Ликунова Ирина
Интегрированная итоговая образовательная деятельность по окружающему миру и рисованию в старшей группе «Юные натуралисты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности, закрепление итоговых знаний и умений детей об окружающем мире.
Задачи:
Воспитывающие:
- Закрепление знаний о птицах и о диких животных, их жизни и деятельности в разные времена года.
- Закрепить название родного города (поселка, страны, ее столицу, символы страны).
- Закрепление умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи между природными явлениями.
- Закрепить знания о растительном мире.
Развивающие:
Публикация «Интегрированная итоговая образовательная деятельность по окружающему миру и рисованию в старшей группе „Юные натуралисты“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Старшая группа
- Темочки
- Развитие и расширение объема словаря, диалогической речи, речемыслительной деятельности.
- Развитие наблюдательности, памяти, мышления, речи, восприятия
- Развивать навыки совместной деятельности.
Воспитывающие:
- Воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к окружающему миру, родной природы; уважение к ровесникам.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скоро лето, вы станете совсем большими, подготовительной группой, за то, что вы хорошо занимались в течении учебного года, вас к себе в гости решили пригласить лесные жители, да вот беда в лесу живет вредная Бабка – Ежка, никто с ней не дружит и не хочет она чтобы мы пришли в гости и заколдовала вашу карту, которая бы нас привела к лесным жителям, но мы ведь с вами в течении года хорошо учились и поэтому сможем распутать нашу карту. Ну что начинается наше приключение!
Задание первое: Игра «Назови время года по приметам»
Оттепель, капель, проталинки, мать - и - мачеха, лужи, верба. (весна)
Солнце ярко светит, цветы, купаться. (лето).
Идет дождь, дует ветер, поспели овощи, опадают листья. (осень)
Снегирь, снегопад, сугробы, лыжи, санки. (зима)
Воспитатель: Какое сейчас время года? Назовите месяца весны? (Март, апрель, май). Сколько их? (3). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна? (дети по очереди называют прилагательные к существительному)
Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.
Воспитатель: Молодцы! Ребята справились с заданием.
Задание второе:
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру «перелетные, зимующие»
Я показываю картинку с перелетной птицей вы летаете, показываю картинку с зимующими птицами, вы приседаете.
Птицы: снегирь, ласточка, воробей, синица, грач, скворец, клест.
Воспитатель: Молодцы, справились.
Задание третье: «Временные отрезки»
1. Назовите дни недели по порядку.
2. Сколько месяцев в году?
3. Какой день недели завтра?
4. Какие дни традиционно считаются выходными?
5. Какой праздник отмечают 8 марта и 9 мая?
6. Какой праздник отмечают 31 декабря и 23 февраля?
7. Определите четвё ртый лишний: Декабрь, март, апрель, май. Почему?
Задание четвертое:
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Глобус.
Воспитатель: Что это такое глобус?
Дети: Модель нашей земли.
Воспитатель: Если внимательно посмотреть на глобус, что вы можете сказать о нашей планете?
Дети: Земля круглая, много — воды- это синий цвет, есть суша – зеленый, желтый, коричневый цвета.
Воспитатель: Наша планета Земля самая красивая из всех планет солнечной системы.
- Какие планеты вы знаете?
- Из чего состоит солнечная система?
Дети: Солнце, планеты, луна, звезды, метеориты.
– Как называется наша страна? (Россия)
- Как называется столица? (Москва)
- Как называется наш республика? (Мордовия)
- Как называется наш город? (Саранск)
- Символы нашей страны (флаг, герб)
- Что обозначают цвета флага?
- Что обозначают символы нашего герба?
- Правильно, ребята.
Задание пятое: «Кем (чем) был, кем (чем) стал».
- Вы видите на своих столах карточки. Вам нужно посовещаться и выложить цепочку: чем (кем) был и чем (кем) стал.
Яички – гусеница - бабочка
Яйцо – птенец – птица
Икринка – головастик – лягушка
Семечко – росток – растения
4 игрока вывешивают на доску свои цепочки и рассказывают
Воспитатель: Ну что ребята, вы у меня большие молодцы, карта наша почти расколдована, осталось совсем немного давай мы с вами немного отдохнем, и перед долгой дорогой в лес разомнем наши руки и ноги.
