Надежда Гольцер
Интегрированная НОД «Математика в физической культуре» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: пробуждать интерес к занятиям, посредством межпредметной связи математики с физической культурой.
Интеграция областей : физическая культура, познание, здоровья, коммуникация.
Задачи.
1. Закреплять навык количественного и порядкового счета в пределах 20, формировать умение в составлении и решении задач в одно действие на сложение и вычитание; развивать навыки логического мышления, воображения.
Публикация «Интегрированная НОД „Математика в физической культуре“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
2. Содействовать освоению дошкольникам техники физических упражнений : метания на дальность одной рукой, ловля мяча с воздуха, развивать координацию движений.
3. Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге, быстро перестраивается, ориентироваться в пространстве, равняться в колонне, шеренге.
4. Укреплять опорно – двигательный аппарат детей, их сердечно – сосудистую и дыхательную систему.
5. Продолжать формировать у детей навыки коллективной работы (умение договариваться, распределять работу, оказывать друг другу помощь).
6. Воспитывать желание заниматься физической культурой и математикой.
Материалы и оборудование :
1. цифры демонстрационные «2», «4», «6»;
2. магнитофон, аудиозапись песни «1,2,3…»;
3. фитбол на каждого ребенка;
4. карточки, на которых наклеены цифры состава числа 10 (1 и 9; 2 и 8; 3 и 7; 4 и 6; 5 и 5);
5. мячи средние, на каждого ребенка;
6. мешочки с песком на каждого ребенка;
7.1 мешочек другого цвета;
8.2 мягких наклонных мата;
9.«ворота» из мягкого модуля;
10. флажок;
11. кубик с наклеенными точками (от 1 до 8 синий цвет; от 1до 8 – желтый цвет);
12. 2 конверта: 1 конверт - (знак «+» и маски зверей); 2 конверт (знак «–» и маски птиц);
13.«парашют», 1 легкий мяч.
Ход НОД
Организационный момент
30 сек
Проблема.
Указание, вопрос детям: Инструктор: Здравствуйте, ребята! У нас с Т. П. произошел спор.
Что важнее всего для жизни человека математика или физкультура?
Инструктор: Я говорю, что физкультура важнее,
Воспитатель: А я утверждаю, что математика важнее!
Инструктор: Вот видите, у вас тоже мнения разошлись.
Давайте попробуем разрешить этот спор сегодня на занятии.
Воспитатель: А, вы нам, ребята, поможете?
Действия детей: Дети выстраиваются в шеренгу, слушают, высказывают свои мнения.
Вводная часть:
1 мин
Инструктор: Равняйся, смирно. По порядку номеров, рассчитайся.
Действия детей: идет счет от 1 до 16, расчет окончен.
последний – «всего 16»; выполняют повороты; выполняют указания.
30 сек
Задание: Ходьба с заданием для рук:
Инструктор: На месте с л. н. шагом марш. В колонне друг за другом шагом марш. Правая рука вперед, левая рука в сторону, правая рука вверх, левая рука вперед, правая рука на пр. плечо, левая - на пояс, правая – на пояс.
Действия воспитателя: Следит за выполнением индивидуально.
1 мин
Задание: «Считаем до 8»
Инструктор: Руки на поясе. Ходьба на носках, пятках по 8 раз.
Действия детей: каждый ребенок, выполняя задание, считает самостоятельно.
Действия инструктора: Начинает с детьми, затем контролирует.
Действия воспитателя: Следит за выполнением индивидуально.
1,5 мин.
Бег с заданием «Найди свое место»
Инструктор: Встает с флажком первым. Дает команды. (называю имя) обгони и встань первым, возьми флажок; Встать (называю имя) : третьим от флажка, седьмым от флажка,
пятым, считая от (Данила, последним, предпоследним, перед (Луизой, за (Сережей).
Действия детей: Бег в колонне за ведущим с флажком, выполняют задание.
Действия воспитателя: Контролирует выполнение задания.
30 сек.
Ходьба
Инструктор: Переходим на ходьбу, восстанавливаем дыхание: 1,2,3,4,5, Все умеем мы считать
И шагать умеет тоже, Руки за спину положим
Голову поднимем выше. И легко, легко подышим!
Воспитатель: как красиво у вас получается!
Действия детей: Спокойная ходьба, дети восстанавливают дыхание на 4 – вдох – обнять себя за плечи, на 4-выдох – руки в стороны.
Основная часть.
4.0 мин. ОРУ «Танцующие фитболы!»
Инструктор: Мы еще не так умеем!
Действия детей: Выполняют ОР упражнения на фитболах под музыку Варламова «Веселый счет».
Действия инструктора: Выполняет вместе с детьми.
Действия воспитателя: Ведет индивидуальную работу.
30 сек
Бег. Галоп. Ходьба.
Инструктор: убрать фитболы. Галоп правым боком, левым боком, прямой галоп. (2 раза)
Переходим на ходьбу, восстанавливаем дыхание
Воспитатель: подойдите, возьмите карточки.
Действия инструктора: Дает указание. Ставит «воротца» с приклеенным числом «10».
1,5 мин
Задание: «Найди свою пару»
Воспитатель: В этом домике живет число «10». Я предлагаю вам подобрать варианты состава числа «10» из двух меньших, кто подберет, проходит в ворота домика. Все справились? Давайте проверим. Выходите парами, показывайте и называйте свой вариант состава числа.
Инструктор: как здорово у вас получается! Посмотрите, число «10» благодарит вас и дарит вам свою улыбку (переворачивает другой стороной дугу, где нарисован улыбающийся смайлик).
Действия детей: Дети ищут себе пару, состав числа 10, проходят в воротца, называя найденные 2 цифры и кладут их на разнос.
1 мин.
Бег
Инструктор: побежали, перепрыгивая препятствия (2, поставленных по бокам модуля, сильней толчок одной ногой.
Действия инструктора: Убирает дугу. Ставит модули, страхует выполнение у первого модуля.
Действия воспитателя: Убирает «воротца» (столбики, страхует прыжки у 2 модуля.
Продолжая бег.
Действия детей: Продолжая бег, берут средние мячи
Действия инструктора: Убирает 1 модуль
Действия воспитателя: Убирает второй модуль
2,5 мин
Задание: «Я вратарь» (ловля мяча с воздуха).
Инструктор: Объявляю соревнование на лучшего вратаря. Подбросить и поймать мяч 10 раз, не уронив его. Если мяч «убежит», счет начать сначала.
Выполнивший задание, подстраивается в шеренгу. Отвечают воспитателю, посчитав сначала, какой по счету выполнил задание.
Инструктор: Ребята, по вашему мнению, кто лучший вратарь? Почему? Я тебя поздравляю. Не расстраивайтесь, ребята, мы еще потренируемся.
Воспитатель: «Вы меня порадовали!».
Задание: Бег.
Указание, вопрос детям: Инструктор: Бег, в колонне по 1, кладем мячи;
1,5 мин
Задание в беге: «Цифра в кругу».
Воспитатель: Продолжая бег, по сигналу собраться в кружок, согласно показанной цифре. по свистку снова бег в колонне по 1.
Действия инструктора: Дает свисток. Участвует, контролирует задание, помогает детям.
Действия воспитателя: Находится в середине, показывает цифры: «2»,«4», «6».
Задание: Инструктор: продолжаем бег, берем мешочки. Выстраиваемся шеренгой в указанном месте.
Метание мешочков одной рукой из-за головы на дальность.
Воспитатель: Я кладу свой мешочек на середину. Внимательно следите глазами, где приземлится ваш мешочек.
Действия воспитателя: Находится на середине зала, обращает внимание детей на положенный им мешочек другого цвета, чем у детей.
3,5 мин.
Задание: «Брось и подумай»
Инструктор: Исх. п. принять. Бросили! Возьмите свои мешочки, вернитесь на исх. позицию. Давайте бросим еще раз, приложив всю силу. Бросили!
Воспитатель: Ребята, мешочки на одинаковом расстоянии упали? Как узнать, чей мешочек улетел дальше, ближе моего мешочка? Чем можно измерить? Посмотрите по залу?
(Артем, подойди к своему мешочку? Измерь шагами, на сколько дальше моего, лежит твой мешочек? Что может служить МЕРКОЙ? Подвести к ответу «шагами».
Инструктор; Возьмите свои мешочки, вернитесь на исх. позицию. Давайте бросим еще раз, приложив всю силу. Бросили!
Воспитатель: А, теперь задание другое. Измерьте шагами «великанами» расстояние до своего мешочка от того места, где вы стоите? А, теперь скажите, как далеко улетел твой мешочек?
Действия детей: измеряют шагами «великанами» (считают, от исх. линии броска, отвечают.
Инструктор: Какие вы умные, ребята! А, кто из вас кинул мешочек дальше всех? Я тобой горжусь (имя! Видите, как важно заниматься физкультурой?
2 мин
Задание: бег с заданием
Инструктор: Бег в колонне друг за другом, убираем мешочки.
Продолжаем бег с заданием: по диагонали. Змейкой через весь зал.
Действия детей: Бегут, складывают мешочки. Бегут за ведущим по диагонали (2 раза). Змейкой за ведущим.
Инструктор: Продолжаем бег в колонне по 1, берем кубик.
Внимание! Соберитесь в группы по цвету кубика.
Действия детей: Бегут в колонне по 1, к. ребенок берет кубик
с наклеенными точками (от 1 до 8 – синий цвет; от 1 до 8 – желтый цвет)
Действия воспитателя: Держит коробку с кубиками.
2 мин.
Задание: «Умные кубики»
Воспитатель: Посчитав точки на своем кубике, постройтесь в колонну своей командой по порядку номеров, в соответствии с точками на кубиках.
Действия детей: Дети разбиваются на 2 команды по цвету. Считают на своем кубике точки и выстраиваются в колонны по порядку.
Инструктор: Чья команда быстрее выполнит задание? Уберите кубики назад.
30 сек
Задание: Выбор конверта
Воспитатель: У меня в конвертах спрятались задачки. «1» номера подойдите и выберите для своей команды конверт.
Действия детей: Дети вскрывают конверты (1 команда знак «+» и маски зверей; 2 команда знак «–» и маски птиц) и разбирают задание.
3 мин
Задание: «Живые задачки»
Инструктор: Я предлагаю командам оживить задачки.
Воспитатель: Одна команда составляет задачу, другая ее решает.
Воспитатель по мере необходимости стимулирует детей ответы на вопросы?
Как узнали ответ задачи? Как вы решили задачу?
Действия детей: каждая команда вскрывает конверт и определяет: На какое действие будет составлять задачу; выбирает командира, который расскажет условия задачи, остальные «оживляют» - выполняют действие своей задачки.
Другая команда – решает.
1 команда составляет задачу на сложение про лягушек.
2 команда - задачу на вычитание про птиц,
Действия инструктора: Помогает 2 команде, следит за распределением ролей.
Действия воспитателя: Помогает 1 команде, следит за распределением ролей, в составлении и решении задач, употреблении выражений «условие, вопрос, ответ».
1.0 мин
Задание: п/игра «Задачка с парашютом»
Инструктор: Как интересно! Я хочу, чтоб вы решили мою задачку:
Условие задачи:
8 ребят бежали под парашютом, 5 успели пробежать.
Вопрос: Сколько ребят сейчас сидит под парашютом?
Действия детей: Играют в подвижную игру «не попадись» (бег под парашютом).
Заключительная часть
2 мин
Задание: «Твое мнение»
Инструктор: Ребята, Наше занятие подошло к концу, оно должно было помочь нам разрешить спор. Я утверждала, что физкультура важнее для жизни человека.
Воспитатель: Я говорила, что важнее математика. Теперь мы хотим узнать ваше мнение.
Инструктор (к ребенку) : Как ты думаешь? Почему?
Воспитатель: Итак, какой можно сделать вывод?
Воспитатель: Спасибо вам, ребята!
Инструктор: Ну, что Т. П., мир?
Действия детей: Парашют на полу лежит
Дети встают вокруг парашюта, принимая мяч, высказывают свое мнение.
Вывод: в жизни важно все и математика и физкультура, обосновывая свой ответ.
Действия инструктора: Катит мяч по парашюту, желающим ответить детям. Поощряет ответы детей
Если будут дети, которые опустят парашют, сказать: «Хорошо, мы продолжим наш спор на следующем занятии». Мирятся.
Действия воспитателя: Помогает ребенку высказать свои мысли. Поощряет ответы детей. Мирятся.