Елена Шевченко
Интегративное занятие по художественному творчеству «В рыбьем царстве, в морском государстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
учить детей с помощью разных приёмов лепки создавать красивые водные растения и рыбок;
продолжать освоение рельефной лепки: создавать уплощенные фигуры рыбок, прикреплять к основе, украшать налепами и прорезными рисунками;
совершенствовать умение оформлять поделки точками, пятнами, дугами, полосками;
развивать комбинаторные способности;
развивать творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук;
воспитывать аккуратность;
воспитывать любовь к подводному миру, умение видеть его красоту.
Публикация «Интегративное занятие по художественному творчеству „В рыбьем царстве, в морском государстве“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание живых рыб в аквариуме, изображений рыб в атласах и на открытках, зарисовки с натуры; чтение художественной литературы; рисование рыбок с натуры» подвижная игра «Море волнуется…»; составление рыбок из геометрических фигур.
Оборудование: пластилин разных цветов, палочки-шпажки, зубочистки, стеки; доски. Мультимедийная презентация «В рыбьем царстве, в морском государстве», музыкальное сопровождение «Шум моря».
Ход занятия.
- Ребята, скажите, вы любите волшебство? (Да.) Вы любите сказки? (Да.)
- Давайте сегодня вместе с вами будем волшебными сказочниками. Послушайте загадку, разгадав её, вы сможете сказать, о ком будет наша сказка.
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть — не мигаю,
Крылья есть — не летаю.
Кто это?
(Это рыбка.)
- Правильно, сказка наша будет о рыбке. Ребята, где живут рыбки? (В реке, пруду, море, океане.) А ещё рыбки могут жить в особом доме – аквариуме.
Давайте же начнём сочинять нашу сказку. (Сказка сопровождается презентацией «В рыбьем царстве, в морском государстве»)
В рыбьем царстве, в морском государстве жила-была маленькая рыбка Виль-виль. (показываю макет морского дна). Рыбка любила играть в игры и танцевать. Несмотря на это рыбка очень часто скучала.
- Как вы думаете, почему грустила рыбка Виль-виль? (У неё не было друзей).
- Как можно помочь рыбке? (Нужно сделать ей друзей).
- Я предлагаю слепить из пластилина друзей рыбке Виль-виль.
(Показываю готовый образец рыбки.) Рассматриваем рыбку, называем её части, определяем форму. Далее идёт объяснение этапов и приёмов выполнения работы.
1. Возьмём пластилин и раскатаем его в шар. (каждый ребёнок выбирает свой цвет пластилина.)
2. Сплющиваем шар (придаём форму рыбке).
3. С одной стороны делаем хвостик рыбке, прищипывая пластилин.
4. Теперь делаем плавники: один на спине и два на брюшке. Для этого оттягиваем и прищипываем пластилин.
5. Раскатываем два маленьких шарика и налепливаем на голову с двух сторон – это глаза рыбки.
6. Далее украшаем рыбку – скатываем маленькие колбаски и налепливаем их на туловище рыбки – получаются причудливые полоски.
7. Нанизываем рыбку на палочку-шпажку, снизу налепливаем пластилиновый камешек. (для того, чтобы у рыбки была своеобразная подставка).
- Вот такая яркая рыбка у меня получилась. (Помещаю свою рыбку на макет морского дна к рыбке Виль-виль).
- Давайте поможем Виль-виль и сделаем ей друзей, чтобы ей не скучно было играть и танцевать. Но сначала давайте разомнё м наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Рыбки».
Рыбки плавали, ныряли
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, (Пальцы рук очень плотно сжимаются)
Разожмутся, (Пальчики сильно растопыриваются в стороны)
То зароются в песке. (Руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок)
Прежде, чем дети приступят к лепке, спрашиваю нескольких детей о последовательности выполнения работы.
Дети выполняют самостоятельную работу под музыкальное сопровождение.
По ходу слежу за правильностью выполнения, при необходимости помогаю.
В конце занятия помещаем всех рыбок на дно морское. Рассматриваем с детьми готовую коллективную композицию, радуемся её красоте. Заканчиваем сказку тем, что с появлением друзей жизнь в рыбьем царстве, морском государстве стала радостной и весёлой. А рыбка Виль-виль никогда не унывала.