Елена Хебнева
Интегрированная НОД в старшей группе «Как живет лягушка»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Закрепить знания детей о жизни лягушки.
Задачи:
* Закрепление навыков определения живого и неживого.
* Учить детей рассказывать о лягушках, используя накопленные знания.
* Закрепить представления детей о земноводных.
* Уточнить и закрепить знания детей о способах передвижении, размножении, росте и питании лягушки.
* Учить рассказывать о лягушках, живущих в группе.
* Воспитывать любовь и заботливое отношение к своим питомцам.
Интеграция О. О. :
Познание.
Коммуникация.
Социализация.
Публикация «Интегрированная НОД в старшей группе „Как живет лягушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Безопасность.
Предварительная работа:
Познание:
Чтение книг, рассматривание иллюстраций, альбомов, просмотр видеоматериалов, экскурсии на водоем, наблюдение за лягушками в группе.
Коммуникация:
Беседы о лягушках, создание альбомов с рисунками детей и родителей, фотографиями лягушек, сочинение коллективных сказок о лягушках, создание мини- музея лягушки, разучивание стихов и песен о лягушках.
Социализация:
Подвижные и дидактические игры, пальчиковая гимнастика.
Материал:
Флагелеграф, карточки – признаки живого.
Ход НОД
Воспитатель: В природе есть живое и неживое. Вот, например, камень – неживой. А лягушка?
Дети: Живая.
Воспитатель: Верно. И мы это можем доказать.
(Дети на фланелеграфе выкладывают карточки – доказывают, что лягушка живая.)
Воспитатель: Лягушка необычное животное. Чем же она необычна? А тем, что это животное земноводное. Что это значит?
Дети: Лягушка может жить на земле и под водой.
Воспитатель: Как лягушка дышит под водой? Почему не тонет?
Дети: У нее очень большие легкие, в которые она набирает много воздуха.
Воспитатель: На земле живет много лягушек и все они разные. Какие бывают лягушки?
Дети: Лягушки бывают очень маленькие и очень большие. Бывают лягушки с ноготок и до пяти килограмм.
Воспитатель: Как зовут самую большую лягушку? Почему?
Дети: Самая большая на земле лягушка- бык. Она издает громкие звуки, похожие на мычание быка. По ночам даже мешает спать жителям деревень, вблизи которых живет эта лягушка.
Воспитатель: Как передвигаются лягушки?
Дети: Лягушки прыгают. Древесные лягушки ползают по деревьям. Некоторые умеют «летать». Они перелетают с дерева на дерево с помощью перепонок на лапках.
Воспитатель: На каких лапках у лягушки есть перепонки?
Дети: Перепонки у лягушки только на задних лапках. Поэтому она плавает, как пловец в ластах.
Воспитатель: В нашей группе живут две лягушки. Это красивые лягушки. Мы их любим, заботимся о них. А есть ли у лягушек в природе враги?
Дети: Да. Лягушек едят птицы, змеи и другие животные.
Воспитатель: Как лягушки защищаются от врагов.
Дети: Они просто убегают и прячутся. Но есть ядовитые лягушки, которые живут в южных странах. Имеют яркую оранжевую окраску.
Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем и поиграем.
Физкультминутка «Две лягушки»
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем вытирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонились
И обратно возвратились.
Вот здоровья в чем секрет,
Всем друзьям физкульт – привет!
Воспитатель: Ребята, я прошу вас рассказать о том, как размножаются лягушки.
Дети: Мама – лягушка откладывает икру. Из икринок появляются головастики, которые живут в воде и дышат жабрами. Потом у головастиков появляются задние лапки. Через некоторое время появляются передние лапки и исчезает (зарастает) хвост. Появляются легкие, а жабры зарастают. Вместо них остаются два круглых пятна на голове. Головастик становится лягушонком и начинает выбираться на сушу.
Воспитатель: Давайте покажем, как растет головастик и превращается в лягушонка.
Пальчиковая игра «Лягушонок»
Воспитатель: Чем питаются лягушки?
Дети: Разными насекомыми.
Воспитатель: Как называются лягушки, которые живут у нас в террариуме?
Дети: Голубые австралийские квакши.
Воспитатель: Что мы знаем о них?
Дети: Они гладкие и холодные на ощупь. Едят насекомых два раза в неделю. Иногда любят поплавать, но больше времени проводят на суше. Сидят на пенечках или в углу террариума. У них есть присоски на лапках. Они меняют цвет кожи. Если находятся на свету – светло-зеленые или голубые. Если прячутся в темноту – становятся коричневыми.
Воспитатель: Мы любим наших лягушек, ухаживаем за ними. Как мы это делаем?
Дети: Кормим. Моем террариум. Опрыскиваем их каждый день. Ставим им чистую воду, потому что лягушки не могут жить без воды. Кожа лягушки должна быть всегда влажной.
Воспитатель: Вот и в природе лягушки всегда живут вблизи водоемов, там, где много воды.