Получи документы

Интегрированная НОД в старшей группе «В гостях у Снежной королевы»

Анна Захарова
Интегрированная НОД в старшей группе «В гостях у Снежной королевы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие речи и эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с ТНР.

Задачи:

«Речевое развитие:

- расширять словарный запас по теме «Зима»;

- активизировать использование эмоционально-оценочной лексики;

- практиковать в согласовании имен прилагательных с именами существительными;

- практиковать в употреблении в речи увеличительных суффиксов имен существительных;

- практиковать в составлении предложений с использованием пиктограммы.

«Социально-коммуникативное развитие» :

- развивать эмоциональную выразительность движений,

Публикация «Интегрированная НОД в старшей группе „В гостях у Снежной королевы“» размещена в разделах

- способствовать доброжелательному отношению детей друг к другу и к взрослым.

«Физическое развитие» :

- развивать у детей умение расслаблять свое тело по контрасту с напряжением;

- развивать произвольность движений.

«Познавательное развитие» :

- развивать внимание, воображение, предпосылки логического мышления.

«Художественно-эстетическое развитие» :

- знакомство с элементами сказки Г. -Х. Андерсена «Снежная королева».

Материалы и оборудование: мультимедийная система, презентация, рисунки варежек с орнаментом (по количеству детей); пластиковые стаканчики с нарезанной бумагой и соломинками для коктейля (по количеству детей).

Предварительная работа:

- знакомство с эмоциями удивления, радости, грусти, злости, страха;

- обогащение словарного запаса по теме «Зима»;

- знакомство со сказкой Г. -Х. Андерсена «Снежная королева».

Методы и приемы:

Практические – игра.

Наглядные – раздаточный материал, презентация с сюжетными картинками по теме.

Словесные – беседа, вопросы.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая Игра «Залатай варежку», упражнение «Укрась слово», пиктограмма «Снежинки», упражнение «Кривое зеркало», игра «Письма», игра на внимание «Сосульки, снежинки, сугроб»

Коммуникативная Беседа, вопросы

Восприятие художественной литературы и фольклора Элементы сказки Г. -Х. Андерсена «Снежная королева»

Двигательная Дыхательное упражнение «Вьюга», психогимнастика «Снеговик», упражнение «Назови и покажи»

Логика образовательной деятельности

1 Ритуал приветствия. Дети встают в круг, берутся за руки.

Педагог-психолог:

Собрались ребята в круг –

Я твой друг и ты мой друг!

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

2 Учитель-логопед:

Художник нарисовал картину. Какое время года на ней изображено? Все ли он нарисовал правильно?

(слайд 1. Зима)

Педагог-психолог:

Ребята, а вы знаете, кто очень любит зиму? Ой, кто это?

(слайд «Снежная королева) Это Снежная королева, она очень любит холод, лед. Она нас хочет пригласить в свое царство. Чтобы мы не замерзли там, нам нужно…надеть теплую одежду, а на руки нужно надеть…варежки. Ой, а варежки дырявые, что можно сделать, чтобы они стали целыми? Давайте подберем подходящие заплатки. (Игра «Залатай варежку»).

Подбирают подходящие фрагменты для варежки. Находят ошибки на сюжетной картинке.

3 Учитель-логопед:

Упр. «Укрась слово».

(Слайд «Снежки»)

Теперь наши руки не замерзнут, давайте поиграем в снежки. Тот, кому в руки попадет снежок, должен придумать слово-признак, украсить слово.

Зима (какая) - холодная, морозная, снежная, ветреная.

Снег (какой) - мягкий, пушистый, хрустящий.

Снежинки (какие) - легкие, пушистые, красивые, резные.

Лед (какой) - твердый, скользкий.

Снежная королева (какая) - злая, красивая, равнодушная.

Дети подбирают подходящие признаки.

Грамматически правильно согласовывают имена прилагательные с существительными.

4 Пиктограмма «Снежинки».

(Слайд «Снежинки»)

Педагог-психолог:

В царстве Снежной королевы снежинки не простые. Посмотрите на них, что вы видите? На снежинках разные пиктограммы эмоций (радость, грусть, страх, удивление, гнев). Какая снежинка упадет вам в руки, такую эмоцию вам нужно показать мимикой на своем лице, а мы должны догадаться, что это за эмоция. Снежинка какая? (грустная, радостная, удивленная, испуганная, злая) Дети называют эмоцию и показывают ее с помощью мимики. Верно определяют эмоцию по пиктограмме и используют эмоционально-оценочную лексику.

5 Упр. «Кривое зеркало».

(Слайды «Льдинки»)

Учитель-логопед:

У Снежной королевы рядом с троном очень много льдинок. Когда смотришь через льдинку, то предмет изменяется и становится очень маленьким. Давайте скажем, что же можно увидеть через эти льдинки:

Был снежный ком, а стал снежный комочек.

Большая сосулька, а маленькая – сосулечка.

Большой сугроб, а маленький – сугробик.

Большая снежинка, а маленькая – снежиночка.

Большой снеговик, а маленький – снеговичок.

Грамматически верно употребляют в речи увеличительные суффиксы имен существительных.

6 Психогимнастика «Снеговик». (Слайд «Снеговики»)

Педагог-психолог:

Трон Снежной королевы охраняют снеговики. Давайте представим, что мы снеговики, пригрело солнышко и снеговик растаял. Дети показывают снеговика – напрягают все мышцы тела, потом его расслабляют, показывая тающего снеговика. Управляют своими мышцами, чередуя напряжение и расслабление.

