Вы должны найти и назвать те профессии, которые связаны со строительством. Дети называют их и коротко рассказывают о них.

- Это каменщик, он кладет кирпичи.

-Это плотник, он строит деревянные дом.

-Это водитель он подвозит грузы.

-Это маляр он красит стены.

Воспитатель: - А какие инструменты можно использовать при строительстве дома мы сейчас расскажем.

Динамическая пауза: «Инструменты» Дети встают полукругом, выполняют движения по ходу текста.

Тук-тук-тук, 2р

Молотком стучу, стучу,

Тук-тук-тук, 2 р

Сто гвоздей заколочу.

Вжик-вжик-вжик 2р.

Я пилу вперед, назад

Вжик-вжик-вжик 2р

И получен результат.

Дыр-дыр-дыр 2р

Меня папа попросил

Дыр-дыр-дыр 2р

Дрель достать мне разрешил.

Шик-шик-шик 2р

Кисточкой туда, сюда

Шик-шик-шик 2р

Получилась красота!

Воспитатель: - Вот такие инструменты нужны!

-Джек мы хотим тебе сделать подарок и вручить ящик с инструментами, они пригодятся тебе в строительстве. (Он открывает ящик, но внутри пусто). Извини нас, Джек, наверное, кто – то взял инструменты и не положил на место. Вот же они! (берет коробку с инструментами, где лежат и посторонние предметы). Давайте поможем Джеку собрать их в ящик. Дети находят инструменты, называют их и приносят Джеку.

Джек: Спасибо, ребята, я сегодня так много узнал нового о строительстве и строителях. И у меня уже есть схема нового дома. Только, я ничего здесь не пойму. Помогите мне.

Воспитатель: -А наши ребятки сейчас расскажут.

Ритмическая игра с палочками: «Дом».

Стук-стук-стук-постук, Стучат палочками друг о друга.

Раздается где-то стук.

Молоточки стучат.

Строят дом для бельчат

Вот с такою крышею Палочки над головой в виде крыши

Вот с такими стенами Палочки держат вертикально

Вот с такими окнами Палочки держат горизонтально

Вот с такою дверью Палочки держат перед лицом вертикально

Вот с таким замком Палочки скрещены.

Джек: Вы мне построите дом по моим чертежам?

-Да!

Конструирование из деревянного конструкто

ра:[/b]

На столах выложены комплекты конструктора со схемами постройки, дети садятся за столы. Строят домики.

Воспитатель проверяет задания, хвалит тех, кто справился.

Джек: вот спасибо вам, теперь я уже знаю, как будет выглядеть мой новый дом. Только детали возьму покрупнее. И знаю, кого нужно пригласить на помощь при стройке своего дома, какие инструменты нужно для этого приобрести. Прощается, уходит.

Воспитатель: - Кому мы сегодня помогли?

Дети: - Джеку, мы ему рассказали, что нужно для строительства дома.

Воспитатель:- Что вы можете рассказать интересного о нашем занятии дома родителям?

Дети: Как было весело играть с пальчиками, с палочками, строить по схеме, и играть.

Прощаются, уходят.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД с детьми средней группы по окружающему миру «Моя Родина — Россия» Видео Тема. Моя Родина - Россия! Интегрируемые области: - «Социально-коммуникативное развитие», - «Познавательное развитие», - «Речевое развитие»,.

Интегрированная образовательная деятельность «Мы любим музыку» для детей 6–7 лет Цель: выявить уровень развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально-игровую и коммуникативную деятельность с использованием.

Интегрированная образовательная деятельность «Насекомые» в старшей группеИнтегрированная образовательная деятельность «Насекомые» в старшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Насекомые". Выполнила: Воспитатель высшей квалификационной.

Интегрированная образовательная деятельность «Нарядное платье для божьей коровки» Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию (экологическое воспитание) Тема: «Нарядное платье для.

Интегрированная образовательная деятельность в младшей группе по сказке «Колобок» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: «Я качусь, гуляю и зверей встречаю». ЦЕЛЬ: • совершенствовать.

Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Бабочки-красавицы»Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Бабочки-красавицы» Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе по теме «Бабочки- красавицы» Мищенко. Ю. В. Интегрированная образовательная.

Конспект итогового занятия за первое полугодие для детей 5–6 лет «Дом, который построил Джек» Цель: Закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели. Задачи: Способствовать.

Интегрированная образовательная деятельность по лепке «Обезьянки на пальмах»Интегрированная образовательная деятельность по лепке «Обезьянки на пальмах» Интегрированная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Обезьянки на пальмах» в старшей логопедической.

Непосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группыНепосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группы Образовательная область «Социально-коммуникативная». Цель: формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Задачи:.

Познавательная беседа «Профессия — строитель» с детьми подготовительной группыПознавательная беседа «Профессия — строитель» с детьми подготовительной группы Цель:- расширить представление детей о профессиях; - формировать ценностное и уважительное отношение к труду строителей. Задачи: - расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность с детьми средней группы «Дом, который построил Джек. Профессия строитель»
Опубликовано: 27 августа 2020 в 14:41
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная образовательная деятельность с детьми средней группы «Дом, который построил Джек. Профессия строитель»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Никифорова (УИ 973099) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД