МААМ-картинки

Интегрированная непрерывная образовательная деятельность в форме квест-игры «Мадагаскар»

Татьяна Комлева
Интегрированная непрерывная образовательная деятельность в форме квест-игры «Мадагаскар»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщение и систематизация знаний детей о животных жарких стран.

Задачи:

Образовательные

• Закрепить названия животных жарких стран и их детенышей.

• Учить отвечать на вопросы полным, грамматическим правильным предложением.

• Учить составлять рассказы описания животных.

Развивающие

• Развивать мыслительную и речевую деятельность, любознательность, внимание. Развивать связную речь.

Воспитательные

• Воспитывать заботу и любовь к животным.

Публикация «Интегрированная непрерывная образовательная деятельность в форме квест-игры „Мадагаскар“» размещена в разделах

Методы и приё мы: квест-игра, организационный момент, сюрпризный момент, рассматривание иллюстраций, дидактические игры: «Назови детёнышей», «Скажи какой»? логоритмика, беседа, вопросы, рефлексия.

Оборудование: компьютерная презентация «Герои мультфильма Мадагаскар»; конверты с заданиями, ключи, разрезные картинки «Животные Африки», предметные картинки животных: лев, зебра, жираф, бегемот, мнемотаблица, сюрприз пазл с изображением героев мультфильма «Мадагаскар».

Ход НОД

Воспитатель: Ребята! Нам пришло письмо! Написано: «От тигра Виталия»! Ничего не пойму, давайте распечатаем и прочитаем, что бы разобраться, в чем дело?

(Дети и воспитатель распечатывают письмо и читают)

«Дорогие дети старшей группы!

Пишет вам тигр Виталий! У нас случилась беда, напала на моих друзей на Алекса, Мелмана, Глорию и Марти невероятно злобная, француженка. Глава по отлову животных Шантель Дюбуа, поймала и заперла их в клетках. (На экране появляется картинка из мультфильма «Мадагаскар») До меня дошли сведения, что вы очень любознательные, ловкие, смелые ребята и любите приключения. Я очень надеюсь, что вы поможете освободить моих друзей, но это будет очень не просто. Что бы их освободить вам понадобятся ключи от клеток, а что бы получить эти ключи вы должны пройти все задания. Я и мои друзья очень на вас надеемся. Первое задание в конверте. До встречи ребята!

-Вот это да! Ну, что, поможем нашим друзьям? Будем искать ключи? (Ответы детей)

-Прежде, чем начать, давайте вспомним правила поведения.

Напомните их мне.

Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

Отгадайте загадки и узнаете, где искать первый ключ.

Задание № 1 «Отгадай загадки».

1 Его не спрячешь из-за роста в шкаф

Потому что он, (Жираф)

2 Что же это за страна?

Очень жаркая она.

Солнце, лето круглый год

Море, пальмы и песок.

Тут пустыни жаркие,

Звезды ночью яркие.

Есть леса дремучие,

Растения колючие.

Что же это за страна?

Очень жаркая она. (Африка)

3 У него пышная грива

И осанка горделива.

В Африке он - царь зверей,

Только слон его сильней. (Лев)

4 Я лошадка, но не та,

Что бежит в упряжке.

Я от носа до хвоста

В меховой тельняшке ….(Зебра)

5 В Африке толстяк живет,

У него огромный рот,

В зной весь день сидит в воде,

Думает лишь о еде.

Травку тоннами жует

Ненасытный ….(бегемот)

-Вы очень хорошо умеете разгадывать загадки. Теперь я уверен, что вы поможете моим друзьям.

Ищите первый ключ. Он находится там, о чём идё т речь в последней загадке:

Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита…. (Книга)

Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!

(Находят конверт с первым ключом, и вторым заданием).

Второе задание.

Игра «Назови новое слово»

У жирафа длинные ноги - он длинноногий

У бегемота толстая кожа - он толстокожий

У льва длинный хвост – он длиннохвостый

А у зебры есть полосы – она полосатая

-Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеётся тоже.

Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!

(Подходят к зеркалу, воспитатель вынимает ключ из-за зеркала, там же находит и второе задание)

- Ребята, сколько у нас ключей? (Считают ключи)

Что бы перейти к следующему заданию отгадайте загадку.

