Елена Бакушкина
Интегрированная НОД (конструирование из ниток) для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность
в творческой мастерской для старшего дошкольного возраста
«Жёлтик».
Цель: научить детей работать и создавать поделки в технике изготовления помпонов.
Публикация «Интегрированная НОД (конструирование из ниток) для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Задачи:
Учить детей способом изготовления помпонов, создавать выразительный образ цыпленка.
Продолжать учить детей выполнять самостоятельное обрезание и стягивание ниток.
Развивать глазомер, чувство формы и цвета.
Воспитывать художественный вкус.
Предварительная работа:
Показ приёма наматывания нити и её продевание в картонные заготовки.
Материалы и инструменты:
Мотки ниток желтого цвета (детский хлопок «Пехорка»)200-300г. нарезанные по 1метру.
2 круга из картона, размером 5см. (внутри которого в середине отверстие 5 мм.) на каждого ребенка.
Ножницы, красный и оранжевый фетр лист А4,можно фетр заменить картоном (заранее вырезать лапки – подставки, гребешки и клювики,
бегающие глазки 0,5 мм.
корзина с игрушечным цыпленком. Игрушка курица.
Видео установка с записью мультфильма «Жёлтик».
Ход занятия:
В. Здравствуйте ребята!
Сегодня в нашу мастерскую я принесла корзинку, а кто в ней спрятался вы узнаете если отгадаете мою загадку :
Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы - ребёнок,
А зовут меня (цыплёнок)
Воспитатель достает из корзины цыпленка.
Молодцы, совершенно верно! С нашим цыпленком произошла интересная история, сейчас он её вам расскажет…
Просмотр мультипликационного фильма «Жёлтик».
В. Вот какая история произошла с цыпленком. Посмотрите, какой он грустный давайте Жёлтика развеселим, поиграем с ним в игру.
Игра «НАСЕДКА И ЦЫПЛЯТА»
Основное движение — лазанье.
Дети изображают цыплят, а воспитатель — наседку.
На одной стороне комнаты или площадки огорожено место, это дом (веревка с нанизанными на ней флажками натягивается между стойками на высоте 40—50 см). В доме помещается наседка с цыплятами.
Наседка отправляется на поиски корма. Через некоторое время она зовет цыплят: «Ко-ко-ко-ко». По этому сигналу цыплята подлезают под веревку бегут к наседке, и вместе с ней гуляют по площадке. После того как все дети подлезли под веревку и немного побегали по площадке, воспитатель говорит: «Лисица!» Все цыплята бегут домой.
Игра повторяется несколько раз.
Молодцы ребята повеселили цыпленка, Жёлтик перестал грустить, но всё же сильно скучает по маме, братикам и сестричкам. Давайте ему поможем, смастерим для него друзей цыпляток.
Д. Давайте.
Дети при помощи заготовок делают помпончики из ниток, на них приклеивают из красного фетра лапки – подставки, гребешки, наклеивают из оранжевого фетра клювик, и глазки.
По окончании работы вокруг Жёлтка дети выставляют своих цыплят, а воспитатель достаёт игрушку курочку.
В. Ну вот и нашла мама курица своих пушистых малышей.
И мы с вами ребятки помогли ей в этом, теперь Жёлтику не будет грустно и одиноко!
Звучит песенка «Цыплята» И. Бродского.