Получи документы

Интеграция эстетического и экологического образования в детском саду

Людмила Горбова
Интеграция эстетического и экологического образования в детском саду

Пользуясь дарами природы, не должны ли мы позаботиться об их сохранении. К сожалению, деятельность человека часто направлена на разрушение. Мы создали атомные бомбы, строим заводы и фабрики, отравляющие окружающий мир. Но, рачительный хозяин никогда не допустит разрушения своего хозяйства. Так и люди должны стремится не к войнам и уничтожению, а к управлению природными циклами. А это возможно, если мы будем изучать природу и непременно любить ее.

Публикация «Интеграция эстетического и экологического образования в детском саду» размещена в разделах

Современные дети не так часто имеют возможность близкого знакомства с природой. А ведь общение с природой-это основа экологического и эстетического воспитания, которое в наши дни практически во всем мире признано интегрированной основой дошкольного образования. Но даже если взрослые и «выводят» или «вывозят» детей на природу, они не всегда могут организовать детскую деятельность, поддержать естественный познавательный интерес, пробудить эмоции. А как важно показать хрупкость и красоту первого цветка и листика,поддержать восхищение волшебным миром растений в инее, тумане, сумерках…

Психологи доказали, что даже самые замечательные картины,фотографии не могут дать ребенку полное представление о природе, поскольку ему важно воспринимать ее с помощью всех органов чувств. Вот почему важно объединить наблюдение в природе,экспериментирование, изобразительную,речевую,литературную, театрализованную и музыкальную деятельность.

Интегративный подход все чаще побуждает педагогов вместо традиционных занятий использовать форму образовательных проектов, для которых характерно следующее:

Выявление не конкретной темы, а проблемы как способа постижения ребенком окружающего мира и своего бытия в этом мире

Презентации результата деятельности, имеющую персональную и социальную значимость (рукотворные игры и игрушки, книжки, альбомы, сувениры, макеты и многое другое).

Расширение границ образовательного и реального пространства (походы в музеи, выставки, прогулки и экскурсии, праздники)

Вовлечение в проектную деятельность других людей, взрослых (родителей, бабушек)

В настоящее время есть необходимость переменить направление целей и задач дошкольного образования. Нужно уделить больше внимания информации о мире на отношение к миру. Это возможно лишь объединив познавательную и художественную деятельность детей. Эмоциональное отношение к окружающему миру формировать у детей на основе объединения художественной и познавательной деятельности. В результате этого личность ребенка обогащается. Главное чтоб ребенок раскрывал себя индивидуально и усваивал общечеловеческие ценности. Цель-обеспечить гармонизацию основных линий развития детей. Достигается объединением отдельных систем (областей, методов, технологий) образования в целом.

Интеграция художественной и познавательной деятельности это перевод информации из одной образовательной области в другую, надо перевести языка понятий на язык художественных образов. При этих условиях рождается общекультурный и личностный смысл,чтоб в сознании ребенка усваивалась гармоничная картина мира.

Объединение художественной и познавательной деятельности формирует у ребенка основу культурного опыта. Этот опыт позволяет строить в сознании ребенка целостный образ мира.

В последнее время появилось такое понятие, как проектная деятельность. Под проектной деятельностью, понимается проекты разные по содержанию,задачам,особенностям, длительности и организационной форме. В данном случае мы рассмотрим эколого - эстетический проект. Он успешно реализует себя только в том случае, если между собой тесно сплести интеллектуальную, поисково -исследовательскую и эстетическую деятельность детей в дошкольном возрасте.

Содержание художественной деятельности в данном проекте планируется таким образом, чтобы дети получили конкретный опыт о Земле, Воде, Воздухе, и наполняющих их объектах., а так же о правилах поведения человека в окружающем мире его роли изменения этого мира и особенностях отношения к ним.

Для этого дети в проекте,рисуют, создают макеты, дидактические игры, ставят спектакли. У дошкольников возникает потребность общения с результатами собственного творчества, они обыгрывают фигурки, конструкции, сочиняют сказки и рассказы.

Темой эколого-эстетического проекта обычно выступает окружающий природный мир, а проблемой,предложенной детям для самостоятельного открытия –взаимосвязь в окружающем мире и взаимоотношение человека со своим большим домом.

Публикации по теме:

План по самообразованию «Развитие познавательных способностей детей средствами экологического воспитания в детском саду» МКДОУ детский сад №2общеразвивающего вида Г. Россоши «План по самообразованию педагога» Шматко Аллы петровны 16 лет 1КК (стаж работы) (кв.

Сущность понятия экологического воспитания детей в детском саду Экологическое воспитание в детском саду - это направление, которое появилось на рубеже 80-х и 90-х годов и в настоящий момент проходит этап.

Доклад «Проектная и экспериментальная деятельность в детском саду как средство развития экологического воспитания в ДОУ» Доклад «Проектная и экспериментальная деятельность в детском саду как средство развития экологического воспитания в ДОУ». Актуальность:.

Интеграция физического и экологического воспитания детей дошкольного возраста Семья и детский сад играют решающую роль в становлении личности ребенка, при этом важно обеспечить преемственность формирования основ физической.

Кубанский праздник в детском саду, посвященный 80-летию со Дня образования Краснодарского края Ведущий: Могучие горы, степные просторы, приморского берега грань… Леса и поляны, сады и лиманы - все это родная Кубань! Прекрасный солнечный.

Мастер-класс «Технологии Н. А. Коротковой как средство индивидуализации образования в детском саду» Согласно стандарту дошкольного образования, принцип индивидуализации является одним из основных при построении образовательного процесса.

Перспективно-тематическое планирование дополнительного образования детей по теме «Шашки в детском саду» «Шашечный дебют» Ноябрь. 1.«Дамка в игре». Цель: Повторить правила игры. Учим детей оценивать позицию. Продолжить учить детей работать с.

Проектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС дошкольного образованияПроектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Проектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС дошкольного образования. Кемерово 2016.

Проектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС дошкольного образования. Сборник материалов Введение «Что я слышу - забываю. Что я вижу - я помню. Что я делаю - я понимаю» Конфуций. Современной дошкольной организации в условиях.

Программа дополнительного образования по развитию творческого мышления посредством конструированию в детском саду ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Детское конструирование – подлинно интегрированная деятельность, основанная на глубокой взаимосвязи познания, художественного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеграция эстетического и экологического образования в детском саду
Опубликовано: 15 декабря 2017 в 15:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД