Алевтина Шатилова
Интегрированная НОД коррекционной направленности «Путешествие в царство Простуды»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей : Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие; социально – коммуникативное развитие.
Образовательная область - Познавательное развитие: 1. Закрепить и обобщить знания детей о предметах гигиены, их роли в жизни человека, закрепить правила мытья рук.
2. Закрепление порядкового счета в пределах 10, знание геометрических форм.
3. Дать детям знания о вредных микробах, о правилах борьбы с ними.
4. Формировать умение из частей составлять целое.
5. Закрепить знание геометрических форм: круга, овала, квадрата, прямоугольника, треугольника, ромба.
Темочки:
- Грипп, простуда. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Образовательная область - Речевое развитие:
1. Развивать связанную речь: умение использовать в речи все виды предложений. Учить детей составлять связанный, последовательный рассказ, используя алгоритмы. Обогащение словаря за счет слов: микробы, телескоп, полотенце, мыло, зубная паста, зеркало, губка, гребешок, расческа, шампунь, гель.
2. Формировать умение отгадывать загадки.
3. Развивать грамматический строй речи: подбор прилагательных к существительным женского, мужского и среднего род в единственном числе.
4. Закрепить знание считалки и ее использование в игре.
5. Закрепить знание букв родного языка и умения составлять из них слова.
Образовательная область – Социально – коммуникативное развитие
1. Развивать у детей дружеские взаимоотношения, умение работать всей группой, парами и индивидуально.
2. Создать настрой на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками.
Образовательная область – Физическое развитие
1. Развивать у детей умение держать осанку, лазать на четвереньках через туннель.
2. Формировать знания о здоровом образе жизни и умения заботиться о своем здоровье.
3. Познакомить с правилами мытья рук.
Образовательная область – Художественно – эстетическое развитие
Вспомнить песню «Мы едем, едем. едем» (Стихи С. Михалкова, познакомить детей с загадками и стихотворением про мыло.
Коррекционные задачи : 1. Развивать зрительно-пространственные ориентировки на ограниченной плоскости.
2. Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти.
Оборудование: Бейджики с именами детей, письмо, таблица с зашумленными предметами, мел, рисунки на эмоции, карточки с предметами гигиены, подобранные загадки, «жемчужины с нарисованными буквами з, д, р, о, в, ь, е, карточки с незавершенным изображением предметов гигиены, таблица со схемой борьбы с микробами, зеркала разрезанные на части, маски обезьянок и зеркал по количеству детей, туннель., картинки с эмоциями людей.
Организация детей: Всей группой, подгруппой, парами, индивидуально.
Ход совместной деятельности
Педагог: Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо. Давайте посмотрим, от кого же оно и что в нем написано.
Дорогие, ребята! С нами, жителями страны Здравоярия, случилась беда. Злая колдунья Простуда украла у нас жемчужное ожерелье Здоровья и раскидала жемчужины от нашего ожерелья Здоровья по всей своей стране. Жители нашей страны Здравоярии стали болеть и умирать, заболели даже маленькие детки. Помогите, пожалуйста, собрать жемчужины. Спасите наших детей!
Педагог: Ребята, поможем жителям страны Здравоярии? Тогда отправляемся в путь. Чтобы мы быстрее добрались, давайте отправимся в путь на велосипедах. (Детям предлагается сесть на стульчики, прижаться спиной к спинке стульчика и имитировать езду на велосипеде). А чтобы было веселее ехать споем нашу песенку «Песенку друзей» (автор С. Михалков).
Ну вот и ворота замка злой колдуньи Простуды.
Слайд № 1
Давайте пройдем через них.
(Дети пролезают через туннель).
Педагог: Дети посмотрите вот сюда. Злая королева Простуда запрятала предметы так, что жителям страны Здравоярии их не найти. Давайте поможем их отыскать.
Слайд № 2
Предлагается таблица с зашумленными предметами.
Какие предметы вы видите, назовите их? (Педагог предлагает каждому ребенку назвать по одному предмету и выложить их на ковралине).
Педагог: Какие предметов вы назвали? Сосчитайте! (10)
А для чего нужны эти предметы?
Дети: Они помогают содержать в чистоте наше тело.
Педагог: А как можно назвать их одним словом? (Предметы гигиены)
Педагог: Правильно. За верный ответ вы получаете жемчужину. Вот она, смотрите!
А теперь, если мы правильно расскажем о некоторых из них, мы получим еще одну жемчужину. Для этого сядем в кружок, ноги по-турецки, спина прямая. Я буду называть предмет, а вы будите передавать мячик по кругу и называть, признаки предмета. Например, мыло – бархатистое … ( далее прилагательные называют дети: туалетное, хозяйственное, ароматное, душистое, скользкое, пенящее, щиплющее, цветочное, детское, пахучее, белое, разноцветное, твердое и т. д.)
А теперь называет тот, кому я бросила мяч.
Шампунь какой, Саша, называй! Тот до кого долетит мяч, называют (пенящийся, жидкий, нежный, осветляющий, густой, травяной, восстанавливающий, перламутровый, укрепляющий).
Зубная паста. Какая? (Мятная, белая, тягучая, цветная, гигиеническая, антибактериальная, лечебная, душистая, отбеливающая, приятная).
Педагог: Молодцы! Вы справились с очень трудным заданием и получаете еще одну жемчужину.
Педагог: А теперь послушайте загадки. Вы их должны угадать.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Мягкой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Говорит дорожка -
Два вышитых конца.
Помойся хоть немножко,
И грязь умой с лица.
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня. (Полотенце)
Кто, скажите, первый друг,
Смоет грязь с лица и рук?
Чтобы не было беды,
Жить нельзя нам без … (воды)
Педагог: Как вы думаете, для чего нужны эти предметы, о которых я загадала загадки? Правильно, для того, чтобы мыть руки.
А кто вспомнит, как правильно мыть руки? Ой, я ничего не могу понять. Давайте говорить по очереди. А для того, чтобы узнать, кто будет говорить первым, вспомним нашу считалочку про мыло.
Мыло бывает
Разным – преразным:
Синим, зеленым,
Оранжевым, красным …
Но не пойму,
Отчего же
Всегда
Черной - пречерной
Бывает вода? Яснов М.
Педагог: А как вы думаете, почему была такая вода?
Дети: Потому что руки были грязные.
Педагог: А теперь Настя начнет рассказывать о том, как надо правильно мыть руки. (По мере рассказа детей, воспитатель на ковралин выставляет алгоритмы техники мытья рук или это может выполнить один из детей)
Слайд № 3
1 ребенок: Перед тем, как намочить руки, надо закатать рукава.
2 ребенок: Включи воду и, намочив руки, хорошо намыль их.
3 ребенок: Потри как следует ладони и их тыльную сторону, потом пальцы (особенно у ногтей) и не забудь про запястья.
4 ребенок: Смой пену.
5 ребенок: Посмотри внимательно, не осталось ли грязи? Тщательно вытри руки. (Чтобы проверить, насухо ли ты их вытер, приложи руки тыльной стороной к щеке).
Педагог: Молодцы. Правильно. А когда мы моем руки? Давайте вспомним все вместе. Дети вместе с педагогом читают стихотворение.
Руки мой после игры,
И после туалета.
С улицы пришел опять
Не забудь про это.
И еще закон такой:
Руки мой перед едой.
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Педагог: Вы правильно ответили. Вот держите еще одну жемчужину.
Педагог: Вы устали. Давайте с вами поиграем. Игра называется «Зеркало и обезьянки». А потом подарим зеркала жителям страны Здравоярия, чтобы они могли любоваться своей красотой. Ой, ребята, смотрите что случилось! Злая Королева Простуда разбила все зеркала и теперь игра у нас не получится.
Как вы думаете, что нам надо сделать, чтобы мы могли с вами поиграть?
Дети: Собрать зеркала.
Педагог: Правильно, чтобы мы смогли их быстро собрать, будем работать парами. Возьмите с подноса по одному осколочку зеркала, и вы узнаете, с кем вы будете работать. А теперь подойдите к столу и найдите, где ваше зеркало и начинайте работать (Дети из различных частей выкладывают зеркала различной геометрической формы).
Какой формы у вас получились зеркала? (круглое, овальное, треугольное, квадратное, прямоугольное, ромбовидное)
Педагог: За такое трудное задание, я думаю вам можно дать целых две жемчужины.
А теперь и поиграем. Проводится игра «Зеркало и обезьянки» (под музыку из мультфильма «Каждый маленький ребенок …»
Педагог: Вы так весело играли, что заслужили еще одну жемчужину. Ведь королева Простуда не любит веселья. Ну что ж, пора отправляться в путь. Ведь жемчужное ожерелье мы еще не собрали?
Апчхи – апчхи! Что же это такое? Ребята, здесь полно вредных микробов, ведь они друзья королевы простуды. Они попадают в организм человека и заражают его, поэтому человек может заболеть. Микробы очень малы, их можно увидеть с помощью специального прибора, который называется микроскоп (показывает картинку).
Слайд № 4
Они живые и все время двигаются и имеют форму в виде палочек, шариков и спиралей.
Слайд № 5
Они живут везде. Особенно любят грязные руки. Если человек плохо помыл руки, он может передать свои вредные микробы другому человеку. Хотите проверить?
(Проведение опыта)
Представьте, что этот кусочек мела представляет микробы. Я намажу им руки и буду с вами здороваться за руку. А теперь посмотрите ваши руки. Что вы увидели? Дети: Что наши руки тоже оказались запачканными мелом.
Педагог: Вот так происходит и с микробами. Я вам расскажу, как защититься от микробов. Всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета. Это вы уже прекрасно знаете.
Слайд № 6
1. Мыть овощи и фрукты.
2. Не есть и не пить на улице.
3. Есть и пить только из чистой посуды.
4. Когда кашляешь или чихаешь, закрывать нос и рот платком.
5. Чаще делать в доме влажную уборку.
6. Ходить дома в домашней одежде.
7. Проветривать комнаты.
8. Избавляться от мух – они переносят микробов.
Давайте попробуем вспомнить, глядя на картинки, а я вам помогу.
Педагог: Молодцы, вот вам еще одна жемчужина! А теперь выложите их на ковралин. Посмотрите, на них есть какие-то буквы. Назовите их. (Дети называют). А теперь попробуем составить слово. Осталось у нас еще одно препятствие. В своем царстве она испортила все предметы гигиены. Если мы их исправим, то скоро Жемчужное ожерелье будет наше. Я каждому раздам карточку, а вы догадайтесь, что надо сделать. (Детям раздаются карточки, на которых недостает каких-то элементов предметов гигиены, например, у зубной щетки не хватает щетины и т. д.). За правильно выполненное задание вы получаете последнюю жемчужину. Если у нас оно получится, жители страны Здравоярии будут спасены.
Дети составляют слово Здоровье.
Педагог: Вот оно Жемчужное ожерелье. (Показывает настоящее ожерелье)Пора нам обратно в детский сад. Вот они ворота, быстрее уходим отсюда. Нам здесь делать больше нечего.
Педагог: Ребята, смотрите, нас Ольга Михайловна встречает.
Ольга Михайловна: Ребята, откуда вы приехали? Что это у вас в руках?
Дети делятся своими впечатлениями.
Подводится итог занятия.
Педагог: А теперь снимите свои бейджики и поместите их под лица, изображающее настроение.
Дети выполняют задание. А педагог узнает, какое впечатление оставило у детей данное задание.