Светлана Лукина
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Вспоминая героев войны»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная образовательная деятельность для детей подготовительной группы
«Вспоминая героев войны»
Интегрируемые и взаимодополняющие образовательные области : «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной группы „Вспоминая героев войны“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Виды детской деятельности : коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, музыкальная, изобразительная, речевая (приобщение к художественной литературе - чтение и восприятие художественной литературы).
Цель: воспитывать у детей патриотические чувства - любовь к Родине, уважение к героям Великой Отечественной войны средствами приобщения к произведениям искусства.
Задачи:
1. Проведение анализа музыкальных, литературных и живописных произведений.
2. Создание многоплановой композиции по теме с использованием характерных признаков окружающих предметов.
3. Развитие умения использовать в рисунке цвет как средство передачи настроения, состояния, отношения к изображаемому.
Планируемые результаты: проявляет интерес к событиям времен Великой Отечественной войны; уважительно относится к ветеранам, участникам войны; высказывает собственные предпочтения, ассоциации; стремится к самовыражению впечатлений, эмоций; в процессе восприятия искусства самостоятельно и последовательно анализирует произведение, понимает художественный образ; умеет работать с гуашевыми красками, создает многоплановую композицию по теме; демонстрирует хороший уровень технической грамотности; инициативен и творчески активен в процессе собственной деятельности;
Материалы и оборудование: фонотека: мелодия песни «Журавли» (музыка Я. Френкеля, слова Р. Гамзатова); «День Победы» (музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова); аудиомагнитофон; репродукции картин о войне : «Оборона Севастополя», А. Дейнека; «Родина-мать зовёт!», И. М. Тоидзе; «Воин Красной Армии, спаси!», В. Б. Корецкий; гуашевые краски, бумага, палитра, кисти, салфетки, баночка с водой; мольберт.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картин фронтовых художников, пособий, слайдов о Великой Отечественной войне; чтение стихов, рассказов, слушание песен военных лет; экскурсия в музей изобразительных искусств, в музей-панораму «Сталинградская битва»; посещение памятных мест города Волгограда; создание рисунков и поделок на военную тематику; встреча с ветеранами, фронтовыми художниками и фотографами.
Словарная работа: День Победы, Родина, Великая Отечественная война, фронтовой художник, плакат, картина.
СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Вводное слово педагога.
Звучит музыка из песни «Журавли» (музыка Я. Френкеля).
Ребёнок (читает стихотворение).
Стоят в России обелиски,
На них фамилии солдат…
Мои ровесники мальчишки
Под обелисками лежат.
И к ним, притихшие в печали,
Цветы приносят полевые
Девчонки те, что их так ждали,
Теперь уже совсем седые.
А. Терновский
2. Введение в тему. Беседа.
- Наша беседа, ребята, посвящена мужественным и суровым дням Великой Отечественной войны, тем страшным годам, когда гитлеровские армии, охваченные диким стремлением поработить народы всего земного шара, решили превратить его в единое фашистское государство. Мужество наших людей, готовность до последней капли крови защищать свою Родину, нашли отражение во многих художественных произведениях. Велика сила искусства, объединяющая миллионы и в радости, и в скорби. Война началась внезапно, но уже буквально на следующий день на стенах домов у призывных пунктов, на эшелонах появились первые плакаты художников Кукрыниксов.
- Ребята, какие вы знаете популярные работы этих лет?
Дети называют и показывают работы - плакаты:
• «Родина-мать зовёт!» (И. М. Тоидзе, 1941).
• «Воин Красной Армии, спаси!» (В. Б. Корецкий, 1942).
- Плакат «Воин Красной Армии, спаси!» получил всенародное признание и любовь. Как вы думаете, какие чувства вызывал он у наших бойцов на фронте? (Чувство боли и возмущения.)
- Да, плакат вызывал у каждого бойца на фронте и у любого патриота в тылу чувство сердечной боли и глубокого возмущения против страшного, коварного врага.
Перед детьми на мольберте стоит картина художника А. Дейнеки «Оборона Севастополя» (1942).
- А эта картина знакома вам? Как она называется? («Оборона Севастополя».)
- Кто её автор? (А. Дейнека.)
- Художник А. Дейнека написал её в годы войны. Эта картина рассказывает о мужестве защитников Севастополя, об их твердой решимости сражаться до последнего вздоха. Посмотрите внимательно на картину и скажите, какие краски художник использовал при её написании. (Теплые, холодные, мрачные.)
Была жестокая зима, начало наступления с тяжелыми боями, когда бойцы на снегу оставляли красные следы от ран, а снег от взрывов становился черным. Художник все это переживал, когда работал над картиной, по его словам, «волновался, вложил в эту работу свое сердце».
Дети продолжают рассматривать картину.
- Шли долгие годы войны, героизму и мужеству наших бойцов не было предела, поэтому победа над фашизмом была неизбежна.
Ребёнок (читает стихотворение).
Ещё горячкой боя сердце билось,
А в мир уже вступилась тишина.
Как будто время здесь остановилось,
Не веря вдруг, что кончилась война.
Звучит фонограмма песни «День Победы».
- О чем песня, ребята? (О празднике Победы).
- Дети, когда наступил День Победы? (9 мая 1945 года.)
- Правильно, ребята, День Победы впервые праздновался 9 мая 1945 года. Вместе с нами этот праздник всегда будут отмечать миллионы людей во всем мире, кто ценит свободу, в чьей памяти никогда не сотрётся чувство сопереживания, гордости, почитания великого подвига народа в Великой Отечественной войне.
3. Практическая часть.
- Сегодня я предлагаю вам сделать нашим ветеранам подарок - нарисовать сюжеты о войне и мире. С помощью языка красок создайте интересные, яркие работы.
Под мелодию песни «Журавли» дети рисуют сюжеты о войне и мире. С каждым ребенком педагог проговаривает создание сюжета, образа.
4. Итог.
- Работы очень хорошие, вы постарались! Расскажите, что вы нарисовали.
Педагог выслушивает рассказы 2—3 детей, а всем остальным предлагает рассказать дома родителям о том, что они нарисовали, и попросить родителей записать их рассказы. И после того как будет организована выставка, экскурсовод сможет рассказать о каждой картине.
- Молодцы, ребята! Спасибо вам! Мы организуем творческую выставку «Я помню, я горжусь!», думаю, что нашим ветеранам понравится ваш подарок.
В конце образовательной деятельности педагог вывешивает работы на стенд выставки, и дети рассматривают их вместе с родными.