Этери Таймуразовна Боцоева
Инсценировка «Про вредного попугая и умного жирафа» по мотивам сказки М. Пляцковского для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
- В Африке, на высокой пальме жил попугай Эйты!
- Привет! Это я!
Это был не очень добрый попугай, он любилдразниться!
- Хм! Подумаешь!
- Ползет мимо крокодил, а попугай кричит.
Эй, ты, крокодил, как ты в лужу угодил?
- Как обидно!
Проходит бегемот, а попугай надсмехается.
Эй, ты, бегемот, твой портрет в журнале мод?
- Зачем дразнишься?
- Топает носорог, а попугай веселиться.
- Эй, ты, носорог, не цепляйся за порог!
Публикация «Инсценировка „Про вредного попугая и умного жирафа“ по мотивам сказки М, Пляцковского для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Жираф. Все о жирафах для детей
- Попугай, попугайчики
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
: Эх, такое хорошее настроение испортил!
Дом попугая находился рядом с магазином. Директором магазина был жираф Долговязик.
Надо что-то делать! Так он мне всех посетителей разгонит! Ага, придумал! Подарю-ка я попугаю Эйты к дню рождения зеркало!
- Теперь Эйты целыми днями сидит у зеркала и сам себя дразнит.
Эй, ты, попугай, сиди дома, не гуляй!
- А покупатели спокойно ходят в мой магазин.
Воспитатель: - Да, не хорошо дразниться. А вот придумывать приятные стихи для кого-то – интересно. Один добрый человек назвал их «дружбостишия». Давайте попробуем сочинить несколько дружбостиший (с участием родителей)
Главное правило – не высмеивать недостатки, а подчёркивать достоинства того, про кого вы сочиняете.
Например:
У жирафа длинная шея – в баскетбол играть он умеет!
По реке бегемот как большой корабль плывёт!
Очень добрая малышка – наша милая мартышка!
Он большой и сильный он – Африканский серый слон!
Добрым будь попугай, дружбостишья сочиняй!
Воспитатель:
- Какое весёлое путешествие у нас получилось, сколько интересных животных мы повстречали и подружились с ними.
Дети исполняют «Песенку о дружбе» Муз. И. Галимовой, сл. сВолжанина
Воспитатель: - Нам пора возвращаться домой.
— Что вы знаете о зайце?
Дети: — Заяц – грызун. Питается заяц травой, листьями, корой кустарников, грибами, корешками. Зимой грызет кору деревьев. Заяц зимой – белый, а летом – серый. Это помогает ему прятаться от хищников. Еще от врагов зайца спасают длинные, быстрые лапы. Заяц в гору бежит бегом, а с горы кувырком. Живет заяц летом под кустиком, а зимой выкапывает норку в снегу. Весной у зайчихи появляются зайчата.
4. Игра «Чей хвост?»
— Ребятки посмотрите заячьи следы привели нас к необычной елке. Она
чем – то похожа на нашу новогоднюю, которую мы читали, помните? Эти хвосты, наверное, кто–то потерял. Как вы думаете, кто – же за ними придет?
Дети: — Дикие животные.
— Это чей хвост?
Дети: — Этот хвост лисий, за ним придет лиса.
— Чей это хвост?
Дети: — Этот хвост беличий, за ним прибежит белка.
— Это чей хвост?
Дети: — А этот хвост волчий, и прибежит за ним волк.
— А этот маленький хвостик чей?
Дети:— Этот хвост медвежий и он нужен медведю.
— Это чей хвостик?
Дети:- Этот хвостик заячий, и за ним придет зайка.
— Ребята, как вы думаете, кому легче взять хвост лисе или волку?
Дети: — Легче взять волку, потому что волчий хвост лежит под елкой, а лисий лежит в дупле.
— А где находится беличий хвостик?
Дети: — Беличий хвост весит на ветке.
— А заячий хвостик, где находится?
Дети: — Заячий хвостик за пеньком.
-А медвежий хвост, где?
Дети: — Медвежий хвост около елки.
-Представьте ребята, пришли звери к елке и откуда возьмет свой хвост волк, лиса, белка, медведь, заяц?
Дети: — Лиса свой хвост возьмет из дупла, волк из–под елки, заяц из-за пенька, белка снимет свой хвост с ветки, медведь возьмет около елки.
Выходит лесовичок. – Ну что понравилось вам в моем лесу? Знаю, что загадки вы мои отгадали правильно, молодцы! И за это зверушки из моего леса расскажут вам сказку. Но сначала скажите кто в лесу самый умный, храбрый, находчивый?
Дети: (ответы детей)
- Присаживайтесь поудобней, слушайте и запоминайте.
5. Инсценировка сказки «Находчивый заяц».
Собрался как-то зайчишка навестить свою бабушку, которая жила на другом конце леса.
- Не ходил бы ты, сынок, — стала отговаривать его зайчиха-мать. В лесу очень страшно, много злых зверей, которые обижают маленьких.
- А кто отнесет бабушке гостинцы – спросил зайчишка?
- Я передам угощение сороке, она и отнесет,- сказала мать.
- Я сам сбегаю, а зверей я не боюсь, не тронут они меня.
- Не бойся, не тронут они его, — сказал заяц-отец. – Он у нас хоть и маленький, а находчивый.
Взял зайчишка корзинку и отправился в путь. Долго ли коротко ли он шел, повстречалась ему белка.
- Куда идешь заинька? – спросила его белка.
- К бабушке, гостинцы несу. – ответил зайка.
- А тебе одному не страшно, ведь в лесу много злых зверей?
-Нет! я ни кого не боюсь! – ответил зайчишка, и побежал дальше.
Долго ли он шел, коротко ли – повстречалась ему на пути лиса.
- Далеко путь держишь, малый? – спросила она, облизываясь.
- Иду к волку на День рождения, — смело ответил зайчишка.
- А что у серого День рождения,- удивилась лиса.
- Да.
- И он тебя пригласил?
- Как видишь! У меня даже подарок есть — сказал зайка.
Как не хотелось лисе съесть зайчишку, да побоялась она: как – никак волков гость. А зайчишка дальше поскакал. Вдруг из–за елки волк.
- Ты что, карапуз, без родителей по лесу шляешься? – застучал зубами волк.
- Иду к медведю на День рождения, — опять не растерялся зайчишка.
- А разве у него сегодня день рождения? – удивился волк.
- Н-да. – Почесал затылок волк.
Как ни хотелось ему съесть зайчишку, да побоялся: как – никак медведев гость. А зайчишка дальше поскакал. А там и домик бабушки показался. Очень она обрадовалась, увидев внучонка.
- Как же ты до меня добрался? – удивилась бабушка. – Неужели научился быстро убегать от зверей?
- Нет, — ответил зайчишка. – Спасти могут не только быстрые ноги, но и быстрый ум.
Воспитатель: Спасибо тебе лесовичок, нам очень понравилась ваша сказка, и лес у тебя волшебный. Но нам пора возвращаться домой. До свидания!
6. Окончание занятия.