МААМ-картинки

Краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества «В мире природы»

Светлана Тимашева
Краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества «В мире природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 4-5 лет.

Продолжительность проекта : 1 месяц.

Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели, узкие специалисты (музыкальный руководитель, физкультурный работник).

Образовательная область: экологическое воспитание.

Публикация «Краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества „В мире природы“» размещена в разделах

Актуальность проблемы: во время прогулки дети увидели лягушку. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить лягушку. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о лягушках очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли лягушки? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о лягушках, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Цель проек та :

создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «В мире природы».

Задачи проекта :

сформировать у детей интерес к живой природе;

воспитывать бережное отношение к живой природе, ее представителям, желание защищать их;

развивать наблюдательность, внимание;

Предполагаемый результат :

дети должны знать и называть (лягушка, жаба);

иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног); способах передвижения (прыгает, издаваемых звуках (квакает, где и как зимуют;

знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;

составлять описательный рассказ о лягушках с использованием опорной схемы.

Предварительная работа:

поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Лягушки»;

знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Лягушка путешественница»

разучивание стихотворения «Лягушки - хохотушки;

обыгрывание песни «Про лягушек и комара»;

Сотрудничество с семьё й:

Консультации «Как привить любовь к природе»,

Родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ о лягушках, помогают оформить рисунками.

Взаимодействие со специалистами:

Музыкальный досуг «Лягушки - добрые подружки».

Физкультурное развлечение «На полянке».

Продукт проектной деятельности : рассказ о лягушках по схеме; записанная родителями история с детскими иллюстрациями; дидактическая игра «Чья лягушка дальше прыгнет»; фотографии досугов; коллективная аппликация «На полянке»; поделки из природного материала.

План реализации проекта :

Виды деятельности Срок Результаты Форма регистрации

результата

1. Музыкальный досуг «Лягушки – добрые подружки» Воспитание эмоциональной отзывчивости Фотографии

2. Беседа «Путешествие в мир лягушек» Знания о лягушках Конспект беседы

3. Наблюдения за лягушками Формировать интерес к лягушке как к живому существу. Дневник наблюдений

Конспекты наблюдений

4. Физкультурное развлечение «На полянке» Закрепление знаний о способах передвижения лягушек Фотографии

5. Выставка детских работ «Следы лягушки» Творческий продукт изобразительной деятельности Выставка

6. Дидактическая игра «Чья лягушка дальше прыгнет» Закрепление знаний о способах передвижения лягушек

7. Подвижные игры «Журавль и лягушки». Представления детей об окружающем мире Описание игры

8. Домашнее задание для детей и родителей - составление описательного рассказа о лягушках с детскими рисунками Содействие сотрудничеству детей и взрослых Описательный рассказ о лягушках с детскими рисунками

9. Игра – драматизация «Теремок» Доставить радость от общения со сверстниками в театрализации. Фотографии

Публикации по теме:

Проект к 125 летию С. Я. Маршака С. Я. Маршак О проекте. На основе прочитанных произведений, показать приобретённые знания и умения детей в устной и практической деятельности.

Долгосрочный фронтальный групповой исследовательский проект «Музей колокольчиков»Долгосрочный фронтальный групповой исследовательский проект «Музей колокольчиков» Название проекта: «Мини - музей колокольчиков». Вид проекта: долгосрочный фронтальный групповой исследовательский проект с заданным результатом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества «В мире природы»
Опубликовано: 17 апреля 2013 в 16:04
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества «В мире природы»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Тимашева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД