Светлана Колодова
Методические указания к интерактивному дидактическому мультимедийному пособию «История превращения гусеницы в бабочку»
▼ Скачать + Заказать документы
Электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие по экологическому воспитанию «История превращения гусеницы в бабочку» посредством художественного слова в образовательном процессе разработанное старшим воспитателем МБДОУ детский сад № 249 г. о. Самара Колодовой Светланой Сергеевной
Оглавление:
1. Цель, задачи, возраст участников проекта, проблемные вопрос
2. Рассматривание гусеницы
3. Получение информации через художественное слово о том, чем питается гусеница.
Публикация «Методические указания к интерактивному дидактическому мультимедийному пособию „История превращения гусеницы в бабочку“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочки. Игры, дидактические пособия
- Гусеница. Игры, дидактические пособия
- Гусеницы и червячки
- Насекомые. Игры, дидактические пособия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
4. Рассматривание окраса гусеницы.
5. Рассматривание порхающих бабочек
6. Сравнение бабочки и гусеницы.
7. Изменение внешности гусеницы (Вхождение в проблему)
8. Постепенное превращение гусеницы в куколку
9. Строение куколки
10. Сравнительный анализ поэтапного превращения гусеницы в куколку, а затем в кокон.
11. Особенности изменения кокона
12. Особенности выхода бабочки из кокона
13. Волшебное превращение
14. Библиографический список
15. Интернет-обеспечение
17. Завершающий слайд
Содержание проекта:
Проект краткосрочный, познавательно -информационный.
Возрастная категория воспитанников:5-6 лет
Проблемный вопрос: Как превращается гусеница в бабочку?
Цель: вызвать у детей познавательную и творческую активность
Задачи:
-познакомить детей с особенностями превращения гусеницы в бабочку посредством художественного слова.
- формировать чувство красоты по отношению к окружающему миру;
-развивать воображение, фанатазию, восприятие.
В основе проекта использована сказка "Очень голодная гусеница" Эрика Карла.
Во время просмотра слайдов детям читается сказка, и на определенном слайде предлагаются задания: раскрасить цветом, проговорить эмоции вызванные картинкой,обобщить.
Первый слайд - титульный лист.
Второй слайд – оглавление.
На показе третьего слайда читается вступление сказки. Детям предлагается рассмотреть гусеницу, прокомментировать свои эмоции вызванные картинкой. Далее, воспитанники, раскрашивают у себя такую же гусеничку на бумаге выбранным по желанию цветом.
На показе четвертого слайда посредством художественного слово и сюжетных картинок дается информация о том, чем питается гусеница.
На показе пятого слайда рассматривается окрас гусеницы, посредством художественного слова передается настроение гусеницы.
На показе шестого слайда рассматриваются бабочки, совместно с педагогом делается сравнительный анализ гусеницы и бабочки.
На показе седьмого слайда посредством художественного слова передается визуализация мечты.
На показе восьмого слайда рассматривается сюжет начала поэтапного превращения гусеницы в бабочку.
На показе девятого слайда рассматривается появлением шелковых нитей, посредством художественного слова описывается данный этап превращения
На показе десятого слайда рассматривается строение куколки.
На показе одиннадцатого слайда предлагается воспитанниками провести сравнительный анализ поэтапного превращения гусеницы в куколку, а затем в кокон.
На показе двенадцатого слайда рассматривается этап на котором изменяется кокон.
На показе тринадцатого слайда посредством художественного слова и рассматривания сюжета доводится информация о выходе бабочки из кокона.
На показе четырнадцатого слайда кульминацией сказки становится чудесного превращения гусеницы в бабочку, а финалом полет бабочки -происходит визуализация мечты. Детям предлагается обобщить услышанное и увиденное.
На показе пятнадцатого слайда предоставляется библиографический список:
- Книга "Очень голодная гусеница" Эрика Карла.