Бекулова Мадина Владимировна
Интегрированная НОД по развитию речи с элементами НРК «Край родной навек любимый» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Воспитание чувства уважения к своей нации, понимание своих национальных особенностей; формирование чувства собственного достоинства, чувства ответственности, гордости за свой народ.
• Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины.
Программное содержание: Знакомство с Кабардино – Балкарией, её достопримечательностях. Воспитывать уважение к людям разных национальностей, проживающих в нашей республике. Побуждать детей поступать согласно законам общения, быть добрым, воспитывать толерантность. Воспитывать патриотические чувства, любовь и уважение к краю, в котором ты живёшь.
Публикация «Интегрированная НОД по развитию речи с элементами НРК „Край родной навек любимый“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Материал и методические пособия: Вата, ватные диски, клей, ватные палочки, гофрированная бумага, цветная бумага, пайетки, альбом (показ слайдов) «Моя Кабардино – Балкария».
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости, что мы должны сказать нашим гостям?
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Мой чудный край,
Страны огромной долька,
Горами стиснутый со всех сторон,
Ты мне дороже всех,
Я здесь рождён.
Дети, о какой республике поэт написал такие красивые слова?
Дети: О Кабардино – Балкарии.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где располагается Кабардино-Балкария?
Дети: На Кавказе.
Воспитатель: Кабардино-Балкария находится на Кавказе. Кавказ расположен между Черным морем и Каспийским.
Кабардино-Балкария это часть Кавказа. А вы знаете, откуда произошло название Кавказ?
Дети: Нет.
Воспитатель: Я хочу рассказать вам очень древнюю, красивую легенду. Каждую осень караваны диких гусей пролетали к югу над голубыми горами со складками льда и снега. Каждую весну они возвращались обратно.
-Ка-а-ау.
-Протяжно кричали они над горами,
-Ка-а-ау.
-А поскольку, на языке кабардинцев «каз» означает «гусь», то и сложилось
слово: «кау-каз», Кавказ. Так стал называться весь огромный край, где мы живем.
Воспитатель: Ребята, мы живём в многонациональной республике – Кабардино – Балкарии. Скажите, люди каких национальностей живут в нашей республике?
Дети: Кабардинцы, балкарцы, русские, осетины, грузины.
Воспитатель: А как приветствуют кабардинцы друг друга?
Дети: Уи, махуэ ф1уэ – добрый день говорят кабардинцы.
Воспитатель: Дети, на всех языках мира слово «здравствуйте» - это пожелание мира и добра.
«Здравствуйте», ты скажешь человеку,
«Здравствуй», улыбнётся он в ответ.
Ребята, вы пожелали нашим гостям добра и здоровья, так всех гостей встречает и столица Кабардино – Балкарии.
Как она называется?
Дети: Нальчик.
Воспитатель: А почему наш главный город так называется, откуда взялось название?
Дети: В переводе с кабардинского языка «Нальчик» - означает подкова, так как город с трёх сторон окружён горами в виде подковы.
Воспитатель: Прекрасен наш город, многие поэты посвятили свои стихи Нальчику, кто из вас расскажет стихотворение?
Ребёнок: (читает стихотворение)
На Кавказе уголок чудесный,
Среди гор прекрасный город - сад,
Нальчик, Нальчик мой чудесный,
Песней прославлять тебя я рад.
Воспитатель: А чем же так хорош наш город, что сюда приезжают люди из разных уголков нашей страны?
Дети: Здесь чистый горный воздух, много зелени, красивый парк, курортные озёра.
Воспитатель: А что означает слово «Нарзан»?
Дети: «Богатырская сила», «Богатырская вода».
Воспитатель: Достопримечательностью Кабардино - Балкарии являются горы. Назовите горы, которые расположены у нас.
Дети: Чегет, Эльбрус.
Воспитатель: Назовите самую высокую гору?
Дети: Это Эльбрус. Кабардинцы называют его «Ошхамахо», балкарцы – «Минги – Тау», что в переводе означает «гора Счастья».
Воспитатель: В старину считалось, что стоит посмотреть в сторону снежного великана Эльбруса, произнести свои пожелания, они обязательно сбудутся. А как называется удивительный горный край в Кабардино – Балкарии, чем он хорош?
