ирина родыгина
Инновационный проект «Консультационный центр поддержки дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование направления
Наименование проекта
Консультационный центр поддержки дошкольника
Краткое наименование проекта
«КЦПД»
Срок начала и окончания проекта
Январь 2020 года
Январь 2021 года
Руководитель проекта
Руководитель: Остапенко А. Л. - заведующий ДОО
Темочки:
Исполнители и соисполнители мероприятий проекта
Родыгина И. В. - старший воспитатель;
Прядка А. А. - старший воспитатель;
Селиверстова А. С. - педагог-психолог;
Постникова А. С. - инструктор Ф. К.
Место реализации
ДОО, территории социальных партнеров
Участники проекта
Дети – педагоги – родители - социальные институты Абинского района.
2. Описание основной проблемы и обоснование актуальности ее разработки.
2.1 Актуальность проекта.
В настоящее время с одной стороны, происходит демократизация жизни ребёнка, расширяются его права и свобода. С другой одновременно резко сужается пространство детской жизнедеятельности, ребёнок лишается права на игру, а информационное пространство для детей часто ограничивается телевидением и компьютером, что негативно влияет на его первичную социализацию. В российском обществе изменилось само отношение взрослых к детям, причем можно обозначить резкую поляризацию родительских позиций от детоотвержения до детоцентризма. Социальные психологи отмечают расшатывание традиционных механизмов передачи знаний и нравственных ценностей искажение взаимоотношений родителей и детей, а ведь именно в дошкольном возрасте ребёнок открывает для себя мир человеческих отношений, смысл различных видов деятельности и общественных функций людей. Безусловно, поменялись и задачи ДОО. Одной из основных определяющих в ФГОС ДО является взаимодействие семьи и дошкольного учреждения, через развитие инициативы родителей в новых формах и способах взаимодействия. Это возможно при создании специальных условий в ДОО для овладения и использования информации об оптимальных условиях образования и воспитания детей дошкольного возраста в рамках индивидуального подхода к каждой семье, которую могут предоставить специалисты консультационного центра в сотрудничестве с социальными партнерами. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования в Краснодарском крае осуществляется в соответствии с Федеральным законодательством РФ и законодательством Краснодарского края, в связи с этим, одной из основных задач всей системы образования Краснодарского края является «Взаимодействие с семьей для полноценного развития ребенка в период дошкольного детства». Актуальность разработки и внедрения моделей службы психолого-педагогической и консультативной помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в том числе от 2мес до 7лет, не посещающих дошкольную образовательную организацию связана, прежде всего, с трудностями, возникающими у родителей при воспитании ребенка, с острой потребностью в помощи специалистов различного уровня по вопросам укрепления и сохранения здоровья детей, их всестороннего развития.
Проект консультационного центра поддержки дошкольника «КЦПД» на базе МБДОУ детский сад №29 представляет собой методическую, психолого-педагогическую, диагностическую и консультативную модель работы центра (службы) по оказанию помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в том числе от 2мес до 7 лет, не посещающих дошкольное учреждение.
2.2 Новизна проекта.
1. Обеспечить государственные гарантии реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства в не зависимости посещает он детский сад или нет.
3. Построение модели образовательной деятельности, основанной на взаимодействии ДОО с социумом.
4. Организация межсетевого взаимодействия ДОО с социальными, медицинскими и другими организациями района.
5. Оказание помощи в социализации детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье не посещающих детский сад.
6. Организация предшкольной подготовки.
3. Цель и задачи проекта :
Цель: Создание единого сотрудничества ДОО с социумом для обеспечения оптимальных условий всестороннего развития детей дошкольного возраста не охваченных дошкольным образованием.
Задачи:
1. Разработать стратегию, тактику и модель организации взаимодействия с социально значимыми партнёрами.
2. Проанализировать и отобрать оптимальные формы и методы создания образовательного пространства ДОО для детей не посещающих ДОО.
3. Сформировать положительный имидж дошкольного образовательного учреждения.
4. Создать систему оказания всесторонней помощи родителям (законным представителям) детей от 2-х месяцев до 7 лет, не охваченных дошкольным образованием в обеспечении успешной адаптации детей при поступлении в ДОУ и школу, в вопросах воспитания и развития с учётом их возрастных возможностей и индивидуальных способностей. А так же повысить социальную компетентность детей дошкольного возраста проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении.
5. Сформировать банк практической информации, которая окажет незаменимую помощь в повышении образовательных, теоретических и профессиональных знаний педагогов, родителей и социальных партнеров.
6. Оказать содействие в социализации родителям детей дошкольного возраста, не посещающих ДОО.
4. Программа реализации проекта.
1-ЭТАП
1. Создание творческой группы. Разработка паспорта проекта. (Создание паспорта проекта).
2. Анализ методической литературы и опыта работы других образовательных учреждений. Выбор ресурсного обеспечения проекта. (Наличие соответствующего материала).
3. Разработка нормативно-правовой базы для реализации проекта. Изучение и анализ нормативно- правовых документов. (Создание пакета документов).
4. Вовлечение социальных партнеров в реализацию проекта. Создание группы единомышленников.
(Поддержка проекта социальными партнерами).
5. Подписание договоров о сотрудничестве с социальными партнерами. Взаимодействие на правовой основе. (Подписание договоров).
6. Создание материально-технической базы.
Анализ и пополнение материально-технической базы.
(Приобретение пособий).
7. Разработка мониторинга эффективности проекта. Разработка инструментария для мониторинга.
(Наличие инструментария для мониторинга).
8. Корректировка проекта. Внесение необходимых изменений. Уточненная редакция.
2-ЭТАП
1. Создание новых форм взаимодействия. Непосредственная разработка новых форм работы с социальными партнерами. (Наличие созданных инновационных форм взаимодействия).
2. Продолжение взаимодействия с социальными партнерами уже в инновационном режиме. Реализация проекта. (Выполнение пунктов проекта).
3. Сбор и систематизация материалов для работы с педагогами, детьми, родителями. Использование установленных связей и созданных материалов. (Наличие достаточного количества материалов).
3-ЭТАП
1. Внедрение модели комплексного взаимодействия, использование установленных связей и созданных материалов. (Повышение компетентности взрослых участников проекта).
2. Семинар – практикум. Ознакомление с опытом работы. (Положительная оценка проекта, заинтересованность в применении разработанной модели).
3. Предоставление имеющихся материалов для использования в других ДОО. (Использование материалов в других ДОО).
4.1 Календарный план реализации проекта.
Мероприятия
Сроки
Ответственные
Создание творческой группы Разработка паспорта проекта
Январь
2020г.
Остапенко А. Л. - заведующий ДОО, Родыгина И. В. - ст. воспитатель,Селиверстова А. С. - педагог-психолог.
Анализ методической литературы и опыта работы других образовательных учреждений Выбор ресурсного обеспечения проекта
Февраль
2020г.
Родыгина И. В. - ст. воспитатель,
Селиверстова А. С. - педагог-психолог, Постникова А. С. -инструктор Ф. К.
Разработка нормативно-правовой базы для реализации проекта
Изучение и анализ нормативно- правовых документов
Март-апрель 2020г.
Остапенко А. Л. - заведующий ДОО, Родыгина И. В. - ст. воспитатель.
Вовлечение социальных партнеров в реализацию проекта
Создание группы единомышленников
Апрель-май 2020г.
Остапенко А. Л. - заведующий ДОО, Родыгина И. В. - ст. воспитатель.
Подписание договоров о сотрудничестве с социальными партнерами
Взаимодействие на правовой основе
Октябрь-ноябрь
2020г.
Остапенко А. Л. - заведующий ДОО.
Создание материально-технической базы
Анализ и пополнение материально-технической базы
Август-сентябрь 2020г.
Остапенко А. Л. - заведующий ДОО.
Разработка мониторинга эффективности проекта
Разработка инструментария для мониторинга
Сентябрь 2020г.
Остапенко А. Л. - заведующий ДОО, Родыгина И. В. - ст. воспитатель,Селиверстова А. С. - педагог-психолог.
Корректировка проекта
Внесение необходимых изменений
Уточненная редакция
Ноябрь 2020г.
Остапенко А. Л. - заведующий ДОО, Родыгина И. В. - ст. воспитатель,Селиверстова А. С. - педагог-психолог.
Создание новых форм взаимодействия
Непосредственная разработка новых форм работы с социальными партнерами
Ноябрь 2020г.
Остапенко А. Л. - заведующий ДОО, Родыгина И. В. - ст. воспитатель,Селиверстова А. С. - педагог-психолог.
Продолжение взаимодействия с социальными партнерами уже в инновационном режиме Реализация проекта
Январь 2021г.
Остапенко А. Л. - заведующий ДОО,Родыгина И. В. ст. воспитатель,Селиверстова А. С. - педагог-психолог, Постникова А. С. -инструктор Ф. К.
Создание банка данных видеоматериалов
Сбор и систематизация материалов для работы с педагогами, детьми, родителями
Использование установленных связей и созданных материалов
Июнь-август 2020г.
Родыгина И. В. -ст. воспитатель,
Селиверстова А. С. - педагог-психолог.
Внедрение модели комплексного взаимодействия
Использование установленных связей и созданных материалов
Январь 2021г.
Родыгина И. В. -ст. воспитатель,
Селиверстова А. С. - педагог-психолог, Постникова А. С. -инструктор Ф. К.
Семинар – практикум
Ознакомление с опытом работы
Декабрь 2020г.
Родыгина И. В. -ст. воспитатель,
Селиверстова А. С. - педагог-психолог, Постникова А. С. -инструктор Ф. К.
Систематизация имеющихся материалов и сбор их на внешнем носителе (жестком диске)
Предоставление имеющихся материалов для использования в других муниципальных образованиях
Декабрь 2020г.
Родыгина И. В. -ст. воспитатель,
Селиверстова А. С. - педагог-психолог, Постникова А. С. -инструктор Ф. К.
5. Ресурсное обеспечения проекта.
5. 1 Нормативно-правовое обеспечение:
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 №1155);
- Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ " Об основных гарантиях прав ребенка в РФ";
- приказ о создании консультационного центра для родителей (законных представителей, обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного воспитания;
- Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры» (статья 64, Закон 273-ФЗ «Об образовании в РФ»);
- Письмо министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 19.05.2016г. № 47-8392/16-11 «Об открытии консультационных центров».
-Устав МБДОУ детский сад №29 «Колосок»; - Лицензия, на право ведения образовательной деятельности ; - Образовательная программа ДОО; - Локальные акты, регламентирующие деятельность ДОУ; - Должностные инструкции.
5. 2 Дидактическое обеспечение:
Приобретение оборудования;
Приобретение методического, дидактического, наглядного материала;
Информационное программное обеспечение.
6. Ключевые риски и возможности.
№ п/п
Наименование риска/возможности
Мероприятия по предупреждению риска/реализации возможности
Ключевые риски
1.
Недостаточный опыт работы по созданию учебно-методических ресурсов проекта с привлечением большого количества социальных партнеров.
Создание информационно-методической базы для представителей заинтересованных организаций по обучению основным методам и формам работы с дошкольниками.
2.
Возможен отказ представителей социума от новых форм сотрудничества.
Реальный выбор образовательных услуг дошкольного образования для детей, не посещающих ДОО.
3.
Возможно несогласие родителей на участие в проекте.
Гарантия получения качественных услуг дошкольного образования для детей, не посещающих ДОО.
Возможности
Расширение спектра услуг дошкольных образовательных учреждений и социальных институтов в Абинском районе.
7. Ожидаемые результаты инновационного проекта :
- создание модели единого взаимодействия ДОУ с социумом;
- социальная адаптация детей;
- повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепление здоровья детей.
- укрепление положительного образа ДОУ.
8. Заключение:
Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным.