Светлана Тимашева
Краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества «В мире природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 4-5 лет.
Продолжительность проекта : 1 месяц.
Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели, узкие специалисты (музыкальный руководитель, физкультурный работник).
Образовательная область: экологическое воспитание.
Публикация «Краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества „В мире природы“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2013
Актуальность проблемы: во время прогулки дети увидели лягушку. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить лягушку. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о лягушках очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли лягушки? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о лягушках, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.
Цель проек та :
создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «В мире природы».
Задачи проекта :
сформировать у детей интерес к живой природе;
воспитывать бережное отношение к живой природе, ее представителям, желание защищать их;
развивать наблюдательность, внимание;
Предполагаемый результат :
дети должны знать и называть (лягушка, жаба);
иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног); способах передвижения (прыгает, издаваемых звуках (квакает, где и как зимуют;
знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;
составлять описательный рассказ о лягушках с использованием опорной схемы.
Предварительная работа:
поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Лягушки»;
знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Лягушка путешественница»
разучивание стихотворения «Лягушки - хохотушки;
обыгрывание песни «Про лягушек и комара»;
Сотрудничество с семьё й:
Консультации «Как привить любовь к природе»,
Родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ о лягушках, помогают оформить рисунками.
Взаимодействие со специалистами:
Музыкальный досуг «Лягушки - добрые подружки».
Физкультурное развлечение «На полянке».
Продукт проектной деятельности : рассказ о лягушках по схеме; записанная родителями история с детскими иллюстрациями; дидактическая игра «Чья лягушка дальше прыгнет»; фотографии досугов; коллективная аппликация «На полянке»; поделки из природного материала.
План реализации проекта :
Виды деятельности Срок Результаты Форма регистрации
результата
1. Музыкальный досуг «Лягушки – добрые подружки» Воспитание эмоциональной отзывчивости Фотографии
2. Беседа «Путешествие в мир лягушек» Знания о лягушках Конспект беседы
3. Наблюдения за лягушками Формировать интерес к лягушке как к живому существу. Дневник наблюдений
Конспекты наблюдений
4. Физкультурное развлечение «На полянке» Закрепление знаний о способах передвижения лягушек Фотографии
5. Выставка детских работ «Следы лягушки» Творческий продукт изобразительной деятельности Выставка
6. Дидактическая игра «Чья лягушка дальше прыгнет» Закрепление знаний о способах передвижения лягушек
7. Подвижные игры «Журавль и лягушки». Представления детей об окружающем мире Описание игры
8. Домашнее задание для детей и родителей - составление описательного рассказа о лягушках с детскими рисунками Содействие сотрудничеству детей и взрослых Описательный рассказ о лягушках с детскими рисунками
9. Игра – драматизация «Теремок» Доставить радость от общения со сверстниками в театрализации. Фотографии