Одной ручкой всех встречает,

Другой ручкой провожает.

(дверь)

Дети с воспитателем выходят в приемную, на столе находят конверт, с загадкой. (Воспитатель читает).

Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Иглой зеленой выйдет к свету.

Растет, цветет она все лето.

Коровам без нее - беда:

Она их главная еда. (трава)

На магнитной доске расположены спрятанные в траве животные.

(Дети находят кусты, в кустах видны части тела животных, при каждом правильном ответе, воспитатель открывает по одному животному).

3 Задание:

Игра «Чей? Чья? Чьи?»

Грива льва? - львиная. Хвост льва? – львиный. Лапы льва? – львиные.

Пасть бегемота? – бегемотная. Уши бегемота? – бегемотные. Хвост бегемота? – бегемотный.

Шея жирафа? – жирафья. Ноги у жирафа? – жирафьи. Хвост у жирафа? – жирафий. А чьи это полоски? – зебры.

- Ребята, теперь мы видим, кто здесь прятался. Посмотрите, но здесь прятались не только животные, еще ключ, и маленький конверт. Сколько у нас с вами ключей? (Ответы детей).

(Открывают, и читают загадку).

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует, -

А сегодня вечерком

Он раскрасит наш альбом.

Дети: Это карандаш! Надо искать ключ там, где у нас лежат карандаши!

(Возвращаются в группу, и в карандашах находят конверт с заданиями).

Ромбы и квадратики,

Как будто в математике.

Какая – то абстракция –

К рассказу иллюстрация.

4 Задание:

( Дети делают описание по мнемотаблице: льва, зебры, жирафа и бегемота. Называют размер животного, цвет, хищное или травоядное это животное, как называют детеныша этого животного, домашнее или дикое, и где живет).

Молодцы ребята! Вы и с этим заданием справились на отлично, но ключ мы с вами так и не нашли. Может в конверте еще что то есть? (Заглядывает в конверт). Постойте, но здесь есть еще одна загадка.

Что же это за окно?

В нём мультфильмы и кино,

Зоопарк и карнавал.

Выбирай любой канал! (телевизор)

Подходят к телевизору, воспитатель достает последний ключ, рядом стоит накрытая тканью клетка с изображениями героев мультфильма. Дети вставляют ключи и достают пазлы «Мадагаскар». На телевизоре появляются герои мультфильма.

- Ребята, кто это?

Дети называют героев мультфильма.

- Посмотрите они дома в Африке, и прислали вам подарок в знак благодарности за вашу помощь.

- Оказывается, давая правильные ответы, вы открывали клетки, где находились наши любимые животные.

Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания? Что вам понравилось больше всего? С выполнением какого задания, у вас возникли трудности? Вы сегодня все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки!

Публикации по теме:

Интегрированная образовательная деятельность «Зимние забавы». ФотоотчетИнтегрированная образовательная деятельность «Зимние забавы». Фотоотчет Зима - замечательное время года! Сколько разных развлечений дарит нам она: можно кататься на санках, коньках, лыжах. Лепить снеговика, строить.

Интегрированная образовательная деятельность по лепке «Обезьянки на пальмах»Интегрированная образовательная деятельность по лепке «Обезьянки на пальмах» Интегрированная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Обезьянки на пальмах» в старшей логопедической.

Консультация для педагогов «Непрерывная образовательная деятельность — одно из средств в решении детских конфликтов»Консультация для педагогов «Непрерывная образовательная деятельность — одно из средств в решении детских конфликтов» Доброго времени суток, уважаемые посетители моей странички. Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность с детьми второй младшей.

Непрерывная образовательная деятельность по воспитанию патриотизма в средней группе «Моя Родина. Флаг России» (социальный мир) Цель: воспитание патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей страны. Задачи: 1. Познакомить детей с историей российского.

Автор публикации:
Интегрированная непрерывная образовательная деятельность в форме квест-игры «Мадагаскар»
Опубликовано: 4 октября 2024 в 08:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная непрерывная образовательная деятельность в форме квест-игры «Мадагаскар»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Комлева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД