Папки-передвижки

Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников посредством внедрения кадетского воспитания

Елена Водясова
Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников посредством внедрения кадетского воспитания
▼ Скачать + Заказать документы

Тема опыта «Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством внедрения кадетского воспитания в образовательный процесс»

Обоснование актуальности и перспективности опыта

Публикация «Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников посредством внедрения кадетского воспитания» размещена в разделах

Период дошкольного детства благоприятствует воспитанию патриотических чувств, т. к. именно в это время происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребёнка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Также период дошкольного детства благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, т. к. образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

Воспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

Новизна педагогического опыта заключается в том, что образовательный проект, включающий компонент кадетского воспитания интегрирован во все области дошкольного образования и реализуется согласно воспитательной и образовательной программам ДОО.

Условия формирования ведущей идеи опыта, условия возникновения, становления опыта

Идея создания дошкольных групп юных кадет в нашем ДОО возникла неслучайно: патриотическое воспитание дошкольников является одним из приоритетных направлений в работе дошкольных учреждения города. «Мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте, и такой фундамент-патриотизм, — сказал Владимир Путин - От того, как сегодня мы воспитываем молодежь, зависит будущее России как современного эффективного государства».

Таким образом, практический интерес к теме на современном этапе обоснован необходимостью осознания сущности патриотического воспитания в условиях современного детского сада, как эффективного механизма образовательной политики государства в соответствии с происходящими переменами и требованиями, которые предъявляет ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Теоретическая база опыта

Тема патриотического воспитания поднималась в работах выдающихся отечественных педагогов и философов. Русские педагоги К. Д. Ушинский, Л. Н. Толстой считали, что воспитывать чувство патриотизма можно начиная с дошкольного возраста. Центральной идеей воспитания была идея народности, теория основывается на философской концепции о конкретно-чувственной природе патриотизма. К. Д. Ушинский определял патриотизм «главным мерилом человеческого достоинства». Константин Дмитриевич считал, что патриотизм является не только важной задачей воспитания, но и его могучим педагогическим средством.

В педагогических трудах А. С. Макаренко раскрывается сущность воспитания патриота-гражданина, личности, способной на производительный труд на благо Отечества. Военно-патриотическому направлению в воспитанию детей посвящены работы А. А. Аронова, М. С. Джунусова.

Р. И. Жуковская придерживалась идей Н. К. Крупской, видела последовательность патриотического воспитания дошкольников возрастным группам. Отмечала необходимость знакомства детей с людьми, связанными с краем, их трудом, с защитниками Отечества. Подчеркивала необходимость объяснения детям, что какой бы ни был край, в нем находит отражение что-то типичное для всей страны.

Таким образом, педагогами советского периода были заложены основы теории и практики патриотического воспитания, определено место патриотизма в сознании человека, особенности его формирования, освещен военный аспект патриотического воспитания.

Технология опыта

Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста, через специально организованный компонент кадетского воспитания в образовательную деятельность.

Задачи:

Обучающие:

1 Знакомить детей с историей, символикой, достопримечательностями родного города, страны.

2 Расширять представления детей о Российской Армии, ее функциях, военных профессиях; показывать их общественную значимость.

Развивающие:

1 Познакомить с произведениями художественной литературы и музыкой военной тематики.

2 Привлекать родителей к патриотическому воспитанию детей в семье.

Воспитательные :

1 Формировать нравственные качества, чувство любви и уважения к Родине, воспитывать будущих патриотов Отечества;

2 Воспитывать желание познавать и возрождать лучшие традиции русского народа.

Таким образом, чтобы воспитать чувство патриотизма у дошкольников, использовались различные формы и методы организации деятельности детей:

1. Целевые прогулки, экскурсии по местам воинской славы, к памятникам, монументам, в краеведческий музей и т. д. в целях ознакомления детей с историей, символикой, достопримечательностями родного города;

2. Рассказы воспитателя, беседы с детьми о славной истории родной страны и родного город;

3. Демонстрация тематических слайдов, видеороликов, иллюстраций о России, кадетах, истории кадетства;

4. Знакомство с русским фольклором – сказками, пословицами, поговорками, песнями, играми, в целях формирования нравственных качеств, желание познавать традиции русского народа.

5. Знакомство с народным творчеством, вышивкой, росписью;

6. Знакомство с творчеством отечественных писателей, композиторов и художников;

7. Посещение тематических выставок или их самостоятельная организация;

8. Участие в посильных общественно-полезных работах (труд на участке детского сада, совместный труд с родителями по благоустройству территории детского сада и т. п.);

10. Личный пример воспитателя, любящего свою работу, свою улицу, свой город и принимающего активное участие в общественной жизни (важно помнить, что мировоззрение педагога, его взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самый сильнодействующий фактор воспитания).

Работа сродителями:

- привлечение родителей к подбору наглядного, демонстрационного и дидактического материала для создания выставок, активное участие родителей в развлечениях, досугах и прочих мероприятий кадетской и патриотической тематики.

