Ольга Мордвинова
«Огонь: друг или враг». Интегрированная НОД с использованием ИКТ для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная НОД с использованием ИКТ «Огонь : друг или враг».
Для детей подготовительной группы
Цель: Формировать знания детей о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности, прививать интерес к работе пожарных.
Задачи: Помочь детям запомнить основную группу пожароопасных предметов.
Публикация «„Огонь: друг или враг“, Интегрированная НОД с использованием ИКТ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Закрепить представления об опасных для человека ситуациях связанных согнем.
Формировать осторожное и осмотрительное отношение к огню.
Воспитывать уважение к профессии пожарного.
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация» – на протяжении всей непосредственно образовательной деятельности.
«Социализация» – обогащение содержания деятельности на основе знакомства с правилами пожарной безопасности.
«Художественное творчество» (рисование, аппликация) – изображение ситуации «пожар».
«Здоровье» - физкультминутка «Пожарное дело».
«Чтение художественной литературы» - использование стихотворений о пожарных, отгадывание загадок.
«Музыка» - выполнение практической части под классическую музыку.
Предварительная работа: Чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»; Л. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»; подвижная игра «При пожаре не зевай, огонь водою заливай», беседа «К чему приводят шалости с огнем».
Ход занятия. (Слайд 1)
В о с п и т а т е л ь. Давным-давно древние люди научились добывать огонь. Он им просто был жизненно необходим.
(Слайд 2)
И сегодня без огня не обойтись. Он согревает и кормит нас с вами. На хлебозаводе в печах пекут хлеб. На кирпичном заводе с помощью огня обжигают кирпич, из которого строят дома. А в мартеновских печах огонь варит сталь. Из нее делают станки, автомобили, самолеты.
(Слайд 3)
Но иногда люди забывают об осторожном обращении с огнем, и тогда он становится смертельно опасным. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Возникает пожар.
(Слайд 4)
В о с п и т а т е л ь. Скажите, ребята, как называется профессия людей, которые приходят на помощь во время пожара? (пожарные)
(Слайд 5)
В о с п и т а т е л ь. Как вы думаете, какими качествами должен обладать пожарный?
(смелостью, силой, ловкостью, мужеством, силой, добротой)
Пожарное дело-
Для крепких парней.
Пожарное дело –
Спасенье людей.
Пожарное дело –
Отвага и честь.
Пожарное дело –
Так было, так есть. (А. Ильин)
В о с п и т а т е л ь. Какие инструменты используют пожарные в своей работе?
(лестница, ведра, топор, лом, лопата)
(Слайд 6)
В о с п и т а т е л ь. Какая техника помогает пожарным тушить пожары?
(пожарная машина, поезд, вертолет)
(Слайд 7)
В о с п и т а т е л ь. Вы, ребята, конечно же, знаете, что пожар не случайность, а результат неправильного обращения с огнем.
Какие причины возникновения пожара вы можете назвать?
(игра со спичками, огнем; не потушенный костер; замыкание электропроводки)
(Слайд 8)
В о с п и т а т е л ь. Назовите номер телефона пожарной службы. (01, с сотового 112)
(Слайд 9)
В о с п и т а т е л ь. Молодцы, ребята!
Ф и з к у л ь т м и н у т к а.
«Отвечай правильно» с мячом. Воспитатель начинает стихотворную строку, а продолжить ее должен тот ребенок, которому передали мяч.
В о с п и т а т е л ь.
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой…. (пожар) - передача мяча.
Раз, два, три, четыре.
У кого пожар в… .(квартире) -) - передача мяча.
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил (утюг) - передача мяча.
Красный отблеск пробежал.
Кто со спичками (играл) - передача мяча.
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над (газом) - передача мяча.
Пламя спрыгнуло в листву.
Кто у дома жег (траву) - передача мяча.
Кто в огонь бросал при этом
Незнакомые (предметы) - передача мяча.
Помни каждый гражданин:
Этот номер( 01) - передача мяча.
Дым увидел - не зевай.
И пожарных (вызывай) - передача мяча.
(дети садятся за столы)
В о с п и т а т е л ь. Есть вещи о которых взрослые говорят: «Это не игрушка, это опасно!».
Отгадайте загадку:
В деревянном домике
Проживают гномики,
Уж такие добряки-
Раздают всем огоньки. (Спички)
В о с п и т а т е л ь. Что может произойти, если дети играют со спичками?
Ответы детей.
Послушайте, что произошло с одним очень непослушным и любопытным мальчиком:
У бабушки Саша решил поиграть
И дверцу у печки полез открывать.
Из печки упал озорной уголек
И пол деревянный мгновенно зажег.
И вот огоньки заскакали кругом,
И вспыхнул, как щепочка, бабушкин дом:
Пылают обои, полы, потолки,
Резвятся вовсю огоньки – угольки.
Горящие стены печально гудят.
А бабушка с Сашей в сугробе сидят.
Сидит Александр и не может понять:
Зачем же он дверцу полез открывать? (Г. Шалаева)
В о с п и т а т е л ь. Давайте нарисуем историю, которая произошла с Сашей.
(Во время рисования звучит классическая музыка.)
Для выполнения работы нам понадобится: гуашевые краски, кисти, ватный тампон, кусочек полиэтиленовой пленки вода, клей, заготовка дома из черной бумаги.
Начинаем работу с нанесения трех цветовых пятен: красного, желтого и черного. Пятна должны быть не сухими. Затем пятна накрываем пленкой, хорошо проглаживаем снизу вверх пальчиками, отчего происходит смешивание красок. После этого резко снимаем пленку снизу вверх-создается эффект пламени.
Фон рисунка закрашиваем при помощи ватного тампона (круговыми движениями, используя хорошо разбавленную черную краску-дым.
Сверху рисунка наклеиваем трафарет дома.
Кистью прорисовываем недостающие детали и образы. (Фото)
В о с п и т а т е л ь. Как вы думаете, ребята, Саша понял свою ошибку? (Ответы детей)
Послушайте стихотворение о том, что же решил Саша:
Я стану пожарным,
Отважным пожарным,
И буду спасать я людей из огня.
В машине с сигналом примчусь на пожар я,
На помощь зовите и ждите меня!
Огонь будет жарким, огонь будет сильным.
Пусть в облаке дыма мне трудно дышать
Но сделаю все для победы над ним я,
Сумею не струсить и пламя сдержать!
Огонь захлебнется
И в пар обернется,
Погаснет последний уже уголек.
Пожарный устало нам всем улыбнется
И скажет: «Не легкий сегодня денек!»
Итог:
Выставка и обсуждение выполненных работ.