Лучший педагог года

Интегрированная итоговая образовательная деятельность по окружающему миру и рисованию в старшей группе «Юные натуралисты»

Ликунова Ирина
Интегрированная итоговая образовательная деятельность по окружающему миру и рисованию в старшей группе «Юные натуралисты»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности, закрепление итоговых знаний и умений детей об окружающем мире.

Задачи:

Воспитывающие:

- Закрепление знаний о птицах и о диких животных, их жизни и деятельности в разные времена года.

- Закрепить название родного города (поселка, страны, ее столицу, символы страны).

- Закрепление умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи между природными явлениями.

- Закрепить знания о растительном мире.

Развивающие:

Публикация «Интегрированная итоговая образовательная деятельность по окружающему миру и рисованию в старшей группе „Юные натуралисты“» размещена в разделах

- Развитие и расширение объема словаря, диалогической речи, речемыслительной деятельности.

- Развитие наблюдательности, памяти, мышления, речи, восприятия

- Развивать навыки совместной деятельности.

Воспитывающие:

- Воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к окружающему миру, родной природы; уважение к ровесникам.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скоро лето, вы станете совсем большими, подготовительной группой, за то, что вы хорошо занимались в течении учебного года, вас к себе в гости решили пригласить лесные жители, да вот беда в лесу живет вредная Бабка – Ежка, никто с ней не дружит и не хочет она чтобы мы пришли в гости и заколдовала вашу карту, которая бы нас привела к лесным жителям, но мы ведь с вами в течении года хорошо учились и поэтому сможем распутать нашу карту. Ну что начинается наше приключение!

Задание первое: Игра «Назови время года по приметам»

Оттепель, капель, проталинки, мать - и - мачеха, лужи, верба. (весна)

Солнце ярко светит, цветы, купаться. (лето).

Идет дождь, дует ветер, поспели овощи, опадают листья. (осень)

Снегирь, снегопад, сугробы, лыжи, санки. (зима)

Воспитатель: Какое сейчас время года? Назовите месяца весны? (Март, апрель, май). Сколько их? (3). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна? (дети по очереди называют прилагательные к существительному)

Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Ребята справились с заданием.

Задание второе:

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру «перелетные, зимующие»

Я показываю картинку с перелетной птицей вы летаете, показываю картинку с зимующими птицами, вы приседаете.

Птицы: снегирь, ласточка, воробей, синица, грач, скворец, клест.

Воспитатель: Молодцы, справились.

Задание третье: «Временные отрезки»

1. Назовите дни недели по порядку.

2. Сколько месяцев в году?

3. Какой день недели завтра?

4. Какие дни традиционно считаются выходными?

5. Какой праздник отмечают 8 марта и 9 мая?

6. Какой праздник отмечают 31 декабря и 23 февраля?

7. Определите четвё ртый лишний: Декабрь, март, апрель, май. Почему?

Задание четвертое:

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Глобус.

Воспитатель: Что это такое глобус?

Дети: Модель нашей земли.

Воспитатель: Если внимательно посмотреть на глобус, что вы можете сказать о нашей планете?

Дети: Земля круглая, много — воды- это синий цвет, есть суша – зеленый, желтый, коричневый цвета.

Воспитатель: Наша планета Земля самая красивая из всех планет солнечной системы.

- Какие планеты вы знаете?

- Из чего состоит солнечная система?

Дети: Солнце, планеты, луна, звезды, метеориты.

– Как называется наша страна? (Россия)

- Как называется столица? (Москва)

- Как называется наш республика? (Мордовия)

- Как называется наш город? (Саранск)

- Символы нашей страны (флаг, герб)

- Что обозначают цвета флага?

- Что обозначают символы нашего герба?

- Правильно, ребята.

Задание пятое: «Кем (чем) был, кем (чем) стал».

- Вы видите на своих столах карточки. Вам нужно посовещаться и выложить цепочку: чем (кем) был и чем (кем) стал.

Яички – гусеница - бабочка

Яйцо – птенец – птица

Икринка – головастик – лягушка

Семечко – росток – растения

4 игрока вывешивают на доску свои цепочки и рассказывают

Воспитатель: Ну что ребята, вы у меня большие молодцы, карта наша почти расколдована, осталось совсем немного давай мы с вами немного отдохнем, и перед долгой дорогой в лес разомнем наши руки и ноги.

Физкультминутка.

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли. (Прыжки на месте)

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте)

Вот лиса идёт по лесу

Кто ж там скачет интересно? (Потягивание - руки вперёд)

Чтоб ответить на вопрос

тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Бег на месте)

Тренировки помогают!

И зайчишки убегают. (Ходьба на месте)

Вот голодная лисичка

Грустно смотрит в небеса. (Потягивание - руки вверх)

Тяжело вздыхает, (Глубокий вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Садятся, отдыхают)

Воспитатель: Ну что ребята, отдохнули, разомнулись, давайте продолжим, разгадывать нашу карту, ведь лесные зверушки очень ждут нас в гости.

Задание шестое:

- Сейчас вы должны постараться вспомнить все, что вы знаете о различных материалах. Итак, начинаем.

«Четвертый лишний».

Простыня, кровать, платье, косынка.

Стакан, лампочка, ложка, окно.

Гвоздь, вилка, плита, ваза.

Шина, ластик, воздушный шарик, стул.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Наша карта разгадана, путь открыт, теперь мы с вами пойдем в гости к нашим лесным жителям, только вот в гости не ходят с пустыми руками, нужны подарки, давайте мы с вами в качестве подарков нарисуем наших лесных жителей? А кто мне напомнит, кто у нас живет в лесу? Ребята, а давайте чтобы Бабка – Ежка не обижалась на всех, мы тоже с ней будем дружить? (ответы детей) Молодцы! Правильно, давайте перед тем как начать рисовать разомнем наши пальцы.

Пальчиковая гимнастика.

Есть в лесу из бревен дом, (Соединить руки над головой, изображая «крышу»)

Есть окошко в доме том. (Соединить пальцы рук, изображая окно)

Посмотрите в то окошко, (Посмотреть в «окно»)

В доме тихо и темно.

Мы тихонько кулачком

Постучали в этот дом. (Стучать кулачком правой руки по ладони левой кисть держим вертикально)

Выглянул какой-то зверь,

«Гав», - сказал и запер дверь. (Сжимать и разжимать пальцы левой руки. Кисть левой руки держать вертикально)

Мы погромче кулачком

Постучали в этот дом (Стучать кулачком правой руки по ладони левой (кисть держим вертикально)

Выглянул какой – то зверь,

«Ме», - сказал и запер дверь. (Показать указательный и средний пальцы левой руки.

Кисть левой руки держать вертикально.)

Громко – громко кулачком

Постучали в этот дом (Стучать кулачком правой руки по ладони левой (кисть держим вертикально).

Выглянул какой – то зверь,

«Му», - сказал и запер дверь. (Показать указательный палец и мизинец левой руки. Кисть левой руки держать вертикально.)

Киска из окна глядит,

««Мяу, мяу», - говорит. (Большие пальцы рук приставить ко рту, изображая усы, ладошки раскрыты.)

Хватит в домик наш стучать, (Грозить пальцем)

Дайте хоть чуть – чуть поспать». (Положить руки под щеку. Закрыть глаза).

Воспитатель: Напоминаю правила работы с карандашами. Строго запрещается:

• брать их в рот;

• засовывать в ухо, нос, глаза себе или соседу;

• размахивать карандашом;

• класть в не предназначенное для них место;

рисовать на теле или одежде как своей, так и соседа;

• бросаться карандашами.

В случае неисправностей у карандаша обратиться за помощью к воспитателю. Во время работы с карандашом стараться сохранять правильную позу и осанку.

Рефлексия:

- Ребята посмотрите, какие мы сегодня с вами молодцы! Мы не только разгадали заколдованную карту, но и показали, как хорошо мы занимались в течении года! Значит, что мы с вами перейдем в подготовительную группу?

- Какие задания вы выполняли? Какое задание вам показалось сложным? А какое легкое? А посмотрите какие красивые рисунки для лесных жителей мы нарисовали, чей рисунок вам больше всего понравился?

Молодцы! Награждение медалями.

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки»Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: - Продолжать учить детей с помощью воспитателя драматизировать небольшие отрывки из народных сказок; - Воспитывать.

Интегрированная НОД с детьми средней группы по окружающему миру «Моя Родина — Россия» Видео Тема. Моя Родина - Россия! Интегрируемые области: - «Социально-коммуникативное развитие», - «Познавательное развитие», - «Речевое развитие»,.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность во второй группе раннего возраста «Игривые котята»Интегрированная непосредственно образовательная деятельность во второй группе раннего возраста «Игривые котята» Интегрированная непосредственно образовательная деятельность во второй группе раннего возраста «Игривые котята» Интеграция образовательных.

Интегрированная образовательная деятельность «Мы любим музыку» для детей 6–7 лет Цель: выявить уровень развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально-игровую и коммуникативную деятельность с использованием.

Интегрированная образовательная деятельность «Насекомые» в старшей группеИнтегрированная образовательная деятельность «Насекомые» в старшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Насекомые". Выполнила: Воспитатель высшей квалификационной.

Интегрированная образовательная деятельность в младшей группе по сказке «Колобок» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: «Я качусь, гуляю и зверей встречаю». ЦЕЛЬ: • совершенствовать.

Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Бабочки-красавицы»Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Бабочки-красавицы» Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе по теме «Бабочки- красавицы» Мищенко. Ю. В. Интегрированная образовательная.

Интегрированная образовательная деятельность «Зимние забавы». ФотоотчетИнтегрированная образовательная деятельность «Зимние забавы». Фотоотчет Зима - замечательное время года! Сколько разных развлечений дарит нам она: можно кататься на санках, коньках, лыжах. Лепить снеговика, строить.

Интегрированная образовательная развлекательная деятельность в логопедической группе «Весёлый огород»Интегрированная образовательная развлекательная деятельность в логопедической группе «Весёлый огород» Интегрированная деятельность в логопедической группе способствует решению различных задач, в т. ч. закреплению изученного материала.

Интегрированная организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Зимующие птицы». Доминирующая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная итоговая образовательная деятельность по окружающему миру и рисованию в старшей группе «Юные натуралисты»
Опубликовано: 23 мая 2023 в 20:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная итоговая образовательная деятельность по окружающему миру и рисованию в старшей группе «Юные натуралисты»» (включая файлы) размещена пользователем Ликунова Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД