Елена Демьянова
Интегрированная деятельность в средней группе «Превращение гусеницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная деятельность в средней группе
«Превращение гусеницы»
Цели и задачи:
1. Познакомить детей с этапами превращения гусеницы в бабочку, особенностями их образа жизни. Развивать интерес к жизни насекомых.
2. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок. Учить детей эстетично воспринимать природу. Развивать и поддерживать интерес к изобразительным заданиям.
Публикация «Интегрированная деятельность в средней группе „Превращение гусеницы“» размещена в разделах
- Гусеница. Конспекты занятий
- Гусеницы и червячки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
3. Формировать у детей созидательное отношение к природе. Воспитывать желание проявлять заботу о других.
Оборудование: ознакомительная презентация, акварель, баночки с водой кисти, деревянные прищепки, бумажные платочки, игрушка гусеница, бумажные цветы, подарочки.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель (в образе бабочки) : Здравствуйте ребята! Пролетая мимо вашего детского садика, я увидела замечательные клумбы с цветами. Мне очень захотелось познакомиться с вами. Вы меня узнали, кто, я?
Дети: бабочка!
Воспитатель: А что вы знаете про бабочек?
Дети: ответы детей….
Воспитатель: Вы все правильно говорите, а хотите узнать больше про меня?
Дети: ответы детей….
Воспитатель: Сейчас я достану волшебную пыльцу, скажу волшебные слова и мы посмотрим с вами фильм про меня….
Волшебные слова: Крибле Крабле Бумс….
Воспитатель: Посмотрите какая я красавица! Но я не всегда была такой красивой! Хотите посмотреть какой я была раньше?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда я расскажу вам свою историю. Смотрите…
Показ презентации
1 слайд
Воспитатель: Вот и я! Кем же я была раньше (имя ребёнка?
Ребё нок: гусеницей
Воспитатель: Какой я была?
Дети: Некрасивой, толстой….
Воспитатель: Да я была некрасивой, толстой, неповоротливой, букашки и жучки не хотели со мной дружить, обзывали меня! Я очень этому огорчалась, и чтобы хоть как-то себя развеселить я постоянно что-то ела!
2 слайд
Воспитатель: Моим любимым лакомством было….?
Дети: Яблоко
3 слайд
Воспитатель: А ещё я любила кушать?
Дети: Цветы
Воспитатель: Лепестки цветов очень вкусные
4 слайд
Воспитатель: А на этой фотографии я с моими подругами гусеницами лакомимся свежими листочками
5 слайд
Воспитатель: В лесу я ела?
Дети: грибы.
6 слайд
Воспитатель: Еще я очень любила кушать ягоды! Какие это ягоды?
Дети: вишня, смородина, малина.
Воспитатель: И не только, ягоды я ела все подряд, назовите их.
Дети: клубника, земляника, черника, ежевика и т. д.
Воспитатель: Молодцы!
7 слайд
Воспитатель: Чем больше я ела, тем толще и больше становилась, я росла очень быстро, так же как и мои подружки. И однажды, я увидела, как другие гусеницы делают себе домики-коконы, я не знала, зачем они это делают, но так как я немного трусиха, я испугалась, что вдруг скоро похолодает и я замерзну, и поэтому тоже сделала себе домик – кокон.
В этом коконе я спала 2 недели, а когда проснулась, потянулась после долгого сна и моя куколка лопнула.
8 слайд
Воспитатель: Когда я выбралась из кокона я не могла поверить своим глазам, потому что превратилась в прекрасную бабочку «Павлиний глаз»
Как вы думаете почему меня назвали именно так?
Дети: на крылышках узоры похожие на глаза
9 слайд
Воспитатель: Мои подружки гусеницы тоже превратились в куколок, а затем и в замечательных бабочек – махаон, лимонница, шоколадница, капустница. Заметьте, что узоры на крыльях бабочек симметричны, т. е. одинаковы на противоположных крыльях.
10-11 слайд
Воспитатель: В жарких странах живут тропические бабочки, У каждой бабочки на крыльях свой неповторимый узор.
Ребята, а вы знаете какую пользу, приносят бабочки?
Дети: опыляют цветы, радуют своей красотой.
Воспитатель: Верно, без нас цветы исчезнут. Например, некоторые цветы распускаются только ночью, а днём они закрыты.
12 слайд
Воспитатель: такие цветы опыляют ночные бабочки – мотыльки
Какие они на вид?
Дети: некрасивые, серые.
Воспитатель: Это их защитная окраска (под кору деревьев, спасающая их от хищных птиц.
13 слайд
Воспитатель: Вот такой непростой путь я прошла, чтобы стать красивой бабочкой.
Ребята, а хотите ли вы, чтобы у вас дома жила своя бабочка?
Дети: да
Воспитатель: Но для начала работы нужно немного размяться и подвигаться.
Физкультминутка «Бабочка»
Физминутка
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом.
Крылья пёстрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились.
Пять, шесть – всем ребятам,
Тихо сесть.
Совместная художественная деятельность
Воспитатель: Пройдем в нашу мастерскую, сядем на свои места.
Давайте мы сегодня на несколько минут станем волшебниками и поможем несчастным гусеницам превратиться в прекрасных бабочек – подружек для меня.
Воспитатель: Что не хватает нашей гусенице (прищепка, чтобы стать бабочкой?
Дети: крыльев
Воспитатель: Для крыльев нам подойдёт бумажный платочек (дети повторяют действия по образцу воспитателя)
Воспитатель: Вот и готовы наши бабочки. Красивые?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Крылья не красивые.
Воспитатель: Верно, нам нужно сделать их крылышки яркими и красивыми. Нам помогут волшебные краски.
(Совместная художественная деятельность).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые и разные у нас получились бабочки, нет ни одной похожей. Они будут резвиться на нашей полянке, и радовать нас. А я очень рада за вас – вы все старались, были активные, внимательные и дружные. Спасибо!
Предлагаю отправиться с ними на цветочную полянку полакомиться нектаром (звучит соответствующая музыка)