Светлана Сварчевская
Интегрированная образовательная деятельность «Путешествие в Песочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная образовательная деятельность на тему «Путешествие в Песочную страну»
Цель: Ознакомление детей с видом изобразительного искусства «Рисование песком на световых столах».
Задачи:
Обучающие
1. Ввести понятия «рисование песком»; познакомить с кварцевым песком, световым столом, правилами поведения в процессе рисования песком.
2. Формировать представления о свойствах песка;
3. Обучать детей технике рисования на песке и песком (кончиком пальцев, набирать песок в кулак и насыпать на поверхность стола, рисовать сжатым кулачком);
Публикация «Интегрированная образовательная деятельность „Путешествие в Песочную страну“» размещена в разделах
4. Учить высказывать свои предположения и суждения, побуждать детей самостоятельно находить решение проблемы;
Развивающие
1. Развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание и память;
2. Развивать мелкую моторику рук (развитие точности, координации движения рук и глаз, гибкость рук, ритмичность).
3. Обогащать сенсорный опыт детей, помогать осознавать и анализировать свои ощущения.
Воспитательные
1. Вызвать интерес к рисованию песком
2. Вызывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
3. Воспитывать аккуратность в работе с песком.
Ход НОД:
Педагог. Ребята, к нам пришли гости, они хотят посмотреть, как мы будем сегодня с вами играть, давайте с ними поздороваемся. А теперь пройдемте со мной.
Ребята, а вы любите волшебство? Я тоже очень люблю. Больше всего я люблю добрых волшебников и фей. И сегодня я хочу вас познакомить с одной чудесной Песочной Феей. (Приходит фея, они знакомятся с ней).
Ребята, Песочная Фея меня спрашивает любите ли вы играть в прятки? Ответы детей.
Вот и жители ее волшебной Песочной страны любят играть в эту игру. Они спрятались и она не может их найти. Вы поможете отыскать Песочной Фее ее друзей? Ну что отправляемся в Песочную страну?
Тогда мы отправляемся в путь.
Раз, два, три – повернись
В песочной стане очутись!
Воспитатель: Вот и наша волшебная страна. Но в ней есть свои правила поведения, которые нужно обязательно соблюдать:
ПРАВИЛА
- не брать песок в рот;
- не обсыпаться песком;
- не тереть глаза грязными руками.
Прежде надо поздороваться с волшебным песком. В этой стране здороваются всегда ладошками. Подойдите к столам.
Воспитатель: Давайте погреем песок своими руками. Для этого будем осторожно нажимать по всей поверхности песка своими ладонями. Теперь погладьте песок. Чувствуете, как он с вами здоровается? Что можно сказать о нем? Песок какой?
Ответы детей.
А давайте теперь развеселим песок. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками.
Ой, я что-то нашла в песке? Так это жители волшебной песочной страны. Вот куда они спрятались. Пусть жители волшебной страны посмотрят теперь как мы будем играть. Дети ставят игрушки в угол стола.
Фея благодарит детей.
Воспитатель: Посмотрите, как в песочной стране пусто и тоскливо. Нет ни солнышка, ни деревьев. Один песок. Но этот песок не простой, он волшебный. Он может чувствовать прикосновения, слышать.
Ребята, а вы знаете, что в песочной стране всегда тепло и всегда лето? И жители этой волшебной страны не знают других времён года.
А у нас сейчас какое время года? (Осень)
Скажите, а какие вы знаете приметы осени? Ответы детей.
А теперь давайте мы с вами как настоящие художники нарисуем песочную картину осени для жителей этой волшебной страны. Но сначала подготовим наши руки. Смотрите на меня внимательно и повторяйте за мной.
Пальчиковая гимнастика «Осень»
Ветер по лесу летал, (делаем плавные, волнообразные движения кистями рук)
Ветер листики считал:
Вот дубовый, (загибаем по одному пальчику на обеих руках)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой,
Вот последний лист с осинки (спокойно укладываем ладони на коленочки)
Ветер бросил на тропинку.
3. Рисование.
Педагог предлагает детям затонировать весь экран песком, используя прием насыпания песка из открытого кулачка. Затем пальчиком нарисовать солнышко. Показывает способ рисования солнышка песком.
- пальчиком рисуем круг
- лучики бывают разные: прямые: короткие и длинные.
Ребёнок создаёт рисунок по своему замыслу.
Воспитатель: Солнышко проснулось и улыбнулось. Улыбнитесь ему в ответ: Скажите «Здравствуй, солнышко!». А теперь нарисуем землю.
Отгадайте загадку:
Пушистая вата плывёт куда-то,
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (Туча)
Воспитатель: Вот вам вторая загадка.
Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный. (дождь)
Молодцы, правильно, отгадали. Давайте, скорее пальчиком нарисуем как капают капельки дождя из тучки на землю.
Кап-кап, кап-кап - рисуем короткие линии – это слабый дождик, капают дождинки (капельки).
Воспитатель: Молодцы. Слушайте следующую загадку.
Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду. (лужи)
А появляются лужи где? Ответы детей.
Сжимаем руку в кулачок и рисуем овалы-лужи.
Молодцы. А теперь стряхните песок с ладошек.
Воспитатель: Песочной фее очень понравились ваши картины. Вы настоящие художники. Фея благодарит вас за помощь: вы помогли найти ее друзей и оживили песочную страну, вы настоящие волшебники! Воспитатель: А теперь нам пора прощаться и возвращаться в детский сад. Выйдите из-за столов и подойдите ко мне. Повторяйте за мной волшебные слова:
Раз, два, три – покружись
В детский сад скорей вернись!
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие я приготовила смайлики. Если вам понравилось путешествие в Песочную страну, то тогда выберете смайлик желтого цвета, если нет – красного. понравилось путешествие? А где мы были? С кем познакомились? Что делали, что нового узнали, чему научились?
Ребята, Песочная Фея попросила меня передать вам угощенье.