Лукина Надежда
Конспект интегрированного занятия по ручному труду и познанию окружающего мира «Лесной доктор» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: ручной труд и познание окружающего мира. «Лесной доктор» старший дошкольный возраст
Цель:
1. Формировать экологическое представление у дошкольников.
2. Развивать специальные трудовые умения и способы работы с различными материалами.
Задачи:
1. Уточнить знание детей о пользе, которую приносит лесу дятел. Формировать представления о природных взаимосвязях.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ручному труду и познанию окружающего мира „Лесной доктор“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
2. Формировать умение выполнять сюжетную аппликацию с использованием материалов для ручного труда.
3. Развивать мелкую моторику, чувство формы, цвета, тактильное восприятие. Развивать воображение, эстетический вкус. Воспитывать познавательную активность.
4. Развивать комбинаторные умения, обеспечивающие проявления самостоятельности.
5. Воспитывать умение работать в коллективе.
Материал: иллюстрация с изображением дятла, аудиозаписи голосов птиц и стука дятла, на каждого ребёнка - силуэты дятла на бумаге, цветные нитки (заранее порезанные)
Интеграция образовательных областей: " Познание" (формирование целостной картины мира, " Художественное творчество" (рисование, аппликация, "Коммуникация".
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная,познавательно- исследовательская.
Предварительная работа: чтение художественных произведений о дятле. Рассматривание альбома " Птицы родного края", рассматривание деревьев во время прогулок.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! К нам в детский сад пришло письмо от лесника, давайте прочитаем и узнаем о чём в нём говорится. (читаю письмо)
" Здравствуйте, ребята! Пишет вам Михаил Иванович Потапов - я лесник. Отгадайте пожалуйста мою загадку.
Нам и в дождь и в зной поможет друг,
Зелёный и хороший.
Протянет нам десятки рук
И тысячу ладошек.
Вы догадались, про что эта загадка?
Дети: дерево
Воспитатель: Совершенно верно. Это дерево. (Показываю плакат с деревом, на котором есть листочки). Посмотрите, руки у дерева, это что?
Дети: Сучки и веточки.
Воспитатель: А что у дерева ладошки?
Дети: Это листочки.
Воспитатель: Ребята, а это дерево живое или нет? Как вы думаете?
Дети: Живое. Оно дышит, питается, растёт, размножается.
Воспитатель: А как дышит дерево?
Дети: Листьями.
Воспитатель: Дерево вдыхает в себя грязный воздух, который выбрасывают фабрики, заводы, машины, а отдаёт кислород - это чистый воздух, необходимый для жизни людей.
Давайте встанем посвободнее и немного разомнёмся. (физминутка)
Выросли деревья в поле,
Хорошо расти на воле (потягивание рук в стороны)
Каждое старается
К небу, к солнцу тянется (потягивание рук вверх)
Вот подул весёлый ветер
Закачались тут же ветки (махи руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли (наклоны вперёд)
Он их вертит, он их крутит,
Да когда же отдых будет? (вращение туловища)
Ветер стих, взошла луна.
Наступила тишина.
(в это время звучит сигнал электронного письма)
Воспитатель: Ребята, лесник прислал нам письмо. Давайте скорее посмотрим, что он нам написал.
(с помощью ноутбука смотрим тревожное письмо из леса, в котором животные просят о помощи)
Воспитатель: Что же могло произойти, почему животные просят о помощи? Внимательно посмотрите на картинку, что вы видите? (больной, сухой лес)
Дети: Лес погибает, он заболел.
Воспитатель: Кто же может лес вылечить?
Дети: (предположения) лес надо спилить, посадить новый, позвать доктора Айболита, может помочь дятел.
Воспитатель: Конечно, в этой беде поможет дятел. Ведь не зря дятла называют лесным доктором.
(снова раздаётся сигнал электронного письма)
Ребята! Это лесник опять прислал письмо. Давайте скорее посмотрим (смотрим фильм про дятла)
Давайте немного отдохнём, поиграем в дятла.
Дятел наш не устаёт (руки в стороны, вверх, вниз
Целый день в работе наклоны головы вперёд)
Он личинок достаёт
Клювом много сотен.
Дятел, дятел не стучи-
Квакают лягушки. (руки согнуты в локтях, ладоши вперёд,
ноги в стороны, имитация прыжков лягушки)
Дятел, дятел- замолчи
Заболели ушки (дети закрывают ладонями уши, наклоны в стороны)
Лучше, дятел, полетай (пальцы рук к плеча, круговые вращения рук вперёд,
Над ночным болотом назад)
Отдохнуть лягушкам дай- (присев, руки под щёчку, покачивание.)
Ночью спать охота.
Сосны сердятся в бору: (движение рук вправо, влево, над головой.
Стук не без причины- Наклоны туловища в стороны с поднятыми
Загляните под кору вверх руками)
Сколько там личинок.
(Пока проходит физминутка на доску вывешиваем дерево, на котором сидят жуки и червяки)
Воспитатель: посмотрите, какое больное дерево появилось у нас в группе. Давайте скорее ему поможем.
(показываю картинку с большим пёстрым дятлом)
Этот дятел обитает в наших лесах, он - то и поможет нам спасти лес от вредителей. Но лес такой большой, ему одному не справиться. Как мы можем помочь?
Дети: Можно нарисовать дятлов или слепить.
Воспитатель: Конечно можно. А я предлагаю сделать аппликацию. (рассматриваем иллюстрацию с дятлом, его окрас оперения, чёрно-белое крыло, но голове красная шапочка)
Дети подходят к столам, на которых лежат заготовленные заранее листы с изображением дятла, на подносах нарезанные шерстяные нитки нужных цветов,крупа, окрашенная в нужные цвета, клей ПВА, стейки.
Воспитатель: Давайте скорее поможем нашему дереву. Каждый из вас сейчас смастерит дятла, выбирайте из чего вы будете его мастерить.
Дети выбирают материал для работы и приступают к аппликации.
По окончании работы дети вешают свои поделки на больное дерево.
(Снова издаётся сигнал электронного письма)
Воспитатель: Ребята! Лесник, Михаил Иванович, нам ещё что- то прислал. Давайте скорее посмотрим. (на ноутбуке картинка здорового леса, пение птиц, звуки, издаваемые дятлом.)
Воспитатель: Посмотрите, что случилось с лесом?
Дети: Лес ожил, ему помог дятел, птицы радуются.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите на наше дерево.
Дети: Дерево расцвело, жуки и червяки пропали.
Воспитатель: Молодцы мы с вами! Какое хорошее дело сделали.