Игра «Письма».

(Слайд «Снеговик-почтальон»)

Учитель-логопед:

Снежная королева иногда вредничает и заколдовывает письма, которые дети посылают Деду Морозу так, что не видно ни одного слова. Дед Мороз не сможет прочесть письмо и кто-то останется без подарка. Вы хотите помочь ребятам? Давайте попробуем прочитать несколько таких писем. (Слайд «Пиктограммы предложений»)

Девочка - платье.

Мальчик - конструктор.

Мальчик - конфеты.

Девочка – мягкая игрушка. Дети составляют предложения с опорой на картинки, например: «Девочка любит кататься на санках».

Грамматически верно употребляют предложения с использованием пиктограмм.

Игра на внимание «Сосульки, снежинки, сугроб». (Слайд «Сугроб»)

Педагог-психолог:

Снежная королева любит, чтобы в ее царстве всегда было много снега и льда. Если я скажу «Сугроб» - вы присаживаетесь, «снежинки» - плавно двигаетесь, сосульки – замираете на месте». Действуют по правилам игры.

Дыхательное упражнение «Вьюга». (Слайд «Вьюга»)

Учитель-логопед:

Чтобы вокруг было много снега, Снежная королева вызывает помощницу.

Кто в трубе печной завыл?

Кто ворота отворил?

Кто там воет, завывает

Все дорожки заметает?

Кто бросает снег в лицо,

Наметает на крыльцо?

Как зовут ее помощницу? (Вьюга)

Хотите устроить вьюгу?

Детям раздают пластиковые бутылочки, наполненные кусочками бумаги. В крышке каждой бутылочки закреплена соломинка для коктейля.

- Встаньте прямо, левой рукой поднесите бутылочку ко рту, а правой держите соломинку. Сделайте глубокий вдох, а потом долго дуйте в бутылочку, не надувая щек.

Ну вот, вьюга стихла. Снега в царстве Снежной королевы стало еще больше. Давайте скажем весело, что же можно делать зимой на улице, и покажем движениями.

Упр. «Назови и покажи»

(Слайд «Зимние забавы»)

Зимой можно кататься на коньках.

Зимой можно кататься на лыжах.

Зимой можно лепить снеговика.

Зимой можно кататься с горки на санях.

Зимой можно играть в снежки.

Дети отгадывают загадку, тренируются выполнять длительный выдох. Выразительно выполняют движения. Грамматически верно употребляют предложения.

Рефлексия.

Педагог-психолог:

В каком царстве вы побывали? Что запомнилось, что понравилось?

Встают в круг, берутся за руки. Ритуал прощания:

Вместе будем мы дружить,

Дружбой будем дорожить.

Публикации по теме:

Фотоотчет о новогоднем празднике «В гостях у Снежной королевы» (подготовительная группа)Фотоотчет о новогоднем празднике «В гостях у Снежной королевы» (подготовительная группа) Фотоотчет о новогоднем празднике " В гостях у Снежной королевы" (подготовительная группа) Здравствуйте, уважаемые коллеги. От всей души.

Фотоотчет о занятии «В царстве Снежной королевы» в старшей группеФотоотчет о занятии «В царстве Снежной королевы» в старшей группе Уважаемые коллеги, продолжаю знакомить вас с мероприятиями Недели психологии. Среда - "День добра" Эмоциональная сфера является важной составляющей.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Букет для Снежной Королевы»Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Букет для Снежной Королевы» Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе Тема: «Букет для Снежной Королевы» Цель: закрепление приёмов рисования в технике.

Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Замок Снежной королевы»Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Замок Снежной королевы» Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Замок снежной королевы» Цель: обогатить содержание изобразительной деятельности в.

Конспект занятия по рисованию «Портрет Снежной королевы» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Портрет Снежной королевы» в подготовительной группе Цель: Продолжить знакомство детей с портретным жанром. Развивать воображение, умение проявлять творческую инициативу. Задачи: 1. Вызвать.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Портрет Снежной королевы» к празднику Снежной королевы на МAAMКонспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Портрет Снежной королевы» к празднику Снежной королевы на МAAM Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Портрет Снежной королевы» к празднику Снежной.

Методическая разработка сценария новогоднего праздника «Проделки королевы Ночь и Снежной королевы» Методическая разработка сценария новогоднего праздника «Проделки королевы Ночь и Снежной королевы» для детей подготовительной группы..

Сценарий новогоднего утренника для воспитанников старшей логопедической группы «Проделки Снежной Королевы»Сценарий новогоднего утренника для воспитанников старшей логопедической группы «Проделки Снежной Королевы» (Под музыку в зал выходит ведущий) Вед: - В небе синем тишина, светит яркая луна. Посмотрите, звездопад. Звездочки на землю торопятся,.

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «В гостях у Снежной королевы»Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «В гостях у Снежной королевы» Новогодний утренник в подготовительной группе «В гостях у Снежной Королевы» Цель: Создать радостную атмосферу праздника, закрепить навыки.

Сценарий празднования Дня рождения «В гостях у Снежной королевы»Сценарий празднования Дня рождения «В гостях у Снежной королевы» Сценарий празднования Дня рождения «В гостях у Снежной королевы» Детей встречает Шут: Обращаюсь к детворе: Что за праздник во дворе? Почему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД в старшей группе «В гостях у Снежной королевы»
Опубликовано: 11 ноября 2023 в 15:19
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная НОД в старшей группе «В гостях у Снежной королевы»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Захарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД