богдана
Интеграционная образовательная деятельность «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность, «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: упражнять в счете до 5; упражнять в построении сериационных рядов; закрепить умение ориентироваться в пространстве; учить сравнивать предметы по ширине; развивать двигательные умения, быстроту, ловкость.
Публикация «Интеграционная образовательная деятельность „Прогулка в лес“» размещена в разделах
Планируемые результаты: имеет элементарное представление о порядковом счете до 5; умеет сравнивать предметы по длине и ширине; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут; с интересом участвует в подвижных играх.
Материалы и оборудование: игрушки белка, ежик; картинки грибов; карточки с цифрами и листьями; ватные диски, клей-карандаш, цветной картон, фломастеры.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент
- Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом -
Чудеса увидишь в нём!
- О чем загадка, ребята? (о лесе) Я вам предлагаю отправиться на прогулку в лес.
2. Основная часть
- Ребята, в лесу много дорожек и тропинок.
По дорожкам и тропинкам
По лесу гулять пойдём.
Может быть, лесных зверушек
Где-то с вами мы найдём!
А кто знает, чем дорожка отличается от тропинки? (дорожка широкая, а тропинка узкая).
Сейчас мы пройдём по тропинке. Тропинка узкая, поэтому проходить мы будем, приставляя ножку к ножке.
(Дети проходят по тропинке, приставляя пятку к носку, и все вместе произносят слова) :
По тропинке мы шагаем,
Раз, два, три, четыре, пять.
Ножку к ножке приставляем,
Раз, два, три, четыре, пять.
Ой, ребята, посмотрите:
По тропинке мы прошли,
Домик белочки нашли. (Дерево с «дуплом»)
Как называется домик белочки? (Дупло)
А вот и сама белочка. Давайте с ней поздороваемся (показываю игрушку белки)
(Дети здороваются с белкой).
Посмотрите а кто же у нас под деревом сидит? (Ёжик)
Давайте поздороваемся с ёжиком. (Дети здороваются с ёжиком).
- Ребята, белочка и ёж много трудились и собрали много запасов, но вот про грибы и яблоки забыли. Ребята давайте соберём грибы и яблоки для наших лесных друзей? (-да) Тогда отправляйтесь в путь! (дети приносят по одному грибу или яблоку)
Ребята внимательно посмотрите на яблоки и грибы, чем они отличаются? (-размером, грибы разные, а яблоки все одинаковые)
Давайте отдадим лесным друзьям наши запасы.
Грибы белочка она развесила по веткам, а те, которые у неё остались, она хочет сложить в кладовку. Но разложить их надо по порядку — от самого большого до самого маленького. Давайте поможем белочке это сделать (дети делятся на три группы и на скамейке раскладывают грибы)
(Дети составляют сериационный ряд, один из детей рассказывает, как разложили грибы: сначала положили самый большой гриб, потом средний, маленький)
- Спасибо вам, ребята, вы очень помогли белке. А сейчас я хочу посмотреть, как вы умеете считать. Посмотрите внимательно на дерево, на котором висят грибы. Сосчитайте глазками, сколько грибов висит справа. А теперь прохлопайте столько же раз в ладоши. Сколько раз вы прохлопали в ладоши? Почему?
Где грибов больше? Где меньше? Что надо сделать, чтобы грибов стало поровну? (Ответы детей). Молодцы!
- Ребята, посмотрите, какой красивый ёжик (показываю ещё раз игрушку ежика). Давайте его похвалим. А для этого все вместе скажем:
Очень, ёж, ты хорош,
Только в руки не возьмёшь!
(Дети хором произносят слова)
Решил я к зиме утеплить свою норку, носил в неё листики, но очень устал. А листочков мне надо ещё много (говорю голосом ежика)
- Ребята, поможем ёжику набрать листиков? Давайте покажем с помощью наших ручек, как мы умеем это делать.
Пальчиковая игра «Ветер по лесу гулял»
Ветер по лесу гулял,
Ветер листики срывал:
Листик с берёзы,
Листик с рябины.
Листик с клёна,
Листик с осины.
Листики с дуба мы соберём,
Маме красивый букет принесём.
- Молодцы! Но сегодня мы будем листики собирать не для мамы, а для ёжика. (дети находят листья и приносят ежу)
- Молодцы, ребята, вы очень помогли ежику.
- Ой, ребята, посмотрите!
Чьи-то ушки, чей-то хвостик,
Чьи-то лапки там торчат.
Кто-то смотрит из-за ёлки
На меня и на ребят.
Кто это? (Заяц)
А чьи ушки выглядывали из-за ёлки? (заячьи ушки)
Чей хвостик выглядывал? (заячий хвостик)
Чьи лапки выглядывали? (заячьи лапки)
Мы с вами видели, как готовятся к зиме белка и ёжик. А скажите, зайцы к зиме готовятся? (зайцы меняют шубки)
А зачем они их меняют? (чтобы было теплее, чтобы прятаться от врагов)
- Правильно, зайку в белой шубке на снегу не так заметно. И я вам предлагаю сделать зайку в белой шубке (дети садятся за столы, а делать мы его будем из ватных дисков.
3. Аппликация из геометрических фигур (ватных дисков)
- Посмотрите, перед вами геометрические фигуры. Какие вы видите фигуры? (2 круга, 2 полукруга и треугольники.) Подумайте, как из этих фигур выложить зайца.
Дети самостоятельно выкладывают и приклеивают фигуры, рисуют мордочки фломастером.
4. Рефлексия
- Ребята, вам понравилась наша прогулка в лес?
- Каких животных вы встретили? (белку, ежика, зайца)
- Какие фигуры вы использовали в аппликации?
- Мне очень понравились ваши зайчики!