Получи документы

Интегрированная НОД в старшей группе «Как живет лягушка» (19 фото)

Елена Хебнева
Интегрированная НОД в старшей группе «Как живет лягушка»
▼ Скачать +Заказ

Цель: Закрепить знания детей о жизни лягушки.

Задачи:

* Закрепление навыков определения живого и неживого.

* Учить детей рассказывать о лягушках, используя накопленные знания.

* Закрепить представления детей о земноводных.

* Уточнить и закрепить знания детей о способах передвижении, размножении, росте и питании лягушки.

* Учить рассказывать о лягушках, живущих в группе.

* Воспитывать любовь и заботливое отношение к своим питомцам.

Интеграция О. О. :

Познание.

Коммуникация.

Социализация.

Публикация «Интегрированная НОД в старшей группе „Как живет лягушка“» размещена в разделах

Безопасность.

Предварительная работа:

Познание:

Чтение книг, рассматривание иллюстраций, альбомов, просмотр видеоматериалов, экскурсии на водоем, наблюдение за лягушками в группе.

Коммуникация:

Беседы о лягушках, создание альбомов с рисунками детей и родителей, фотографиями лягушек, сочинение коллективных сказок о лягушках, создание мини- музея лягушки, разучивание стихов и песен о лягушках.

Социализация:

Подвижные и дидактические игры, пальчиковая гимнастика.

Материал:

Флагелеграф, карточки – признаки живого.

Ход НОД

Воспитатель: В природе есть живое и неживое. Вот, например, камень – неживой. А лягушка?

Дети: Живая.

Воспитатель: Верно. И мы это можем доказать.

(Дети на фланелеграфе выкладывают карточки – доказывают, что лягушка живая.)

Интегрированная НОД в старшей группе «Как живет лягушка»
Фото «Как живет лягушка»
Интегрированная НОД в старшей группе - фото
Фото №1 Цель Закрепить знания детей о жизни лягушки Фото №2 Задачи Закрепление навыков определения живого и неживого

Воспитатель: Лягушка необычное животное. Чем же она необычна? А тем, что это животное земноводное. Что это значит?

Дети: Лягушка может жить на земле и под водой.

Воспитатель: Как лягушка дышит под водой? Почему не тонет?

Дети: У нее очень большие легкие, в которые она набирает много воздуха.

Воспитатель: На земле живет много лягушек и все они разные. Какие бывают лягушки?

Дети: Лягушки бывают очень маленькие и очень большие. Бывают лягушки с ноготок и до пяти килограмм.

Фото №3 Учить детей рассказывать о лягушках используя накопленные знания

Воспитатель: Как зовут самую большую лягушку? Почему?

Дети: Самая большая на земле лягушка- бык. Она издает громкие звуки, похожие на мычание быка. По ночам даже мешает спать жителям деревень, вблизи которых живет эта лягушка.

Воспитатель: Как передвигаются лягушки?

Дети: Лягушки прыгают. Древесные лягушки ползают по деревьям. Некоторые умеют «летать». Они перелетают с дерева на дерево с помощью перепонок на лапках.

Воспитатель: На каких лапках у лягушки есть перепонки?

Дети: Перепонки у лягушки только на задних лапках. Поэтому она плавает, как пловец в ластах.

Воспитатель: В нашей группе живут две лягушки. Это красивые лягушки. Мы их любим, заботимся о них. А есть ли у лягушек в природе враги?

Дети: Да. Лягушек едят птицы, змеи и другие животные.

Воспитатель: Как лягушки защищаются от врагов.

Дети: Они просто убегают и прячутся. Но есть ядовитые лягушки, которые живут в южных странах. Имеют яркую оранжевую окраску.

Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем и поиграем.

Физкультминутка «Две лягушки»

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем вытирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонились

И обратно возвратились.

Вот здоровья в чем секрет,

Всем друзьям физкульт – привет!

Воспитатель: Ребята, я прошу вас рассказать о том, как размножаются лягушки.

Дети: Мама – лягушка откладывает икру. Из икринок появляются головастики, которые живут в воде и дышат жабрами. Потом у головастиков появляются задние лапки. Через некоторое время появляются передние лапки и исчезает (зарастает) хвост. Появляются легкие, а жабры зарастают. Вместо них остаются два круглых пятна на голове. Головастик становится лягушонком и начинает выбираться на сушу.

Фото №4 Закрепить представления детей о земноводных Фото №5 Уточнить и закрепить знания детей о способах передвижении размножении росте и питании лягушки Фото №6 Учить рассказывать о лягушках живущих в группе Фото №7 Воспитывать любовь и заботливое отношение к своим питомцам Фото №8 Публикация Интегрированная НОД в старшей группе Как живет лягушка размещена в разделах Конспекты занятий

Воспитатель: Давайте покажем, как растет головастик и превращается в лягушонка.

Пальчиковая игра «Лягушонок»

Фото №9 Все конспекты Лягушка Фото №10 Конспекты занятий на тему лягушек Лягушки лягушата Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД ноябрь Безопасность Фото №11 Предварительная работа Познание Чтение книг рассматривание иллюстраций альбомов просмотр видеоматериалов экскурсии на водоем наблюдение за

Воспитатель: Чем питаются лягушки?

Дети: Разными насекомыми.

Фото №12 Конспекты занятий на тему лягушек лягушками в группе

Воспитатель: Как называются лягушки, которые живут у нас в террариуме?

Дети: Голубые австралийские квакши.

Фото №13 Социализация Подвижные и дидактические игры пальчиковая гимнастика

Воспитатель: Что мы знаем о них?

Дети: Они гладкие и холодные на ощупь. Едят насекомых два раза в неделю. Иногда любят поплавать, но больше времени проводят на суше. Сидят на пенечках или в углу террариума. У них есть присоски на лапках. Они меняют цвет кожи. Если находятся на свету – светло-зеленые или голубые. Если прячутся в темноту – становятся коричневыми.

Воспитатель: Мы любим наших лягушек, ухаживаем за ними. Как мы это делаем?

Дети: Кормим. Моем террариум. Опрыскиваем их каждый день. Ставим им чистую воду, потому что лягушки не могут жить без воды. Кожа лягушки должна быть всегда влажной.

Воспитатель: Вот и в природе лягушки всегда живут вблизи водоемов, там, где много воды.

Фото №14 Материал Флагелеграф карточки признаки живого Фото №15 Ход НОД Воспитатель В природе есть живое и неживое Фото №16 Вот например камень неживой
Публикации по теме:

Мастер-класс «Веселая лягушка». Поделка из салфеток в нескольких техникахМастер-класс «Веселая лягушка». Поделка из салфеток в нескольких техниках Расширять представление детей о весенних изменениях в живой природе, Закрепить знания детей о земноводных- лягушка, Учить составлять композицию.

Краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества «В мире природы» Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 4-5 лет. Продолжительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД в старшей группе «Как живет лягушка»
Опубликовано: 7 ноября 2013 в 22:21
+78Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная НОД в старшей группе «Как живет лягушка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Хебнева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 77.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД