Анна Захарова
Интегрированная НОД в старшей группе «В гостях у Снежной королевы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие речи и эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с ТНР.
Задачи:
«Речевое развитие:
- расширять словарный запас по теме «Зима»;
- активизировать использование эмоционально-оценочной лексики;
- практиковать в согласовании имен прилагательных с именами существительными;
- практиковать в употреблении в речи увеличительных суффиксов имен существительных;
- практиковать в составлении предложений с использованием пиктограммы.
«Социально-коммуникативное развитие» :
- развивать эмоциональную выразительность движений,
Публикация «Интегрированная НОД в старшей группе „В гостях у Снежной королевы“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
- способствовать доброжелательному отношению детей друг к другу и к взрослым.
«Физическое развитие» :
- развивать у детей умение расслаблять свое тело по контрасту с напряжением;
- развивать произвольность движений.
«Познавательное развитие» :
- развивать внимание, воображение, предпосылки логического мышления.
«Художественно-эстетическое развитие» :
- знакомство с элементами сказки Г. -Х. Андерсена «Снежная королева».
Материалы и оборудование: мультимедийная система, презентация, рисунки варежек с орнаментом (по количеству детей); пластиковые стаканчики с нарезанной бумагой и соломинками для коктейля (по количеству детей).
Предварительная работа:
- знакомство с эмоциями удивления, радости, грусти, злости, страха;
- обогащение словарного запаса по теме «Зима»;
- знакомство со сказкой Г. -Х. Андерсена «Снежная королева».
Методы и приемы:
Практические – игра.
Наглядные – раздаточный материал, презентация с сюжетными картинками по теме.
Словесные – беседа, вопросы.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая Игра «Залатай варежку», упражнение «Укрась слово», пиктограмма «Снежинки», упражнение «Кривое зеркало», игра «Письма», игра на внимание «Сосульки, снежинки, сугроб»
Коммуникативная Беседа, вопросы
Восприятие художественной литературы и фольклора Элементы сказки Г. -Х. Андерсена «Снежная королева»
Двигательная Дыхательное упражнение «Вьюга», психогимнастика «Снеговик», упражнение «Назови и покажи»
Логика образовательной деятельности
1 Ритуал приветствия. Дети встают в круг, берутся за руки.
Педагог-психолог:
Собрались ребята в круг –
Я твой друг и ты мой друг!
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
2 Учитель-логопед:
Художник нарисовал картину. Какое время года на ней изображено? Все ли он нарисовал правильно?
(слайд 1. Зима)
Педагог-психолог:
Ребята, а вы знаете, кто очень любит зиму? Ой, кто это?
(слайд «Снежная королева) Это Снежная королева, она очень любит холод, лед. Она нас хочет пригласить в свое царство. Чтобы мы не замерзли там, нам нужно…надеть теплую одежду, а на руки нужно надеть…варежки. Ой, а варежки дырявые, что можно сделать, чтобы они стали целыми? Давайте подберем подходящие заплатки. (Игра «Залатай варежку»).
Подбирают подходящие фрагменты для варежки. Находят ошибки на сюжетной картинке.
3 Учитель-логопед:
Упр. «Укрась слово».
(Слайд «Снежки»)
Теперь наши руки не замерзнут, давайте поиграем в снежки. Тот, кому в руки попадет снежок, должен придумать слово-признак, украсить слово.
Зима (какая) - холодная, морозная, снежная, ветреная.
Снег (какой) - мягкий, пушистый, хрустящий.
Снежинки (какие) - легкие, пушистые, красивые, резные.
Лед (какой) - твердый, скользкий.
Снежная королева (какая) - злая, красивая, равнодушная.
Дети подбирают подходящие признаки.
Грамматически правильно согласовывают имена прилагательные с существительными.
4 Пиктограмма «Снежинки».
