Ольга Скопинцева
Инсценировка стихотворения К. Чуковского «Черепаха» в рамках театральной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- развивать умение у детей выражать свои эмоции, передавать через образ лягушат характер своего героя; умение работать в команде, сообща.
– активизировать речь детей, развивать эмоциональность и выразительность речи.
– знакомство со стихотворением К. И. Чуковского «Черепаха»
– развивать творческие способности, умение перевоплощаться.
Публикация «Инсценировка стихотворения К, Чуковского „Черепаха“ в рамках театральной деятельности» размещена в разделах
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. Конспекты занятий с черепахами
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
Здравствуйте, ребята! Посмотрите – у нас тут какие-то стрелочки! Интересно, куда они покажут дорогу? Пойдемте, посмотрим вместе. О, у нас тут что-то стоит! Что это? Правильно, ребята! Это сундук! А на крышке сундука какое-то послание. Это стихотворение Корнея Ивановича Чуковского «Черепаха»! Я вам его прочту, а вы послушайте.
О чем говорится в стихотворении?
Что делали лягушата?
Почему они присели?
Кого они испугались?
Интересно, что же в этом сундуке? Давайте посмотрим! Ух ты! Маски! Посмотрите, сколько здесь масок лягушат! Это же настоящий театр! Дети, одевайте маски – теперь вы все лягушата! Ребята, а ведь мы с вами все разные и лягушата тоже разные по характеру и поведению. Бывают смелые и решительные, робкие и тихие, грустные, веселые. Давайте повторим с вами стихотворение от лица веселого лягушонка. А грустного? А смелого и решительного? А робкого и тихого? Что с лягушатами произошло в конце стихотворения? Давайте покажем, как они испугались?
О, у нас же есть платочки! А что мы с вами можем сделать из платочков? Давайте я вам покажу и расскажу. Из платка можно связать узелок. Давным -давно, когда не было сумок и пакетов, люди необходимые в дороге вещи или еду носили в таком узелке.
А так как все лягушата разные, то и дорогу они собирались по-разному. Легкомысленные лягушата ограничивались маленьким узелком или совсем без узелка. Другие набивали их одеждой на все случаи жизни, брали огромные запасы еды.
Давайте мы с вами разделимся на подгруппы, и вы решите, что с собой взять и завяжете свой узелок.
Давайте покажем, какой у вас получился узелок? Молодцы, ребята! А теперь покажите, какой из вас получился лягушонок? Грустный, веселый, испуганный, смелый. Какая у вас ноша: легкая, тяжелая? Может у кого-то такой тяжелый узел, что его надо нести вдвоем. Некоторые несут узелки на палке, другие опираются на палку, а третьи идут налегке без ноши. А сейчас отложите узелки в сторону и посмотрим, что же еще есть в сундуке? Есть ткань, мордочка, пятна. А что мы можем сделать из всего этого? Правильно, дети! Черепаху! Давайте подумаем, как мы можем сделать черепаху : где прилепим голову? Где прилепим пятна? Пятна у черепахи располагаются на панцире. Хорошо, давайте приступим к делу!
А теперь мы с вами готовы поиграть в лягушат. Как начинается стихотворение? Вспомните, какой характер у ваших лягушат. Я буду читать стихотворение, а вы повторяйте со мной и изображайте каждый своего лягушонка, Данил будет у нас черепахой. Слушайте внимательно и повторяйте за мной. Когда скажем: Вдруг на ноги камень вскочил и за ноги их ухватил, что ты, Данил, будешь делать? Правильно! А теперь слушайте!
Молодцы ребята! Понравилось ли вам стихотворение? А понравилось ли вам играть лягушат? Давайте сложим наши маски обратно в сундук, и потом еще не раз с вами будем играть в лягушат и черепаху.