Светлана Клавкина
Интегрированная НОД в старшей группе по рисованию «Дадим шар земной детям» в рамках проекта «Россия — Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Передавать детям средствами изобразительного искусства знания о дружбе детей мира, их играх, песнях, танцах. Закреплять технику рисования красками (смешивание красок, правильный подбор в соответствии с фоном, правильное распределение предметов на плоскости листа с соблюдением пропорций предметов. Воспитывать эмоциональное отношение детей к видам и жанрам искусства (изобразительному, музыкальному, литературному, художественный вкус, чувство уважения к детям мира; средствами искусства закреплять эстетическое восприятие, стремление передавать свои знания в разных видах деятельности.
Публикация «Интегрированная НОД в старшей группе по рисованию „Дадим шар земной детям“ в рамках проекта „Россия — Родина моя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Россия. Рисование
- Старшая группа
- Темочки
Материал: оборудование по рисованию красками и аппликации; игрушки по количеству детей; литературный материал, музыкальная колонка.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Под музыку песни «Дадим шар земной детям» дети входят в зал. Они нарядно одеты в костюмы разных народов, у них в руках игрушки.
Воспитатель:
- Веселый первомайский праздник Весны и труда собрал сегодня всех людей земного шара, всех детей мира. С разных уголков прибыли к нам гости - из Китая и Белоруссии, Болгарии и Индии. Мы уже много знаем о жизни детей России и детей других стран мира, нашей огромной планеты.
Ребенок 1:
- Все дети на большой планете
Должны всегда дружить,
Должны всегда смеяться дети
И в мирном мире жить.
Ребенок 2:
- Я, ты, он, она –
Вместе - целая семья
Большеглазых, озорных,
Черных, рыжих и льняных.
2. Сюрпризный момент (приход почтальона, разгадывание секретов). Раздается стук в дверь.
Воспитатель:
- Кто стучится в дверь ко мне? (Входит почтальон.)
Воспитатель:
- С толстой сумкой на ремне,
С цифрой «5» на медной бляшке,
В синей форменной рубашке.
Дети:
- Это он, это он,
Долгожданный почтальон.
Почтальон:
- Здравствуйте, взрослые и детвора,
Спешил к вам с самого утра,
Добирался самолетом,
По морям плыл теплоходом,
На верблюде, на коне.
Отвечайте, рады мне?
Воспитатель:
-Рады-рады, мы вас ждем,
Песенку для вас споем.
Дети исполняют песню о почтальоне (по выбору музыкального руководителя).
Почтальон:
- Шлют привет вам с Занзибара,
Калахари и Сахары,
Только все эти приветы
Превратились в. во что?
Дети:
- В конфеты!
Почтальон:
- Ошибаетесь, в секреты!
Воспитатель:
- Дети у нас, почтальон, много знают,
Постараются и секреты все разгадают
Слушаем тебя с нетерпением,
Гости наши ожидают с волнением.
Почтальон:
- Вот вам первый секрет - оригинальный,
Не простой он - музыкальный!
Достает конверт, на нем изображена пальма, папуасы, вложен диск. Звучит песня (музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского) «Чунга-Чанга». Дети под музыку выполняют произвольные музыкально-ритмические движения с игрушками.
Воспитатель:
- Вы, конечно, узнали мелодию песенки? Из какого мультфильма она? Кто ее исполнял? Из какой страны эти друзья? Правильно, из далекой Африки, мы знаем их песни, игры, пляски.
Почтальон.
- Вот еще один секрет,
Отгадаете или нет?
(Достает из сумки белого голубя или картинку). Звучит мелодия И. Дунаевского «Летите, голуби».
Воспитатель:
- Вы прослушали мелодию песни композитора Исаака Дунаевского. Какая по характеру эта музыка? О чем поется в песне? Почему поэты и композиторы сочиняют песни о дружбе, счастье, мире?
Почтальон:
- У меня еще секрет –
Это маленький пакет.
Из детского сада его вам прислали,
Дети его «Солнышком» назвали.
(Достает из пакета куклу в белорусском национальном костюме.).
Дети вместе с куклой исполняют песню «Наш завод» А. Филиппенко.
Почтальон:
- Вот секрет последний вам –
Палочку волшебную кому-то дам.
Кто ее получит, должен рассказать,
Чтоб хотел для счастья детям мира пожелать?
Воспитатель:
- Интересное задание, дети,
Что важнее всего на свете?
Кто палочку получает,
Тот и смело отвечает.
А мы все с вами ответим «волшебной палочке» своими рисунками.
3. Творческая деятельность - рисование «Что для счастья нужно детям мира?». Дети рисуют самостоятельно, затем прикрепляют рисунки на демонстрационный стенд.
4. Обзор выставки рисунков (анализ творческих работ по изобразительной деятельности). Вопросы для анализа:
- Что изображено на рисунке?
- Какие изобразительные средства использованы в работе?
- Чем тебя заинтересовала работа?
- Что бы вы хотели сделать для своих друзей из других стран?
- Почему для счастья детям нужна мама? Вода? Солнце? Друг?
- Поделитесь впечатлениями о рисунках своих товарищей.
- Какие бы рисунки вы хотели подарить нашим гостям? Детскому саду на выставку?
5. Рефлексия. (Звучит мелодия, дети образуют круг.)
Воспитатель:
- Крепко за руки беритесь,
В дружном хороводе закружитесь.
Пойте громко, не стесняйтесь
И друг другу улыбайтесь.
(Массовое исполнение хоровода «Дружат дети всей Земли», музыка Д. Львова-Компанейца.)
Почтальон:
- Хорошо мне было с вами,
Но ждут меня и на Гаями.
Дети:
- До свиданья, в добрый путь,
Просим очень, не забудь
Передай, уважаемый почтальон,
Детям мира от нас поклон.
Мы в гости в Россию друзей приглашаем,
Споем, потанцуем, затеем игру, помечтаем.