cветлана ваганова
Интегрированная НОД по формированию навыков безопасного поведения «Сказка ложь…» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование навыков безопасного поведения детей посредством сказки.
Задачи:
1. Предупредить возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми.
.2. Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях).
3. Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки.
Публикация «Интегрированная НОД по формированию навыков безопасного поведения „Сказка ложь…“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
4. Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье…
Оборудование и материалы :художественная литература
Средства ТСО, ИКТ: презентация музыка из мультфильма
Демонстрационный и раздаточный материал:символы карты схемы слайды
Формы организации деятельности: групповая
Ход совместной деятельности
1 этап: организационно- мотивационный
Погружение в тему:
В: Когда я была маленькая, мама мне часто рассказывала сказки. Я любила их слушать, и рассматривать картинки в книжках. А вы любите сказки? (ответы детей). Я предлагаю посмотреть иллюстрации сюжетов сказок и назвать из какой они сказки.
Показ слайдов: иллюстрации опасных ситуаций в сюжетах сказок (дети называют сказки)
В: Какими фразами-присказками обычно начинаются или заканчиваются сказки?
Д: Жили-были; в некотором царстве, в некотором государстве; я там был, мед пиво пил; долго ли, коротко ли; скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
Проблемная ситуация:
В: Я знаю еще одну присказку «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».
Что же означают слова в этой присказке : «ложь», «намек», «добрые молодцы», «урок»?
Д: (вместе с воспитателем) Ложь –это неправда, выдумка, вымысел, фантазия. Намек-это подсказка. Добрые молодцы – это молодые люди, дети. Урок-это то чему нас учат.
В: Значит сказка - это вымысел, который нам молодым посказывает, учит чему то. Вы согласны? (ответы детей) Чему же нас учит сказка? (ответы детей)
Целеполагание:
В: Я предлагаю найти уроки в трех знакомых вам сказках. А какие это сказки, отгадайте.
Ах ты, Петя, простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
Д: Петушок, золотой гребешок
В: Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя любила свое.
А ну, подскажите имя ее!
Д: Красная шапочка
В: Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца
Д: Сестрица Аленушка и братец Иванушка
В: Давайте еще раз уточним что нам необходимо сделать?
Д: Найти чему нас учат сказки : Петушок, золотой гребешок; Красная шапочка; Сестрица Аленушка и братец Иванушка.
Планирование деятельности:
В: В каждой из этих сказок герои попадают в опасные ситуации. Как и где вы можете узнать, какие опасные ситуации подстерегали героев сказок? (ответы детей : вспомнить сказку, посмотреть иллюстрации, попросить рассказать взрослых) В: Вам необходимо вспомнить содержание сказки с помощью иллюстраций в книге и подобрать символ той опасной ситуации, который подходит к данной сказке. (воспитатель указывает на символ 1 задания)
В: Герои сказок попадали в беду. А могли ли они этого избежать, если бы соблюдали правила безопасности? (ответы детей). Вам необходимо сформулировать эти правила безопасности, которые дожны были соблюдать герои сказок (воспитатель указывает на символ 2 задания)
В: Как выйти героям и сложной ситуации? (ответы детей) Покажите способы выхода из этой ситуации, некоторые из них подскажет вам сказка. (воспитатель указывает на символ 3 задания)
2 этап: основной. Реализация плана
В: Я предлагаю вам объединиться в три группы по карточкам ( воспитатель дает детям карточки с картинками: петушок, козленок, красная шапочка). Давайте еще раз повторим что необходимо сделать.
Д: 1- вспомнить содержание сказки с помощью иллюстраций в книге и подобрать символ той опасной ситуации, который подходит к данной сказке.
2- сформулировать правила безопасности, которые дожны были соблюдать герои сказок.
3- рассказать способы выхода из опасной ситуации
В: После того как вы выполните задание, вам необходимо рассказать друг другу о том, чему вас научила сказка.
Практическая деятельность детей :
совместная деятельность в подгруппах (дети объединяются в три группы, работают со сказками 1-«Петушок, золотой гребешок»; 2-«Красная шапочка»; 3-«Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Рассматривают книгу с иллюстрациями к сказкам, подбирают символ опасной ситуации, который подходит к сказке, затем с помощью символов и знаков составляют правила безопасности и способы выхода из опасной ситуации. Воспитатель контролирует выполнение задания каждой подгруппы)
В: Предлагаю группе, которая работала со сказкой «Петушок, золотой гребешок», рассказать чему вас научила сказка.
Д: Петушок не послушал кота и дрозда, выглянул в окошко, лиса его и схватила. Нужно было слушать своих друзей, не выглядывать в окно. Правило: никогда не открывать дверь посторонним, если ты один дома, не подходить к двери. Даже если дома кто-то есть еще, всегда спрашивать «кто там?»,. Если с тобой случилась беда, не стесняться громко кричать и просить о помощи.
В: Эта сказка научила нас как выходить из сложной ситуации. Давайте поиграем в игру «Кричим о помощи»
Игра с мячом «Кричим о помощи» (назвать слова-просьбы о помощи)
В: Предлагаю группе, которая работала со сказкой «Красная шапочка» рассказать чему вас научила сказка.
Д: Красная шапочка шла по лесу одна и встретила волка, заговорила с ним, рассказала куда идет и по какой дороге. Правило: нельзя разговаривать с незнакомымыми людьми в безлюдных местах, не рассказывать незнакомым людям о себе и своих планах.
В: Я предлагаю вам сейчас показать как вы будете себя вести, если к вам подойдет незнакомец и заговорит.
Упражнение «Незнакомец» ( Воспитатель в роли незнакомца подходит к детям и говорит: – Мальчик, дай мне, пожалуйста, телефон. Надо позвонить другу. -ответ;
Девочка, хочешь покажу тебе маленького котенка. -ответ; Девочка, какая ты хорошенькая, вот тебе конфетка. А еще хочешь? -ответ)
В: Предлагаю группе, которая работала со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», рассказать чему вас научила сказка.
Д: Аленушка запретила Иванушке пить из лужи, потому что он превратится в теленочка, жеребеночка, козленочка. Мальчик не послушал и превратился в козленочка. Правило надо слушать взрослых, если они предупреждают об опасности. Нельзя пить из лужи можно отравиться или заболеть.
В: Я вам предлагаю поиграть в игру «Можно – нельзя»
Игра «Можно-нельзя»(Воспитатель называет действие, например, есть мороженое зимой на улице. Дети хлопают в ладоши, если можно, и топают,если нельзя)
3 этап: Рефлексия деятельности детей
Рефлексия с позиции цели:
Какие мы сегодня вспомнили сказки? (ответы детей) Какие уроки дали нам сказки? Чему они нас нучили (ответы детей)
Рефлексия содержательная: Как мы об этом узнали? (ответы детей)
Рефлексия личностная: пригодятся ли вам эти знания и умения в жизни? Где они могут пригодиться? (ответы детей).
В: Сейчас вам понятен смысл присказки «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»? (ответы детей) Мне вам хочется подарить новую книгу «Гуси-лебеди» в уголок книги, где вы узнаете новые правила поведения.