Мария Михайловна Исакова
Инсценировка по сказке «Гуси-лебеди» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 119»
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
ТЕМА: ИНСЦЕНИРОВКА
ПО СКАЗКЕ «Гуси-лебеди»
Выполнила: воспитатель
МБДОУ «Детский сад №119»
Публикация «Инсценировка по сказке „Гуси-лебеди“ в средней группе» размещена в разделах
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси лебеди». Сценарии театральных постановок, драматизации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Исакова Мария Михайловна
Г. Нижний Новгород
2023г.
Цель: развитие мелкой моторики рук посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- учить сочетать игры и упражнения для развития моторики пальцев с речью детей;
- учить передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.);
- учить сюжетным пальчиковым упражнениям,
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание помочь;
- воспитывать любовь к сказкам, умение сопереживать героям сказок, попавшим в беду, желание прийти на помощь
Развивающие:
- развивать точные и дифференцированные движения кистей и пальцев рук;
- развивать восприятие художественных произведений,
- развивать внимание, память, ориентировку в пространстве.
Материалы и оборудование: книга с иллюстрациями сказки «Гуси- лебеди», настольный театр с героями сказки, природный материал, декорации: макеты деревьев и настольная ширма, расписная печка, сундучок, разборный домик- изба, домик Бабы -Яги, речка.
Словарная работа: гуси - лебеди, матушка, батюшка, родной, злой, яблонька, реченька.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди». Знакомство с главными героями сказки через фигурки и маски, обсуждение особенности каждого персонажа. Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди». Педагог предлагает роли героев детям. Ребята вместе с педагогом и родителями учат короткие стишки. Роль каждого героя имеет свой характер. При рассказе используется наборы пальчиковых героев сказки, маски, природный материал. Речь воспитателя и ребят эмоционально окрашена.
Ход работы:
Организационный момент
Воспитатель: Доброе утро, ребята!
(Дети здороваются, встают в кружок.)
Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика.
Приветствие «Колокольчик»
Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:
– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!
– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!
И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.
Воспитатель: Ребята, сказки вы любите? (Ответ детей) А загадку отгадаете? (Ответ детей)
Воспитатель: .
Было то в одной деревне в маленькой избушке древней
Муж с женою дружно жили, да двоих детей растили:
Свою дочку Машеньку, да сыночка Ванечку.
Вот родители решили в город съездить как-то раз,
Ну, а старшей дочке Маше дали строгий свой наказ:
Братика не оставлять, вместе с Ванечкой гулять,
Чтобы гуси Бабки-Ёжки не смогли его забрать!
Маша всё им обещала, только слово не сдержала,
А с подружками своими всё играла, да играла,
Ваню в травку посадила, и про братика забыла.
(Дети отвечают)
Воспитатель: Молодцы! Это сказка «Гуси-лебеди».
Основная часть
Воспитатель: А теперь, аккуратно садимся, ушки на макушку. (Дети садятся вокруг стола)
Воспитатель:Ой! Вы слышали? (Делает вид, что где то шумно, встает на звук колокольчика, идет, берет волшебный сундучок на подносе, закрытый красивым расписным платком)
Воспитатель: Посмотрите, ребята! Что это такое? Как вы думаете?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте же скорее откроем его! (Воспитатель открывает платок и сундучок)
Воспитатель: Посмотрите, какие интересные здесь предметы. Какой - то домик, печка, избушка Бабушки-Яги, речка, Гуси, семья, ширма. Из какой это сказки? (Ответ детей) И записка «Поиграйте со мной». Я думаю, нам нужно поиграть с этим театром. Поиграем в сказку.? (Ответ детей) Тогда давайте немного разомнемся.
(Дети встают с воспитателем в круг. Дети выполняют движения по содержанию текста)
Физкультминутка «Звери»
Гуси–лебеди летели, с неба вниз они глядели:
Ваню сразу увидали и с собою в лес забрали:
«Га-га-га, да га-га-га, нас послала Баб-Яга,
Нам Ванюша очень нужен – пригодится он на ужин»
Взяли Ванечку с земли и на крыльях унесли.
Воспитатель: Молодцы! Садимся на стульчики, сморим сказку и повторяем движения.
Воспитатель: Сказка начинается!
Доченька, — говорила мать, — мы пойдем на работу, береги братца! (движение рук и указательным пальцем).
Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек.
Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.
Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.
Вернулась девочка, глядь — братца нету!
Ахнула, кинулась туда-сюда — нету (удивление)
Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, — братец не откликнулся.
Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом.
Воспитатель:
Маша сразу спохватилась, горько-горько повинилась,
Кинулась туда-сюда, а гусей нет не следа.
Побежала догонять, братца Ванечку спасать,
Видит, стоит в поле печка, а гусей там не видать.
- Ты мне, печка, помоги, братец мой у Бабы Яги.
Отвечает печка: «Что же! Помоги тогда мне тоже,
Пироги на противень разложи, да и в печку посади»
(движения рук- имитация лепки пиродков и раскладки на противень)
Дети движения повторяют вместе с педагогом.
Побежала девочка дальше — стоит яблоня.
Воспитатель:
Маша к братику спешит, видит: яблонька стоит,
Ветки низко опустила, много яблок там висит.
«Яблонька, мне помоги, братец мой у Бабы Яги,
Путь мне к лесу подскажи и дорогу укажи»
Яблонька сказала : «Что же! Помоги тогда мне тоже,
Мои яблочки стряси и в корзинку отнеси».
(имитация движения сбора яблок)
Побежала девочка дальше. Течет молочная река в кисельных берегах.
Воспитатель:
Маша дальше побежала, речка на пути ей стала,
Берега кисельные, а река молочная.
Маша перейти по речке на бережок тот просится.
Реченька волной качает, речка Маше отвечает:
«В речку камни угодили, путь мне - речке преградили.
Помоги мне, ради Бога, укажу тебе дорогу»
Маша камни убрала, через речку перешла.
(имитация движения сбора камней)
День клонится к вечеру, делать нечего — надо идти домой. Вдруг видит — стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается.
В избушке старая баба-яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками.
Девочка вошла в избушку:
— Здравствуй, бабушка!
— Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась?
— Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться.
— Садись покуда кудель прясть.
Баба-яга дала ей веретено, а сама ушла.
Девочка прядет — вдруг из-под печки выбегает мышка и говорит ей:
— Девица, девица, дай мне кашки, я тебе добренькое скажу.
Девочка дала ей кашки, мышка ей сказала :
— Баба-яга пошла баню топить. Она тебя вымоет-выпарит, в печь посадит, зажарит и съест, сама на твоих костях покатается.
Девочка сидит ни жива ни мертва, плачет, а мышка ей опять:
— Не дожидайся, бери братца, беги, а я за тебя кудель попряду.
Девочка взяла братца и побежала.
А баба-яга подойдет к окошку и спрашивает:
— Девица, прядешь ли?
Мышка ей отвечает:
— Пряду, бабушка…
Баба-яга баню вытопила и пошла за девочкой. А в избушке нет никого.
Баба-яга закричала:
— Гуси-лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла.
Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит — летят гуси-лебеди.
— Речка, матушка, спрячь меня!
— Поешь моего простого киселька.
Девочка поела и спасибо сказала. Река укрыла ее под кисельным бережком.
Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо.
Девочка с братцем опять побежала. А гуси-лебеди воротились, летят навстречу, вот-вот увидят. Что делать? Беда! Стоит яблоня…
— Яблоня, матушка, спрячь меня!
— Поешь моего лесного яблочка.
Девочка поскорее съела и спасибо сказала. Яблоня ее заслонила ветвями, прикрыла листами.
Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо.
Девочка опять побежала. Бежит, бежит, уж недалеко осталось. Тут гуси-лебеди увидели ее, загоготали — налетают, крыльями бьют, того гляди, братца из рук вырвут.
Добежала девочка до печки:
— Печка, матушка, спрячь меня!
— Поешь моего ржаного пирожка.
Девочка скорее — пирожок в рот, а сама с братцем — в печь, села в устьице.
В. : Маша с Ванечкой домой прибежали,
Там родителей своих они встречали.
Обнимались все друг с другом, были рады
Ели пряники и горы шоколада.
Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец!
(Книга благодарит детей за то,что помогли восстановить её страницы, рассказали и нарисовали сказку)
Воспитатель: Пора и в детский сад, закрывайте глазки и скажите волшебные слова:
… Глазки закрываем, домой мы попадаем
Раз, два, три, четыре, пять,
Вот и дома мы опять
Воспитатель: Открывайте глазки, вот мы уже не в сказке, а в детском саду.
Рефлексия
Воспитатель: Где мы были? Кому помогли? Как помогли? Что вам помогло в путь? (дружба, взаимовыручка)Какие задания были для вас трудными? Какие – интересными? Что понравилось больше всего?