Дети: Это - Приэльбрусье. Чистый горный воздух, минеральные воды, цветущие луга. Со всего мира приезжают люди – горнолыжники – катаются с гор, альпинисты – покоряют вершины.
Воспитатель: А какие редкие и удивительные по красоте цветы растут в горах?
Дети: Рододендроны. (цветок, растущий в горах)
Воспитатель: Назовите самое удивительное по красоте озеро в нашей Кабардино – Балкарии? (ответы детей)
Воспитатель: А сейчас послушайте легенду о Голубом озере.
Давным-давно жило на Кавказе огромное злое чудовище, наводило оно ужас на местных жителей, угоняло скот, воровало прекрасных девушек. Многие смелые джигиты пытались победить Дракона, но все погибали в бою с ним. Но вот явился молодой сильный юноша Батараз. Началась битва, изловчился Батараз и отсёк ему крылья, а в крыльях была вся сила Дракона. Рухнуло огромное чудовище на землю, стало биться, корчиться от боли, рассекло землю мощным хвостом, образовалось глубокое ущелье. Стал Дракон зарываться в землю глубоко-глубоко, образовалась воронка, наполнилась она водой. Так образовалось озеро, на его дне построил Дракон хрустальный дворец, залечил минеральной водой своей свои раны и стал жить глубоко на дне, подальше от глаз людских. А чтобы было ему видно, что делается на земле, очистил воду, и стала вода прозрачная, гладкая как зеркало.
Физминутка
Встаньте дети, встаньте в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь,
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали, к груди своей прижали.
И с этим лучиком внутри,
Ты на мир ясней гляди.
Воспитатель: Дети, давайте, поговорим о тех, кто живёт в нашей республике. О гостеприимстве народов Кабардино – Балкарии. И если Эльбрус и окружающие его горы суровы и холодны, то люди, живущие здесь всегда рады гостям.
Ребёнок: (читает стихотворение).
Мы зовём вас в гости, люди,
Приходите хоть сейчас,
Всем гостям мы рады будем,
Так заведено у нас.
И какой бы не был крови,
Если ты с добром пришёл,
Встретим мы тебя с любовью,
Пригласим тебя за стол.
Воспитатель: Но в нашей республике живут не только добрые люди, но и народные умельцы.
Здесь были и герои,
И как народ наш горский не был мал,
Холодный камень и металл
В руках его умельцев оживал.
Ребята, истоки изобразительного искусства адыгов уходят в глубокую древность. Но и по ныне прикладное искусство является одной их важнейших областей народного хозяйства.
Воспитатель: Природа нашего края очень разнообразна. Это и альпийские луга, и горные реки, и могучие горы, а также удивительные водопады.
Ребята, а как мы можем изобразить наш край?
Дети: Нарисовать, слепить, вырезать.
Воспитатель: Я предлагаю вам создать пейзажи нашего края,
используя все знания и умения, которыми мы владеем.
Воспитатель: Но сегодня я хочу предложить не совсем обычные материалы для работы (вата, ватные диски, клей, ватные палочки, гофрированная бумага, цветная бумага, пайетки).
Воспитатель показывает детям материалы для работы и предлагает подумать, с помощью чего можно изобразить горы, снег, камни, кавказский тур.
Дети приступают к работе. Звучит музыкальное сопровождение.
Анализ НОД с детьми.
Воспитатель: Дети, сегодня мы много интересного узнали о нашей Республике, о её прекрасном многонациональном народе, и у каждого народа есть свой язык, культура, обычаи, вера.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, приложим ладони своих друзей к своим ладоням.
Игра «Дружный хоровод».
Мы ладонь к ладони приложим,
И всем дружбу свою предложим.
Будем весело играть,
Чтобы добрым, честным стать.
Мы друг друга уважаем?
- Да – Да - Да,
Мы друг друга обижаем?
- Нет – Нет – Нет!
Воспитатель: Ребята, когда наступят каникулы, вы поедете в разные города, на море, рассказывайте всем о нашей республике, приглашайте в наш удивительный край, гордитесь своей Родиной.