(Слайд «Снежинки»)
Педагог-психолог:
В царстве Снежной королевы снежинки не простые. Посмотрите на них, что вы видите? На снежинках разные пиктограммы эмоций (радость, грусть, страх, удивление, гнев). Какая снежинка упадет вам в руки, такую эмоцию вам нужно показать мимикой на своем лице, а мы должны догадаться, что это за эмоция. Снежинка какая? (грустная, радостная, удивленная, испуганная, злая) Дети называют эмоцию и показывают ее с помощью мимики. Верно определяют эмоцию по пиктограмме и используют эмоционально-оценочную лексику.
5 Упр. «Кривое зеркало».
(Слайды «Льдинки»)
Учитель-логопед:
У Снежной королевы рядом с троном очень много льдинок. Когда смотришь через льдинку, то предмет изменяется и становится очень маленьким. Давайте скажем, что же можно увидеть через эти льдинки:
Был снежный ком, а стал снежный комочек.
Большая сосулька, а маленькая – сосулечка.
Большой сугроб, а маленький – сугробик.
Большая снежинка, а маленькая – снежиночка.
Большой снеговик, а маленький – снеговичок.
Грамматически верно употребляют в речи увеличительные суффиксы имен существительных.
6 Психогимнастика «Снеговик». (Слайд «Снеговики»)
Педагог-психолог:
Трон Снежной королевы охраняют снеговики. Давайте представим, что мы снеговики, пригрело солнышко и снеговик растаял. Дети показывают снеговика – напрягают все мышцы тела, потом его расслабляют, показывая тающего снеговика. Управляют своими мышцами, чередуя напряжение и расслабление.
Игра «Письма».
(Слайд «Снеговик-почтальон»)
Учитель-логопед:
Снежная королева иногда вредничает и заколдовывает письма, которые дети посылают Деду Морозу так, что не видно ни одного слова. Дед Мороз не сможет прочесть письмо и кто-то останется без подарка. Вы хотите помочь ребятам? Давайте попробуем прочитать несколько таких писем. (Слайд «Пиктограммы предложений»)
Девочка - платье.
Мальчик - конструктор.
Мальчик - конфеты.
Девочка – мягкая игрушка. Дети составляют предложения с опорой на картинки, например: «Девочка любит кататься на санках».
Грамматически верно употребляют предложения с использованием пиктограмм.
Игра на внимание «Сосульки, снежинки, сугроб». (Слайд «Сугроб»)
Педагог-психолог:
Снежная королева любит, чтобы в ее царстве всегда было много снега и льда. Если я скажу «Сугроб» - вы присаживаетесь, «снежинки» - плавно двигаетесь, сосульки – замираете на месте». Действуют по правилам игры.
Дыхательное упражнение «Вьюга». (Слайд «Вьюга»)
Учитель-логопед:
Чтобы вокруг было много снега, Снежная королева вызывает помощницу.
Кто в трубе печной завыл?
Кто ворота отворил?
Кто там воет, завывает
Все дорожки заметает?
Кто бросает снег в лицо,
Наметает на крыльцо?
Как зовут ее помощницу? (Вьюга)
Хотите устроить вьюгу?
Детям раздают пластиковые бутылочки, наполненные кусочками бумаги. В крышке каждой бутылочки закреплена соломинка для коктейля.
- Встаньте прямо, левой рукой поднесите бутылочку ко рту, а правой держите соломинку. Сделайте глубокий вдох, а потом долго дуйте в бутылочку, не надувая щек.
Ну вот, вьюга стихла. Снега в царстве Снежной королевы стало еще больше. Давайте скажем весело, что же можно делать зимой на улице, и покажем движениями.
Упр. «Назови и покажи»
(Слайд «Зимние забавы»)
Зимой можно кататься на коньках.
Зимой можно кататься на лыжах.
Зимой можно лепить снеговика.
Зимой можно кататься с горки на санях.
Зимой можно играть в снежки.
Дети отгадывают загадку, тренируются выполнять длительный выдох. Выразительно выполняют движения. Грамматически верно употребляют предложения.
Рефлексия.
Педагог-психолог:
В каком царстве вы побывали? Что запомнилось, что понравилось?
Встают в круг, берутся за руки. Ритуал прощания:
Вместе будем мы дружить,
Дружбой будем дорожить.