Оксана Курбакова
«Фрукты». Интегрированная образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность в рамках интеграции образовательных областей общеобразовательной программы детского сада «Солнышко»
Тема «Фрукты»
ЦЕЛЬ: Продолжать формировать представления детей о фруктах.
Задача развивающая: закрепить умение называть и узнавать фрукты, развивать наблюдательность.
Задача воспитательная: воспитывать бережное отношение к фруктовым деревьям, аккуратность, целеустремлённость, самостоятельность при выполнении творческой работы на тему «Фрукты»; воспитывать позитивное межличностное взаимодействие детей, педагогов при работе в малых группах;
Публикация «„Фрукты“, Интегрированная образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Задача познавательная: обогащать знания, ценностные ориентиры детей о многообразии фруктов.
Оборудование: муляжи фруктов, магнитная доска, для аппликации – силуэты стеклянных банок, готовые формы фруктов из цветной бумаги.
Методы и приёмы, используемые в образовательной деятельности:
1. Сюрпризный момент (приход героя Медведя);
2. Наглядный (показ фруктов, иллюстраций, открыток);
3. Словесный (описание фруктов);
4. Художественное слово (отгадывание загадок, чтение стихов);
5. Игровой (дидактические, настольные игры).
Предварительная работа:
Заучивали стихи о фруктах, пробовали фрукты, играли в дидактические игры, лепили фрукты из пластилина и т. п.
Организационный момент
Раздаётся стук в дверь. Приходит герой Медведь с сундучком, здоровается с детьми, рассказывает, что он принёс гостинцы, которые выросли у него в саду. Пытается открыть сундучок, но он не открывается. Медведь вспоминает, что сундучок откроется, если дети отгадают загадки…
Отгадывание загадок на тему «Фрукты»
Я на лампочку похожа
И на Ваньку – Встаньку тоже.
У меня румяный бок,
А откусишь, брызнет сок? (груша);
***
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И, маленькие детки? (яблоко);
***
Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики,
А с далёкой Африки? (апельсин).
Непосредственно образовательная деятельность:
Герой - Медведь открывает сундучок и показывает его содержимое, рассказывает, что у него в саду растут разные фруктовые деревья, плоды которых он принёс сегодня детям. Предлагает детям дидактические игры: «Отгадай, какой фрукт»? (дети выбирают любимые фрукты и с помощью обследования, описывают их свойства, «Что лишнее?», «Собери в корзину фрукты».
Динамическая пауза (речевая зарядка) «На прогулку»
На прогулку косолапый
Вышел Мишка погулять.
По тропинке громко топал,
Друга он пошёл искать –
Где –ты, где –ты, мой товарищ!
Без тебя так трудно жить,
Встретил Мишка наш лисичку
И сказал «давай дружить!»
Вид деятельности занятия – аппликация
Герой Мишка заглядывает в сундучок и обнаруживает в нём готовые силуэты фруктов из цветной бумаги.
Предлагает детям сварить для него варенье. (наклеить нужные фрукты на силуэт банки).
Итог занятия:
Герой –Мишка прощается с детьми, благодарит их за угощение, и дарит игровые наборы.