Папки-передвижки

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Вспоминая героев войны»

Светлана Лукина
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Вспоминая героев войны»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированная образовательная деятельность для детей подготовительной группы

«Вспоминая героев войны»

Интегрируемые и взаимодополняющие образовательные области : «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной группы „Вспоминая героев войны“» размещена в разделах

Виды детской деятельности : коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, музыкальная, изобразительная, речевая (приобщение к художественной литературе - чтение и восприятие художественной литературы).

Цель: воспитывать у детей патриотические чувства - любовь к Родине, уважение к героям Великой Отечественной войны средствами приобщения к произведениям искусства.

Задачи:

1. Проведение анализа музыкальных, литературных и живописных произведений.

2. Создание многоплановой композиции по теме с использованием характерных признаков окружающих предметов.

3. Развитие умения использовать в рисунке цвет как средство передачи настроения, состояния, отношения к изображаемому.

Планируемые результаты: проявляет интерес к событиям времен Великой Отечественной войны; уважительно относится к ветеранам, участникам войны; высказывает собственные предпочтения, ассоциации; стремится к самовыражению впечатлений, эмоций; в процессе восприятия искусства самостоятельно и последовательно анализирует произведение, понимает художественный образ; умеет работать с гуашевыми красками, создает многоплановую композицию по теме; демонстрирует хороший уровень технической грамотности; инициативен и творчески активен в процессе собственной деятельности;

Материалы и оборудование: фонотека: мелодия песни «Журавли» (музыка Я. Френкеля, слова Р. Гамзатова); «День Победы» (музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова); аудиомагнитофон; репродукции картин о войне : «Оборона Севастополя», А. Дейнека; «Родина-мать зовёт!», И. М. Тоидзе; «Воин Красной Армии, спаси!», В. Б. Корецкий; гуашевые краски, бумага, палитра, кисти, салфетки, баночка с водой; мольберт.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картин фронтовых художников, пособий, слайдов о Великой Отечественной войне; чтение стихов, рассказов, слушание песен военных лет; экскурсия в музей изобразительных искусств, в музей-панораму «Сталинградская битва»; посещение памятных мест города Волгограда; создание рисунков и поделок на военную тематику; встреча с ветеранами, фронтовыми художниками и фотографами.

Словарная работа: День Победы, Родина, Великая Отечественная война, фронтовой художник, плакат, картина.

СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Вводное слово педагога.

Звучит музыка из песни «Журавли» (музыка Я. Френкеля).

Ребёнок (читает стихотворение).

Стоят в России обелиски,

На них фамилии солдат…

Мои ровесники мальчишки

Под обелисками лежат.

И к ним, притихшие в печали,

Цветы приносят полевые

Девчонки те, что их так ждали,

Теперь уже совсем седые.

А. Терновский

2. Введение в тему. Беседа.

- Наша беседа, ребята, посвящена мужественным и суровым дням Великой Отечественной войны, тем страшным годам, когда гитлеровские армии, охваченные диким стремлением поработить народы всего земного шара, решили превратить его в единое фашистское государство. Мужество наших людей, готовность до последней капли крови защищать свою Родину, нашли отражение во многих художественных произведениях. Велика сила искусства, объединяющая миллионы и в радости, и в скорби. Война началась внезапно, но уже буквально на следующий день на стенах домов у призывных пунктов, на эшелонах появились первые плакаты художников Кукрыниксов.

- Ребята, какие вы знаете популярные работы этих лет?

Дети называют и показывают работы - плакаты:

«Родина-мать зовёт!» (И. М. Тоидзе, 1941).

«Воин Красной Армии, спаси!» (В. Б. Корецкий, 1942).

- Плакат «Воин Красной Армии, спаси!» получил всенародное признание и любовь. Как вы думаете, какие чувства вызывал он у наших бойцов на фронте? (Чувство боли и возмущения.)

- Да, плакат вызывал у каждого бойца на фронте и у любого патриота в тылу чувство сердечной боли и глубокого возмущения против страшного, коварного врага.

Перед детьми на мольберте стоит картина художника А. Дейнеки «Оборона Севастополя» (1942).

- А эта картина знакома вам? Как она называется? («Оборона Севастополя».)

- Кто её автор? (А. Дейнека.)

- Художник А. Дейнека написал её в годы войны. Эта картина рассказывает о мужестве защитников Севастополя, об их твердой решимости сражаться до последнего вздоха. Посмотрите внимательно на картину и скажите, какие краски художник использовал при её написании. (Теплые, холодные, мрачные.)

Была жестокая зима, начало наступления с тяжелыми боями, когда бойцы на снегу оставляли красные следы от ран, а снег от взрывов становился черным. Художник все это переживал, когда работал над картиной, по его словам, «волновался, вложил в эту работу свое сердце».

Дети продолжают рассматривать картину.

- Шли долгие годы войны, героизму и мужеству наших бойцов не было предела, поэтому победа над фашизмом была неизбежна.

Ребёнок (читает стихотворение).

Ещё горячкой боя сердце билось,

А в мир уже вступилась тишина.

Как будто время здесь остановилось,

Не веря вдруг, что кончилась война.

Звучит фонограмма песни «День Победы».

- О чем песня, ребята? (О празднике Победы).

- Дети, когда наступил День Победы? (9 мая 1945 года.)

- Правильно, ребята, День Победы впервые праздновался 9 мая 1945 года. Вместе с нами этот праздник всегда будут отмечать миллионы людей во всем мире, кто ценит свободу, в чьей памяти никогда не сотрётся чувство сопереживания, гордости, почитания великого подвига народа в Великой Отечественной войне.

3. Практическая часть.

- Сегодня я предлагаю вам сделать нашим ветеранам подарок - нарисовать сюжеты о войне и мире. С помощью языка красок создайте интересные, яркие работы.

Под мелодию песни «Журавли» дети рисуют сюжеты о войне и мире. С каждым ребенком педагог проговаривает создание сюжета, образа.

4. Итог.

- Работы очень хорошие, вы постарались! Расскажите, что вы нарисовали.

Педагог выслушивает рассказы 2—3 детей, а всем остальным предлагает рассказать дома родителям о том, что они нарисовали, и попросить родителей записать их рассказы. И после того как будет организована выставка, экскурсовод сможет рассказать о каждой картине.

- Молодцы, ребята! Спасибо вам! Мы организуем творческую выставку «Я помню, я горжусь!», думаю, что нашим ветеранам понравится ваш подарок.

В конце образовательной деятельности педагог вывешивает работы на стенд выставки, и дети рассматривают их вместе с родными.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «День Победы» Задачи: Формировать представление о героических поступках и патриотических чувствах людей; Способствовать расширению социальных представлений.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо» Цель:Формировать у детей желание изготавливать подарки для родных своими руками. Задачи: Знакомим детей с понятием - "Семья" на примере.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Что бывает осенью»Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Что бывает осенью» Цель: развивать интерес к природе родного края и изображению осеннего дерева за счет использования нетрадиционной техники рисования – рисования.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни» Цель: Формирование представлений о русской избе. Задачи: -Продолжать знакомить детей с русской деревней, устройством крестьянского дома.

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу»Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу» Тема: «В лесу»Конспект подготовила воспитатель : Зотова Ирина Аркадьевна -1 категория Интеграция образовательных областей: познание, физическое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Вспоминая героев войны»
Опубликовано: 1 мая 2023 в 12:06
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Вспоминая героев войны»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лукина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД