Получи документы

Инновационный проект «Консультационный центр поддержки дошкольника»

ирина родыгина
Инновационный проект «Консультационный центр поддержки дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы

1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование направления

«Консультационный центр».

Наименование проекта

Консультационный центр поддержки дошкольника

Краткое наименование проекта

«КЦПД»

Срок начала и окончания проекта

Январь 2020 года

Январь 2021 года

Руководитель проекта

Руководитель: Остапенко А. Л. - заведующий ДОО

Публикация «Инновационный проект „Консультационный центр поддержки дошкольника“» размещена в разделах

Исполнители и соисполнители мероприятий проекта

Родыгина И. В. - старший воспитатель;

Прядка А. А. - старший воспитатель;

Селиверстова А. С. - педагог-психолог;

Постникова А. С. - инструктор Ф. К.

Место реализации

ДОО, территории социальных партнеров

Участники проекта

Дети – педагоги – родители - социальные институты Абинского района.

2. Описание основной проблемы и обоснование актуальности ее разработки.

2.1 Актуальность проекта.

В настоящее время с одной стороны, происходит демократизация жизни ребёнка, расширяются его права и свобода. С другой одновременно резко сужается пространство детской жизнедеятельности, ребёнок лишается права на игру, а информационное пространство для детей часто ограничивается телевидением и компьютером, что негативно влияет на его первичную социализацию. В российском обществе изменилось само отношение взрослых к детям, причем можно обозначить резкую поляризацию родительских позиций от детоотвержения до детоцентризма. Социальные психологи отмечают расшатывание традиционных механизмов передачи знаний и нравственных ценностей искажение взаимоотношений родителей и детей, а ведь именно в дошкольном возрасте ребёнок открывает для себя мир человеческих отношений, смысл различных видов деятельности и общественных функций людей. Безусловно, поменялись и задачи ДОО. Одной из основных определяющих в ФГОС ДО является взаимодействие семьи и дошкольного учреждения, через развитие инициативы родителей в новых формах и способах взаимодействия. Это возможно при создании специальных условий в ДОО для овладения и использования информации об оптимальных условиях образования и воспитания детей дошкольного возраста в рамках индивидуального подхода к каждой семье, которую могут предоставить специалисты консультационного центра в сотрудничестве с социальными партнерами. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования в Краснодарском крае осуществляется в соответствии с Федеральным законодательством РФ и законодательством Краснодарского края, в связи с этим, одной из основных задач всей системы образования Краснодарского края является «Взаимодействие с семьей для полноценного развития ребенка в период дошкольного детства». Актуальность разработки и внедрения моделей службы психолого-педагогической и консультативной помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в том числе от 2мес до 7лет, не посещающих дошкольную образовательную организацию связана, прежде всего, с трудностями, возникающими у родителей при воспитании ребенка, с острой потребностью в помощи специалистов различного уровня по вопросам укрепления и сохранения здоровья детей, их всестороннего развития.

Проект консультационного центра поддержки дошкольника «КЦПД» на базе МБДОУ детский сад №29 представляет собой методическую, психолого-педагогическую, диагностическую и консультативную модель работы центра (службы) по оказанию помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в том числе от 2мес до 7 лет, не посещающих дошкольное учреждение.

2.2  Новизна проекта.

1. Обеспечить государственные гарантии реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.                                                                          

2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства в не зависимости посещает он детский сад или нет.

3. Построение модели образовательной деятельности, основанной на взаимодействии  ДОО с социумом.

4. Организация межсетевого взаимодействия ДОО с социальными, медицинскими и другими организациями района.

5. Оказание помощи в социализации детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье не посещающих детский сад.

6. Организация  предшкольной подготовки.

3. Цель и задачи проекта :

Цель: Создание единого сотрудничества ДОО с социумом для обеспечения оптимальных условий всестороннего развития детей дошкольного возраста не охваченных дошкольным образованием.

Задачи:

1. Разработать стратегию, тактику и модель организации взаимодействия с социально значимыми партнёрами.

2. Проанализировать и отобрать оптимальные формы и методы создания образовательного пространства ДОО для детей не посещающих ДОО.

3. Сформировать положительный имидж дошкольного образовательного учреждения.

4. Создать систему оказания всесторонней помощи родителям (законным представителям) детей от 2-х месяцев до 7 лет, не охваченных дошкольным образованием в обеспечении успешной адаптации детей при поступлении в ДОУ и школу, в вопросах воспитания и развития с учётом их возрастных возможностей и индивидуальных способностей. А так же повысить социальную компетентность детей дошкольного возраста проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении.

5. Сформировать банк практической информации, которая окажет незаменимую помощь в повышении образовательных, теоретических и профессиональных знаний педагогов, родителей и социальных партнеров.

