Получи документы

Интегрированная НОД в средней группе «Осень кормит урожаем»

Наталья Маслова
Интегрированная НОД в средней группе «Осень кормит урожаем»

Цели и задачи: учить передавать содержание сказки с опорой на иллюстрации;

развивать речь детей при ответах на вопросы, отгадывании загадок;

познакомить с краснокочанной капустой, её особенностями;

формировать умение соблюдать Правила безопасности во время исследований;

развивать у детей познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность;

развивать у детей умение свободно общаться со взрослыми и сверстниками;

воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду;

воспитывать интерес к совместной музыкально-игровой деятельности.

Публикация «Интегрированная НОД в средней группе „Осень кормит урожаем“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Познание», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».

Используемые методы и приё мы: наблюдение, рассматривание иллюстраций, беседа, рассказ, упражнение, исследование, дидактическая игра.

Материалы и оборудование: иллюстрации к русской народной сказке «Репка», овощи (морковь, помидор, огурец, лук, кабачок, белокочанная капуста, краснокочанная капуста, геометрические фигуры, иллюстрации «Правила безопасности при опытах», оборудование для исследования (прозрачные баночки с крышками, ложечки пластиковые, раствор лимонной кислоты, раствор пищевой соды, краснокочанная капуста, аудиозапись песни «Огородная – хороводная» слова А. Пассовой, музыка Б. Можжелова. Сборник «Музыка в детском саду», Москва, «Музыка» 1987 год, магнитофон.

Предварительная работа: рассматривание муляжей и настоящих овощей, рисование и лепка овощей, изготовление поделок из овощей с родителями, чтение сказки «Репка», разучивание игры «Огородная – хороводная».

Ход НОД:

1. Организационная игра.

Дети проговаривают стихотворение и считают, загибая пальцы на руке.

1, 2, 3, 4, 5- любим сказки мы читать,

«Царевна – лягушка», «Конёк – горбунок»,

«Мышка – норушка» и «Колобок».

Сказку «Про Репку» назвать ещё надо.

Героев из сказок вспомнить мы рады!

2. Создание игровой мотивации.

Воспитатель:

У нас в гостях сегодня сказка. Кто угадает, какая сказка к нам пришла?

(Воспитатель держит в руках иллюстрации сказки «Репка»).

Дети: Русская народная сказка «Репка».

Воспитатель:

Сказка в гости к нам пришла,

Детям радость принесла.

Слушайте, запоминайте и на ус мотайте.

3. Рассказывание сказки.

Воспитатель: Кто герои этой сказки?

О чём эта сказка? Я помню только начало. А вы можете передать содержание сказки. Я начну, а вы по очереди продолжите рассказывать.

(Дети рассказывают, опираясь на иллюстрации).

Воспитатель: Посмотрите на эту иллюстрацию: кто стоит позади деда?

На этой иллюстрации: кто стоит позади внучки?

А здесь: кто стоит впереди мышки?

Как вы думаете, почему они сумели вытащить такую большую репку?

Дети: Потому что они сильные, ловкие, дружные.

Воспитатель: А чтобы стать сильным, ловким, что надо делать каждое утро?

Дети: Зарядку.

4. Физ. минутка.

М. Ходякова

Осень

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льётся,

Это время года осенью зовётся.

Дети поднимают руки, тянутся вверх.

Разводят руки в стороны, машут ими.

Ставят руки на пояс, выполняют наклоны в стороны.

Приседают, сложив над головой ладошками «домик».

Шагают на месте.

Воспитатель: Сказка продолжается.

Дедушка посадил в огороде не только репку, но и другие овощи. После зарядки мы стали сильными и ловкими. Поможем дедушке убрать урожай? Угадайте, какие овощи мы соберём?

5. Дидактическая игра «Овощи».

Красная девица родилась в темнице,

Выкинула косу за окошко ловко.

Наступает осень, выдернут … (морковку).

В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут, и так едят. (помидор)

Он лежит меж грядок,

Зелен да сладок. (огурец)

Никого не огорчаю,

А всех плакать заставляю. (лук)

Что это за рысачок

Завалился на бочок?

Сам упитанный, салатный.

Верно, детки…

(Кабачок)

Воспитатель: На что могут быть похожи овощи?

6. Дидактическая игра «Найди пару».

Дети проходят за столы. Перед детьми на столе лежат геометрические фигуры. Воспитатель вынимает из корзины овощ и спрашивает: Покажите геометрическую фигуру, на которую похож этот овощ. Дети показывают.

Воспитатель: Сказка продолжается.

Дед вырастил в огороде большую репку, а бабка вырастила другой овощ. Угадайте, какой?

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи –

Меня в них ищи. (капуста)

Капуста бывает разных сортов. Съедобная часть капусты называется кочан. Капуста у бабки выросла белокочанная, краснокочанная.

Краснокочанная капуста – необычный овощ. Она может окрашивать некоторые растворы. Хотите сами это сделать и увидеть? И это уже не сказка!

7. Исследование.

Воспитатель: Мы будем исследователями. И работать будем в лаборатории. Сначала повторим Правила безопасности. Что обозначают эти знаки?

Дети:

1. Работа под наблюдением взрослого.

2. Все вещества эксперимента брать ложечкой.

3. Грязными руками не трогать глаза.

4. Не брать руки в рот.

Проходим в лабораторию.

Воспитатель: Исследовать будем краснокочанную капусту. Нам нужно установить: изменит ли она цвет вещества в баночке?

В баночке с жёлтой крышкой – раствор лимонной кислоты. Какого он цвета?

В баночке с белой крышкой – раствор пищевой соды. Какого он цвета?

Подумайте,что надо сделать, чтобы узнать, изменит ли краснокочанная капуста цвет раствора лимонной кислоты?

Дети: Положить кусочек капусты в раствор лимонной кислоты. (Берут ложечкой и кладут.)

Воспитатель: Как узнать, изменит ли краснокочанная капуста цвет раствора соды?

Дети: Положить кусочек капусты в раствор соды. (Берут ложечкой и кладут. Наблюдают.)

Воспитатель: Какой цвет дала капуста раствору лимонной кислоты?

Дети: Красный.

Воспитатель: Какой цвет дала капуста раствору соды?

Дети: Синий (зелёный).

Вывод:

Раствору лимонной кислоты краснокочанная капуста даёт красный цвет.

Раствору пищевой соды краснокочанная капуста даёт синий (зелёный) цвет.

Воспитатель: Закройте баночки крышками, вытрите руки салфетками.

Это свойство краснокочанной капусты используют мамы, бабушки, повара. Они готовят красивый вкусный красный салат.

Вы очень хорошие исследователи. Мы обязательно будем исследовать и другие овощи.

8. Итог.

Дети становятся в круг.

Воспитатель: Много замечательных вкусных и полезных подарков у осени. Особенно много подарков получает тот, кто трудится в огороде. Мы тоже с вами хорошо потрудились. Кто хорошо работает, тот хорошо отдыхает. Поиграем в нашу игру?

9. Игра и хоровод. «Огородная – хороводная» слова А. Пассовой, музыка Б. Можжелова. Сборник «Музыка в детском саду», Москва, «Музыка» 1987 год.

Публикации по теме:

Презентация проекта во второй младшей группе. «Осенний листок».Презентация проекта во второй младшей группе. «Осенний листок». Цели проекта «Осенний листок». 1. Знакомить с характерными особенностями одного из времен года- осени. 2. Организовать все виды детской.

Проект «Поможем птицам зимой» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Возраст детей: II младшая группа. Период выполнения проекта: неделя. мы для птиц кормушки ставим,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД в средней группе «Осень кормит урожаем»
Опубликовано: 24 октября 2013 в 20:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД