Казакова Юлия
Инсценировка сказки «Репка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Инсценировка сказки «Репка» 2 младшей группе.
Цель: Приобщить детей к театральному искусству, театрализованной деятельности
Задачи:
• способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей;
• побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;
Публикация «Инсценировка сказки „Репка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
• формировать умение использовать различные способы получения информации;
• развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;
• воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь;
• способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
Материалы и оборудование: маски, костюмы героев сказки «Репка».
Предварительная работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, прослушивание русских народных сказок на аудиозаписях.
1. Организационный момент. Создание игровой мотивации.
Здравствуйте, дорогие ребята. К нам сегодня пришли гости, я предлогаю с ними поздороваемся. Я предлагаю вам взяться за руки и сделать круг, подарить друг другу улыбку и хорошее настроение.
Ребята, когда я пришла сегодня на работу в детский, в нашей группе я увидела сказочный сундучок. Вы не знаете, кто его мог оставить? Как же нам его открыть и посмотреть, что там? (Сундучок что -то говорит) волшебные слова
Тук – тук, чок – чок,
Ты откройся сундучок.
Не открывается, я предлагаю все вместе скажем эти слова (повторение слов)
Не открывается, а что-то говорит еще (отгадывание загадки)
Воспитатель: Ребята, слушайте. В этой сказке дедка есть, бабушка и внучка. Вместе с ними жили кошка, мышка, пёсик Жучка. Мирно жили, не тужили, не было заботы. Дружно, весело с охотой делали работу.
Воспитатель: Какая это сказка? (Репка).
Какие вы молодцы, вы правильно отгадали сказку (Достать из сундука лэтбук по сказке «Репка»)
2. Основная часть (показ театра)
- Я приглашаю вас в театр, где вы будете артистами, а гости зрителями, и вы для них покажите сказку «Репка». Запомните ребята одно правило, зритель не должен видеть артиста до начала представления, поэтому нам надо зайти за ширму и подготовиться к спектаклю. (дети с воспитателем уходят за ширму и надевают костюмы)
Инсценировка сказки
Сказка начинается.
Действующие лица: Ведущий, Занавесь, Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Мурка, Мышка, Куры
и Петухи, Репка.
Ведущий: — Сказка – это лучшее, Ты, главное, поверь, Что к золотому ключику, Всегда
найдется дверь. Уважаемые зрители!
Сегодня мы проиграем сказку. Каждый из вас будет персонажем сказки. Сейчас мы выберем артистов. Остальные ребята будут зрителями. Дети под руководством педагога проигрывают сказку.
Итак, сказка начинается.
Педагог. Посадил дед репку. (Дед «сажает» репку.) Выросла репка большая, пребольшая. («Репка» встает на ножки.) Стал дед репку из земли тащить. Тянет – потянет, вытянуть не может. Зовет на помощь бабку.
Дед. Иди, бабка репку тянуть. (появляется бабка)
Все вместе. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут.
Педагог. Бабка зовет на помощь внучку.
Бабка. Внучка, иди репку тянуть. (Появляется внучка)
Все вместе. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут.
Педагог. Внучка зовет на помощь собачку Жучку.
Внучка. Жучка, иди репку тянуть. (Появляется Жучка)
Все вместе. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут.
Педагог. Собачка зовет на помощь кошку.
Жучка. Кошка, иди репку тянуть. (Появляется кошка)
Все вместе. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут.
Педагог. Ой, устали детки. Давайте отдохнем, и вокруг репки потанцуем.
(Логоритмика на песню)
Педагог. Молодцы, ребятки. Повеселились, но мы репку не вытянули. Что за репка такая? Крепко засела в земле, никак не вытянуть. Ребятки, может вы знаете, почему мы не можем выдернуть репку? (ответы детей) Да потому, что у нее корешок длинный. У какого животного такой же длинный хвост? (У мышки). Давайте позовем мышку.
Все. Мышка, иди репку тянуть. (Выходит мышка). Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянули репку.
Педагог. Артисты поклонились. Молодцы, давайте похлопаем.
Заключительное слово.
Ребята, подошло к концу наше занятие. Чему оно было посвящено? Понравилось ли вам играть сказку? Понравилось ли вам быть зрителями? Будете ли вы помогать друг другу как герои сказки? Хорошо ли быть добрым и отзывчивым человеком?
Достигли ли мы цели занятия?
Коллективное обсуждение результатов работы.
-Что понравилось больше всего, что не понравилось.
-Все ли справились? Кто как оценит себя за свою роль в сказке.
Похвала отличившихся ребят.
Педагог: Молодцы, ребята, вы все хорошо играли в сказку, были дружными и хорошо изобразили своих героев!