6. Оказать содействие в социализации родителям детей дошкольного возраста, не посещающих ДОО.

4. Программа реализации проекта.

1-ЭТАП

1. Создание творческой группы. Разработка паспорта проекта. (Создание паспорта проекта).

2. Анализ методической литературы и опыта работы других образовательных учреждений. Выбор ресурсного обеспечения проекта. (Наличие соответствующего материала).

3. Разработка нормативно-правовой базы для реализации проекта. Изучение и анализ нормативно- правовых документов. (Создание пакета документов).

4. Вовлечение социальных партнеров в реализацию проекта. Создание группы единомышленников.

(Поддержка проекта социальными партнерами).

5. Подписание договоров о сотрудничестве с социальными партнерами. Взаимодействие на правовой основе. (Подписание договоров).

6. Создание материально-технической базы.

Анализ и пополнение материально-технической базы.

(Приобретение пособий).

7. Разработка мониторинга эффективности проекта. Разработка инструментария для мониторинга.

(Наличие инструментария для мониторинга).

8. Корректировка проекта. Внесение необходимых изменений. Уточненная редакция.

2-ЭТАП

1. Создание новых форм взаимодействия. Непосредственная разработка новых форм работы с социальными партнерами. (Наличие созданных инновационных форм взаимодействия).

2. Продолжение взаимодействия с социальными партнерами уже в инновационном режиме. Реализация проекта. (Выполнение пунктов проекта).

3. Сбор и систематизация материалов для работы с педагогами, детьми, родителями. Использование установленных связей и созданных материалов. (Наличие достаточного количества материалов).

3-ЭТАП

1. Внедрение модели комплексного взаимодействия, использование установленных связей и созданных материалов. (Повышение компетентности взрослых участников проекта).

2. Семинар – практикум. Ознакомление с опытом работы. (Положительная оценка проекта, заинтересованность в применении разработанной модели).

3. Предоставление имеющихся материалов для использования в других ДОО. (Использование материалов в других ДОО).

4.1 Календарный план реализации проекта.

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Создание творческой группы Разработка паспорта проекта

Январь

2020г.

Остапенко А. Л. - заведующий ДОО, Родыгина И. В. - ст. воспитатель,Селиверстова А. С. - педагог-психолог.

Анализ  методической литературы и опыта работы других образовательных учреждений Выбор ресурсного обеспечения проекта

Февраль

2020г.

Родыгина И. В. - ст. воспитатель,

Селиверстова А. С. - педагог-психолог, Постникова А. С. -инструктор Ф. К.

Разработка нормативно-правовой базы для реализации проекта

Изучение и анализ нормативно- правовых  документов

Март-апрель 2020г.

Остапенко А. Л. - заведующий ДОО, Родыгина И. В. - ст. воспитатель.

Вовлечение социальных партнеров в реализацию проекта

Создание группы единомышленников

Апрель-май 2020г.

Остапенко А. Л. - заведующий ДОО, Родыгина И. В. - ст. воспитатель.

Подписание договоров о сотрудничестве с социальными партнерами

Взаимодействие на правовой основе

Октябрь-ноябрь

2020г.

Остапенко А. Л. - заведующий ДОО.

Создание материально-технической базы

Анализ и пополнение материально-технической базы

Август-сентябрь 2020г.

Остапенко А. Л. - заведующий ДОО.

Разработка мониторинга эффективности проекта

Разработка инструментария для мониторинга

Сентябрь 2020г.

Остапенко А. Л. - заведующий ДОО, Родыгина И. В. - ст. воспитатель,Селиверстова А. С. - педагог-психолог.

Корректировка проекта

Внесение необходимых изменений

Уточненная редакция

Ноябрь 2020г.

Остапенко А. Л. - заведующий ДОО, Родыгина И. В. - ст. воспитатель,Селиверстова А. С. - педагог-психолог.

Создание новых форм взаимодействия

Непосредственная разработка новых форм работы с социальными партнерами

Ноябрь 2020г.

Остапенко А. Л. - заведующий ДОО, Родыгина И. В. - ст. воспитатель,Селиверстова А. С. - педагог-психолог.

Продолжение взаимодействия с социальными партнерами уже в инновационном режиме Реализация проекта

Январь 2021г.

Остапенко А. Л. - заведующий ДОО,Родыгина И. В. ст. воспитатель,Селиверстова А. С. - педагог-психолог, Постникова А. С. -инструктор Ф. К.

Создание банка данных видеоматериалов

Сбор и систематизация материалов для работы с педагогами, детьми, родителями

Использование установленных связей и созданных материалов

Июнь-август 2020г.

Родыгина И. В. -ст. воспитатель,

Селиверстова А. С. - педагог-психолог.

Внедрение модели комплексного взаимодействия

Использование установленных связей и созданных материалов

Январь 2021г.

Родыгина И. В. -ст. воспитатель,

Селиверстова А. С. - педагог-психолог, Постникова А. С. -инструктор Ф. К.

Семинар – практикум

Ознакомление с опытом работы

Декабрь 2020г.

Родыгина И. В. -ст. воспитатель,

Селиверстова А. С. - педагог-психолог, Постникова А. С. -инструктор Ф. К.

Систематизация имеющихся материалов и сбор их на внешнем носителе (жестком диске)

Предоставление имеющихся материалов для использования в других муниципальных образованиях

Декабрь 2020г.

Родыгина И. В. -ст. воспитатель,

Селиверстова А. С. - педагог-психолог, Постникова А. С. -инструктор Ф. К.

5. Ресурсное обеспечения проекта.

5. 1 Нормативно-правовое обеспечение:

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 №1155);

- Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ " Об основных гарантиях прав ребенка в РФ";

- приказ о создании консультационного центра для родителей (законных представителей, обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного воспитания;

- Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры» (статья 64, Закон 273-ФЗ «Об образовании в РФ»);

- Письмо министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 19.05.2016г.  № 47-8392/16-11 «Об открытии консультационных центров».

-Устав МБДОУ детский сад №29 «Колосок»; - Лицензия, на право  ведения образовательной деятельности ; - Образовательная программа ДОО; - Локальные акты, регламентирующие деятельность ДОУ; - Должностные инструкции.

5. 2 Дидактическое обеспечение:

Приобретение оборудования;

Приобретение методического, дидактического, наглядного материала;

Информационное программное обеспечение.

6. Ключевые риски и возможности.

№ п/п

Наименование риска/возможности

Мероприятия по предупреждению риска/реализации возможности

Ключевые риски

1.

Недостаточный опыт работы по созданию учебно-методических ресурсов проекта с привлечением  большого количества социальных партнеров.

Создание информационно-методической базы  для представителей заинтересованных организаций  по обучению основным методам и формам работы с дошкольниками.

2.

Возможен  отказ  представителей  социума от новых форм сотрудничества.

Реальный выбор образовательных услуг дошкольного образования для  детей, не посещающих ДОО.

3.

Возможно  несогласие родителей на  участие в проекте.

Гарантия получения качественных услуг дошкольного образования для детей, не посещающих ДОО.

Возможности

     Расширение спектра услуг дошкольных образовательных учреждений и социальных институтов   в Абинском районе.

7. Ожидаемые результаты инновационного проекта :

- создание модели единого взаимодействия ДОУ с социумом;

- социальная адаптация детей;

- повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепление здоровья детей.

- укрепление положительного образа ДОУ.

8. Заключение:

Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным.

Публикации по теме:

Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников»Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников» Тема: «Индивидуально-образовательный проект, как средство поддержки творческого потенциала дошкольников». Из опыта работы с детьми подготовительной.

Инновационный образовательный проект «В театр играем — речь развиваем» ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «В театр играем – речь развиваем» Актуальность Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения.

Государственные программы развития системы поддержки одарённых детей "Недостаток не в деньгах, а в людях и дарованиях делает государство слабым". Ф. Вольтер В настоящее время внимание к проблеме одарённых.

Инновационный подход взаимодействия педагогов с родителями детей с нарушением зрения Варочкина Г. Д., МДОУ № 7, г. Дивногорск Общеизвестно, что детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется.

Инновационный проект «Игропарк»Инновационный проект «Игропарк» Все мы знаем, что в дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. Но как создать условия для максимального развития ребёнка.

Проект «Дружная семья» с целью психолого-педагогической поддержки и сопровождения молодых семей, имеющих детей-инвалидов Проект "Дружная семья" с целью психолого-педагогической поддержки и сопровождения молодых семей, имеющих детей-инвалидов Проект разработан:.

Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детейСоздание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей Отечественный и мировой опыт показал, что воспитательная.

Создание условий в группе для поддержки детской активности и самостоятельностиСоздание условий в группе для поддержки детской активности и самостоятельности В дошкольном возрасте движение является средством познания окружающего мира, поэтому необходимо уметь создавать условия для поддержки детской.

Выступление и презентация на Городской педагогической конференции «Инновационный проект Город профессий» Выступление и презентация на Городской педагогической конференции «Инновационный проект Город профессий»Дошкольная образовательная организация.

Эссе: «Мой инновационный педагогический опыт» Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Реализация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационный проект «Консультационный центр поддержки дошкольника»
Опубликовано: 7 февраля 2020 в 09:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационный проект «Консультационный центр поддержки дошкольника»» (включая файлы) размещена пользователем ирина родыгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД