Ильвира Касимова
Интегрированная образовательная деятельность для детей второй младшей группы «К нам Весна шагает быстрыми шагами»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 100 города Тюмени
Интегрированная образовательная деятельность
для детей второй младшей группы
«К нам Весна шагает быстрыми шагами.»
Воспитатель:
Касимова Ильвира Гумаровна
Тюмень
Виды детской деятельности : познавательная, коммуникативная, художественная, игровая, двигательная.
Задачи:
Публикация «Интегрированная образовательная деятельность для детей второй младшей группы „К нам Весна шагает быстрыми шагами“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
- Совершенствовать диалогическую речь через участие в беседе, ответы на вопросы;
- Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание.
- Воспитывать слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость.
- Учить, изображать простые предметы; ритмичному нанесению линий; располагать изображение по всему листу.
- Закреплять знания названий цветов (красный, желтый, белый, голубой).
- Продолжать учить держать кисть не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы, добиваясь свободного движения руки с кистью во время рисования.
Планируемые результаты:
- создание у детей эмоционального настроя;
- активное и доброжелательное взаимодействие с педагогом и другими детьми во всех видах деятельности.
- дети научились рисовать круг и закрашивать его.
Материалы и оборудование:
- гуашь, кисти, стаканчики под воду, клеенка;
- мольберт, альбомные листы;
- письмо Весны;
- образцы цыпленка, неваляшки и снеговика на каждый стол;
- иллюстрации цыпленка, неваляшки, снеговика.
- мелодии весенней природы, художественное слово.
Место проведения – групповая комната.
Деятельность воспитателя Деятельность детей
В: Ребята, посмотрите, а у нас сегодня гости! Давайте с ними поздороваемся.
Д: Здравствуйте!
В: Как красиво! Посмотрите ребята, что здесь?
Д: Это распустившиеся почки на веточках, весенние цветы.
В: Значит наступило какое время года?
Д: Весна!
В: А это что?
Д: это снег!
В: Что же случилось, что произошло? Посмотрите -ка, здесь в сугробе что-то есть. Что это ребята?
Д: письмо!
В: А что с ним делают?
Д: Его читают.
В: Будем читать?
Д: Да!
В: «Здравствуйте, мои дорогие малыши! Это я –Весна! Спешила к вам в гости с подарками, хотела вас порадовать, но холодная Зима никак не хочет уходить и снова меня прогнала. Оставляю вам свой сюрприз. А вы попробуйте отгадать что это такое. А я еще к вам вернусь! И мы обязательно вместе поиграем!».
Ребята, что это такое, как вы думаете?
Д: Геометрические фигуры разных цветов и размеров. Красный, желтый, белый, большие и маленькие.
В: А как вы думаете, что из них может получиться, если их соединить по цвету?
Д: Из жёлтого – цыплёнок, из красного- неваляшка, из белого- снеговик.
В: Ребята, что надо будет дорисовать цыпленку?
Д: Клювик и глаза.
В: А неваляшке?
Д: Глаза.
В: Снеговику?
Д: Метелку и ведро.
В: Правильно, умнички! А давайте еще и назовём их. Цыплёнка, например будут звать – Цыплёнок Пик. Неваляшку как назовём (Милашка? Снеговика (Снежок?, я предлагаю попробовать нарисовать наших героев и посмотреть, что из этого получится. Пробуем?
Д: Да, рисуем!
В: Тогда давайте подойдем к мольберту и начнем. Посмотрите, чтобы нарисовать круг, надо поставить сначала точку в нижней части листа. Затем, рядом с ней с права и с лева при помощи способа наращивания, мы проводим линии- полукруги. Большой круг расположен в нижней части листа, а маленький над ним. Готово! Мы рисовали желтой краской, значит кто это?
Д: Цыплёнок!
В: Правильно. Но чего-то ему не хватает. Как вы думаете, чего?
Д: Клювика и глазика.
В: Правильно, молодцы! Дорисовываем маленький треугольничек – это будет его клювик; и ставим в маленьком круге, который обозначает голову нашего цыпленка, черным цветом точку- это будет глаз.
Жёлтый одуванчик
по двору идёт.
Жёлтый одуванчик
Зёрнышки клюёт. (Цыпленок)
Теперь вы. Кто желает подойти и попробовать? Рисуем теперь красной краской- неваляшку
Неваляшка не хочет ложиться,
Она хочет качаться кружиться.
«Ну, ложись!»- её пальцем толкаю,
Вот упрямая кукла какая!
Теперь белой краской – снеговика. Ребята, а белой на белом фоне мы увидим нашего снеговика?
Д: Нет!
В: Совершенно верно! Поэтому мы возьмем вот такой лист. Каким он цветом?
Д: Голубым.
В: Я – Весёлый Снеговик,
Жить на улице привык!
Если к вам зайду домой-
Сразу стану я водой.
В: Правильно, молодцы! Ребята, мне кажется наши гости загрустили. Что можно сделать для них, чтобы они стали радостными?
Д: Нарисовать им ещё друзей.
В: Всё верно, молодцы! Давайте пройдём к столикам, каждый выберет себе кого он захочет рисовать и приступим к работе.
Молодцы, ребята! Очень красивых друзей вы нарисовали.
Давайте наши рисунки мы сбережём для Весны. Солнышко пригреет и она снова к нам вернётся, и тогда мы ей покажем что у нас получилось. Ребята, а в конверте есть ещё кое что. Это радостный весенний стишок, пройдем на нашу полянку и поиграем в веселую весеннюю игру, растопим зиму.
Физминутка
Весна пришла! Встаем, друзья!
Нас ждёт- торопит улица.
Шагаем дружно : ты и я
И не будем хмуриться.
Вот птицы с юга к нам летят.
Букашки пробудились.
Деревья листьями шумят.
Все звери оживились.
Танцует лес, танцует луг
И мы с тобою кружимся.
Как хорошо весной вокруг!
С природой мы подружимся.
Подгруппа детей из 12 человек входят в групповую комнату.
Подходят на украшенную весенними цветами и веточками с распустившимися почками полянку.
Находят сугробы снега и письмо.
Дети слушают, как воспитатель читает письмо.
В конверте находятся круги разные поцвету и размеру.
Беседа: вопрос-ответ.
У мальберта дети с помощью воспитателя тренируются в рисовании круга. Воспитатель поправляет руку ребёнка.
Во время рисования образца, педагог читает стишки о снеговике, цыпленке и неваляшке.
Малыши проходят к трём столикам, на каждом из них установлен один вид краски. Выбирают кто что будет рисовать. На столиках также находятся образцы готовых рисунков по 4 штуки, склеенных между собой, чтобы каждый ребенок мог видеть.
Проходят на коврик и выполняют физминутку.
С уважением Ильвира Гумаровна!