Физкультминутка.
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли. (Прыжки на месте)
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте)
Вот лиса идёт по лесу
Кто ж там скачет интересно? (Потягивание - руки вперёд)
Чтоб ответить на вопрос
тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Бег на месте)
Тренировки помогают!
И зайчишки убегают. (Ходьба на месте)
Вот голодная лисичка
Грустно смотрит в небеса. (Потягивание - руки вверх)
Тяжело вздыхает, (Глубокий вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Садятся, отдыхают)
Воспитатель: Ну что ребята, отдохнули, разомнулись, давайте продолжим, разгадывать нашу карту, ведь лесные зверушки очень ждут нас в гости.
Задание шестое:
- Сейчас вы должны постараться вспомнить все, что вы знаете о различных материалах. Итак, начинаем.
«Четвертый лишний».
Простыня, кровать, платье, косынка.
Стакан, лампочка, ложка, окно.
Гвоздь, вилка, плита, ваза.
Шина, ластик, воздушный шарик, стул.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Наша карта разгадана, путь открыт, теперь мы с вами пойдем в гости к нашим лесным жителям, только вот в гости не ходят с пустыми руками, нужны подарки, давайте мы с вами в качестве подарков нарисуем наших лесных жителей? А кто мне напомнит, кто у нас живет в лесу? Ребята, а давайте чтобы Бабка – Ежка не обижалась на всех, мы тоже с ней будем дружить? (ответы детей) Молодцы! Правильно, давайте перед тем как начать рисовать разомнем наши пальцы.
Пальчиковая гимнастика.
Есть в лесу из бревен дом, (Соединить руки над головой, изображая «крышу»)
Есть окошко в доме том. (Соединить пальцы рук, изображая окно)
Посмотрите в то окошко, (Посмотреть в «окно»)
В доме тихо и темно.
Мы тихонько кулачком
Постучали в этот дом. (Стучать кулачком правой руки по ладони левой кисть держим вертикально)
Выглянул какой-то зверь,
«Гав», - сказал и запер дверь. (Сжимать и разжимать пальцы левой руки. Кисть левой руки держать вертикально)
Мы погромче кулачком
Постучали в этот дом (Стучать кулачком правой руки по ладони левой (кисть держим вертикально)
Выглянул какой – то зверь,
«Ме», - сказал и запер дверь. (Показать указательный и средний пальцы левой руки.
Кисть левой руки держать вертикально.)
Громко – громко кулачком
Постучали в этот дом (Стучать кулачком правой руки по ладони левой (кисть держим вертикально).
Выглянул какой – то зверь,
«Му», - сказал и запер дверь. (Показать указательный палец и мизинец левой руки. Кисть левой руки держать вертикально.)
Киска из окна глядит,
««Мяу, мяу», - говорит. (Большие пальцы рук приставить ко рту, изображая усы, ладошки раскрыты.)
Хватит в домик наш стучать, (Грозить пальцем)
Дайте хоть чуть – чуть поспать». (Положить руки под щеку. Закрыть глаза).
Воспитатель: Напоминаю правила работы с карандашами. Строго запрещается:
• брать их в рот;
• засовывать в ухо, нос, глаза себе или соседу;
• размахивать карандашом;
• класть в не предназначенное для них место;
• рисовать на теле или одежде как своей, так и соседа;
• бросаться карандашами.
В случае неисправностей у карандаша обратиться за помощью к воспитателю. Во время работы с карандашом стараться сохранять правильную позу и осанку.
Рефлексия:
- Ребята посмотрите, какие мы сегодня с вами молодцы! Мы не только разгадали заколдованную карту, но и показали, как хорошо мы занимались в течении года! Значит, что мы с вами перейдем в подготовительную группу?
- Какие задания вы выполняли? Какое задание вам показалось сложным? А какое легкое? А посмотрите какие красивые рисунки для лесных жителей мы нарисовали, чей рисунок вам больше всего понравился?
Молодцы! Награждение медалями.