- консультации и памятки

Успешное решение поставленных задач наиболее полно решается с помощью внедрения в образовательный процесс современных образовательных технологий таких как:

-технология проектной деятельности

-технология исследовательской деятельности

-информационно - коммуникативные технологии

-личностно - ориентированные технологии

-игровые технологии

-технология досуговой деятельности

-музейная педагогика

-компьютерная технология

Анализ результативности

Реализация данного опыта позволила повысить компитентность воспитателей, улучшить материально-техническое оснащение группы по данной тематике.

В процессе реализации педагогического опыта созданы сборник методических разработок для проведения ООД с воспитанниками групп кадетской направленности, сборник экскурсий «По следам воинской славы», сборник подвижных и спортивных игр военно-патриотической тематики,

Педагогами разработаны и реализованы долгосрочные проекты «Юный кадет» и «Юный инспектор Дорожного Движения», и проведены мастер - классы для педагогов ДОО в группах кадетской направленности «Кадет - это звучит гордо», «Богатырские забавы».

За время реализации проекта разработаны конспекты следующих мероприятий: «Посвящение в кадеты», «День кадета», развлечение «Мы юные кадеты», встреча с кадетами МОУ СОШ «Школа № 11», литературный вечер «День воинской славы», смотр строя и песни «Кадетский марш», физкультурно - спортивные мероприятия «Зарница», «Защитники Родины» и «Военные игры», экскурсия в музей боевой Славы МОУ СОШ «Школа № 11», музыкально - литературные досуги «День победы» и «День государственного флага РФ», концерт «Спасибо за победу», музыкальное развлечение «День России», выпускной утренник «Кадетский бал».

В группе оформлен стенд «Юные кадеты», уголок «Юные кадеты» с атрибутами кадетской тематики, организован мини - музей «Помним прошлое», в группе организована кадетская атрибутика : кадетская форма, эмблема.

У выпускников группы кадетской направленности систематизированы краеведческие знания, сформирован устойчивый интерес к историческому прошлому своей малой родины и России, уважительное и бережное отношения к памятникам и историческим сооружениям.

Дошкольники имеют выраженную активную жизненную позицию, интерес к познанию, стремление к самовыражению и самореализации.

Дети активно проявляют инициативность и творчество в освоении социальных норм, быть честным, проявлять уважительное и доброжелательное отношение к людям, самоуважение и соблюдение правил культуры, организованность, пунктуальность и требовательность к себе.

Рекомендации по использованию

Данный опыт работы представляет единую систему деятельности, полностью включенную во все области образовательного процесса. И предполагает следующие результаты работы:

- вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ, в совместную деятельность по патриотическому, воспитанию детей на основе духовно-нравственных традиций,

- социальная активность педагогов и воспитанников кадетской группы : участие в различных конкурсах,

Данным опытом работы могут воспользоваться в практике воспитатели дошкольных образовательных учреждений го Саранск в целях нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников в группах кадетской направленности, а тк же общеразвивающих группах.

Публикации по теме:

Формирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачествомФормирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачеством Казачество – это часть народной культуры, в которой складывались особые, вековые, связующие нити: слова, предметы быта, элементы обрядности.

Дидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольниковДидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников Курнина Любовь Владимировна воспитатель МБДОУ детский сад 54 г. Ковров. Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию дидактические игры,.

Опыт работы «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в группе компенсирующей направленности» по теме «Россия, Славься Своими героями!» Великой победе посвящается Славим светлый День Победы Всех, кто в бой великий шли! Подвиг,.

Конспект НОД по формированию патриотических чувств у дошкольников посредством продуктивной деятельности «Аллея Славы»Конспект НОД по формированию патриотических чувств у дошкольников посредством продуктивной деятельности «Аллея Славы» Тема: «Аллея славы». Цель: создание макета Аллеи Славы у Мемориального комплекса. Воссоздание исторических моментов Вов через исследовательскую.

Конспект НОД по формированию патриотических чувств у дошкольников посредством продуктивной деятельности «Венок к памятнику»Конспект НОД по формированию патриотических чувств у дошкольников посредством продуктивной деятельности «Венок к памятнику» Тема: «Венок к памятнику». Цель: изготовление венка для возложения к памятнику павшим воинам в Великую Отечественную войну. Ознакомление.

Спортивные развлечения и праздники как средство воспитания патриотических чувств у дошкольниковСпортивные развлечения и праздники как средство воспитания патриотических чувств у дошкольников Тема: Спортивные развлечения и праздники, как средство воспитания патриотических чувств у дошкольников Актуальность Отошли в прошлое многие.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности. Заложить нравственные.

Воспитание патриотических чувств посредством ознакомления с окружающим миром природы Патриотическое воспитание-это основа формирования личности. Патриотическое воспитание, есть результат длительного воспитательного процесса.

Педсовет «Воспитание патриотических чувств к родному городу посредством художественно-творческой деятельности» Возраст: 5-6 лет. Образовательная область: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие". Тема: "Воспитание патриотических.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 летВоспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 лет С 23 января по 23 февраля 2017 года в МБДОУ ДСОВ №6 «Ромашка» проходил месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы, посвященный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников посредством внедрения кадетского воспитания
Опубликовано: 12 мая 2023 в 13:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников посредством внедрения кадетского воспитания» (включая файлы) размещена пользователем Елена Водясова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД