Папки-передвижки

Инновационные технологии в организации художественно-эстетического развития дошкольников

Лия Пчелина
Инновационные технологии в организации художественно-эстетического развития дошкольников

Инновационные технологии в организации художественно-эстетического

развития дошкольников.

Современная система образования обращена к развитию личности каждого ребенка, принятию его индивидуальности, созданию условий для его всестороннего развития. Одной из важнейших задач в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками является художественно-эстетическое развитие. Это обусловлено тем, что дошкольный возраст наиболее приятный период для формирования художественно-эстетической культуры ребенка, для приобретения ими гаммы впечатлений, чувственного опыта. Поэтому так важно в дошкольном учреждении создать условия для развития творческих способностей детей, для возможности самовыражения ребенка. Помогают справиться с этой задачей инновационные технологии, которые повышают качество воспитательно-образовательного процесса, делают обучение увлекательным, открывают новые возможности для развития ребенка. Для того, чтобы при проведении организованной образовательной деятельности с дошкольниками присутствовала атмосфера увлеченности, внутреннего комфорта и раскованности, я в своей работе использую нетрадиционные техники рисования. Мною была создана картотека нетрадиционных техник рисования, которую я регулярно использую при обучении детей рисованию. Среди используемых техник присутствуют: набрызг, рисование свечой, выдувание краски через трубочку, рисование по мокрому фону, рисование солью, рисование тычком, граттаж. Вместе с тем использую совмещение техник: гуашь и манка, акварель плюс соль и клей, гуашь и восковые мелки. Благодаря этим техникам рисования развивается воображение дошкольников, фантазия, творческое мышление, развивается мелкая моторика рук, у детей такое рисование создает радостное настроение, восторг и удивление при наблюдении за необычным процессом рисования.

Особой любовью пользуется у воспитанников нетрадиционная техника – «Граттаж». Эта техника вызывает особый интерес и эмоциональный отклик у детей. Заключается она в процарапывании острым предметом предварительно раскрашенного и загрунтованного листа. "Граттаж" (от французского gratter - скрести, царапать) Многим он известен, как "Цап-царапки". Детям очень нравится это смешное название и они легко запоминают эту технику. Замечательная, необычная техника "Граттаж " будет интересна детям любого возраста. Разница состоит в том, что для детей младшего возраста основу для рисования выполняет взрослый, а дети старшего возраста - самостоятельно. Маленьким детям в качестве инструментов для процарапывания следует давать предметы не очень острые, например использованную ручку или пластмассовую палочку для счета, детям старшего возраста, можно дать зубочистки, предварительно напомнив о технике безопасности. Техника в выполнении проста, состоит из трёх этапов.

1 этап. Берем белую плотную бумагу или картон. Можно оставить бумагу белой, а можно сделать его разноцветным, как это видно на слайде с помощью восковых мелков или краски. Это будет зависеть от того, какой рисунок вы хотите изобразить: черно-белый или цветной.

2 этап: Покрываем всю поверхность листа воском или парафином. Для этой цели нам подойдет самая обычная свеча. Важно, чтобы бумага полностью был покрыта воском, без пробелов.

3 этап: Потом берем черную гуашь и закрашиваем всю поверхность листа. В краску нужно добавить немного жидкого мыла или средства для мытья посуды, чтобы гуашь хорошо ложилась на бумагу и не свертывалась.

После того как загрунтованный лист высохнет острым предметом процарапываем на готовом фоне рисунок из тонких и толстых линий. Для этого нам потребуются: зубочистки, вязальные крючки, пластиковые вилки, стеки для пластилина, ручки с закончившейся пастой или любые другие предметы с заостренным концом.

Процарапывать рисунок можно разным способом. На этом слайде вы можете видеть различные варианты штрихов, которые можно использовать в данной технике. Например, волнистые линии делаем с помощью пластиковой вилки. Таким приемом хорошо изображать волны; с помощью зубочистки хорошо изображать тонкие, изящные линии, например, падающие снежинки. Изменяя наклон заостренной палочки к поверхности листа можно получить постепенно утолщающуюся линию.

В конечном результате на загрунтованном листе появляется рисунок. Ребенок будет с удивлением наблюдать, как на черном фоне проступают яркие, контрастные линии и штрихи, такое рисование для детей маленькое волшебство, ведь никогда не знаешь, какой цвет окажется под черной краской.

Также дети с удовольствием рисовали осенние пейзажи в технике монотипия, березки в смешанной технике: хический карандаш и акварель и рисунки в других техниках нетрадиционного рисования.

Также в своей работе я использую проектную деятельность, которая протекает в форме сотрудничества не только с детьми, их родителями, педагогами, но и с нашими социальлными партнерами – библиотекой имени А. П. Гайдара. В стенах библиотеки проводятся выставки детских рисунков, поделок, совместно организованный мероприятия для дошклольников.

Мною были реализованы проекты: «Художественно-эстетическое развитие дошкольников старшего возраста посредством ознакомления с декоративно- прикладным искусством», мини-проект «Щелкунчик» по сказке Гофмана и мини- проект «Снежная королева» по сказке Х. К. Андерсена

Работа над этими проектами помогла детям и родителям наладить традицию семейного чтения, совместного творчества, вызвать интерес к художественной литературе и народным промыслам. При реализации проекта были широко использованы ИКТ-технологии для создания презентаций и подбора дополнительного познавательного материала.

Таким образом, инновационные технологии, которые я выбрала при осуществлении воспитательно-образовательного процесса, помогли мне оптимально решить поставленные цели и задачи, направленные на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для художественно-эстетического развития «Части суток»Дидактическая игра для художественно-эстетического развития «Части суток» Играть можно со среднего возраста. Цель: закреплять и различать разные цвета и оттенки, развивать эстетические чувства, определять к.

Дидактическая игра для художественно-эстетического развития «Собери Букет»Дидактическая игра для художественно-эстетического развития «Собери Букет» Цель: Закрепить название цвета, различать цвет и его оттенки, различать теплые и холодные цвета, закреплять в активном словаре их названия,.

Современные инновационные технологии экологического образования дошкольников Основная цель работы с дошкольниками по экологическому воспитанию предполагает: формирование у каждого ребенка убеждения в необходимости.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Инновационные технологии в организации художественно-эстетического развития дошкольников
Опубликовано: 9 сентября 2024 в 08:13
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационные технологии в организации художественно-эстетического развития дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Лия Пчелина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 сентября. Единый день световозвращателя. Передвижка «Засветись!»

 Сегодняшний праздник посвящен снижению травматизма на дорогах, которого можно добиться благодаря ношению светоотражающих элементов. Маленький значок-фликер может спасти жизнь пешехода, сделав его...

10 сентября. День осенней одежды. Передвижка

Наступила долгожданнаяосенняя пора — еще не зима, но уже и не лето. Осенью погода очень переменчива: утром — холодно, а днем может быть жарко. Как одеть ребенка в детский сад и что из одежды дать ему с...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД