Наталья Маслова
Интегрированная НОД в средней группе «Осень кормит урожаем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи: учить передавать содержание сказки с опорой на иллюстрации;
развивать речь детей при ответах на вопросы, отгадывании загадок;
познакомить с краснокочанной капустой, её особенностями;
формировать умение соблюдать Правила безопасности во время исследований;
развивать у детей познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность;
развивать у детей умение свободно общаться со взрослыми и сверстниками;
воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду;
воспитывать интерес к совместной музыкально-игровой деятельности.
Публикация «Интегрированная НОД в средней группе „Осень кормит урожаем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Урожай
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Познание», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».
Используемые методы и приё мы: наблюдение, рассматривание иллюстраций, беседа, рассказ, упражнение, исследование, дидактическая игра.
Материалы и оборудование: иллюстрации к русской народной сказке «Репка», овощи (морковь, помидор, огурец, лук, кабачок, белокочанная капуста, краснокочанная капуста, геометрические фигуры, иллюстрации «Правила безопасности при опытах», оборудование для исследования (прозрачные баночки с крышками, ложечки пластиковые, раствор лимонной кислоты, раствор пищевой соды, краснокочанная капуста, аудиозапись песни «Огородная – хороводная» слова А. Пассовой, музыка Б. Можжелова. Сборник «Музыка в детском саду», Москва, «Музыка» 1987 год, магнитофон.
Предварительная работа: рассматривание муляжей и настоящих овощей, рисование и лепка овощей, изготовление поделок из овощей с родителями, чтение сказки «Репка», разучивание игры «Огородная – хороводная».
Ход НОД:
1. Организационная игра.
Дети проговаривают стихотворение и считают, загибая пальцы на руке.
1, 2, 3, 4, 5- любим сказки мы читать,
«Царевна – лягушка», «Конёк – горбунок»,
«Мышка – норушка» и «Колобок».
Сказку «Про Репку» назвать ещё надо.
Героев из сказок вспомнить мы рады!
2. Создание игровой мотивации.
Воспитатель:
У нас в гостях сегодня сказка. Кто угадает, какая сказка к нам пришла?
(Воспитатель держит в руках иллюстрации сказки «Репка»).
Дети: Русская народная сказка «Репка».
Воспитатель:
Сказка в гости к нам пришла,
Детям радость принесла.
Слушайте, запоминайте и на ус мотайте.
3. Рассказывание сказки.
Воспитатель: Кто герои этой сказки?
О чём эта сказка? Я помню только начало. А вы можете передать содержание сказки. Я начну, а вы по очереди продолжите рассказывать.
(Дети рассказывают, опираясь на иллюстрации).
Воспитатель: Посмотрите на эту иллюстрацию: кто стоит позади деда?
На этой иллюстрации: кто стоит позади внучки?
А здесь: кто стоит впереди мышки?
Как вы думаете, почему они сумели вытащить такую большую репку?
Дети: Потому что они сильные, ловкие, дружные.
Воспитатель: А чтобы стать сильным, ловким, что надо делать каждое утро?
Дети: Зарядку.
4. Физ. минутка.
М. Ходякова
Осень
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льётся,
Это время года осенью зовётся.
Дети поднимают руки, тянутся вверх.
Разводят руки в стороны, машут ими.
Ставят руки на пояс, выполняют наклоны в стороны.
Приседают, сложив над головой ладошками «домик».
Шагают на месте.
Воспитатель: Сказка продолжается.
Дедушка посадил в огороде не только репку, но и другие овощи. После зарядки мы стали сильными и ловкими. Поможем дедушке убрать урожай? Угадайте, какие овощи мы соберём?
5. Дидактическая игра «Овощи».
Красная девица родилась в темнице,
Выкинула косу за окошко ловко.
Наступает осень, выдернут … (морковку).
В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут, и так едят. (помидор)
Он лежит меж грядок,
Зелен да сладок. (огурец)
Никого не огорчаю,
А всех плакать заставляю. (лук)
Что это за рысачок
Завалился на бочок?
Сам упитанный, салатный.
Верно, детки…
(Кабачок)
Воспитатель: На что могут быть похожи овощи?
6. Дидактическая игра «Найди пару».
Дети проходят за столы. Перед детьми на столе лежат геометрические фигуры. Воспитатель вынимает из корзины овощ и спрашивает: Покажите геометрическую фигуру, на которую похож этот овощ. Дети показывают.
Воспитатель: Сказка продолжается.
Дед вырастил в огороде большую репку, а бабка вырастила другой овощ. Угадайте, какой?
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи –
Меня в них ищи. (капуста)
Капуста бывает разных сортов. Съедобная часть капусты называется кочан. Капуста у бабки выросла белокочанная, краснокочанная.
Краснокочанная капуста – необычный овощ. Она может окрашивать некоторые растворы. Хотите сами это сделать и увидеть? И это уже не сказка!
7. Исследование.
Воспитатель: Мы будем исследователями. И работать будем в лаборатории. Сначала повторим Правила безопасности. Что обозначают эти знаки?
Дети:
1. Работа под наблюдением взрослого.
2. Все вещества эксперимента брать ложечкой.
3. Грязными руками не трогать глаза.
4. Не брать руки в рот.
Проходим в лабораторию.
Воспитатель: Исследовать будем краснокочанную капусту. Нам нужно установить: изменит ли она цвет вещества в баночке?
В баночке с жёлтой крышкой – раствор лимонной кислоты. Какого он цвета?
В баночке с белой крышкой – раствор пищевой соды. Какого он цвета?
Подумайте,что надо сделать, чтобы узнать, изменит ли краснокочанная капуста цвет раствора лимонной кислоты?
Дети: Положить кусочек капусты в раствор лимонной кислоты. (Берут ложечкой и кладут.)
Воспитатель: Как узнать, изменит ли краснокочанная капуста цвет раствора соды?
Дети: Положить кусочек капусты в раствор соды. (Берут ложечкой и кладут. Наблюдают.)
Воспитатель: Какой цвет дала капуста раствору лимонной кислоты?
Дети: Красный.
Воспитатель: Какой цвет дала капуста раствору соды?
Дети: Синий (зелёный).
Вывод:
Раствору лимонной кислоты краснокочанная капуста даёт красный цвет.
Раствору пищевой соды краснокочанная капуста даёт синий (зелёный) цвет.
Воспитатель: Закройте баночки крышками, вытрите руки салфетками.
Это свойство краснокочанной капусты используют мамы, бабушки, повара. Они готовят красивый вкусный красный салат.
Вы очень хорошие исследователи. Мы обязательно будем исследовать и другие овощи.
8. Итог.
Дети становятся в круг.
Воспитатель: Много замечательных вкусных и полезных подарков у осени. Особенно много подарков получает тот, кто трудится в огороде. Мы тоже с вами хорошо потрудились. Кто хорошо работает, тот хорошо отдыхает. Поиграем в нашу игру?
9. Игра и хоровод. «Огородная – хороводная» слова А. Пассовой, музыка Б. Можжелова. Сборник «Музыка в детском саду», Москва, «Музыка» 1987 год.