Получи документы

Инновационные подходы в речевом развитии средством конструирования у детей с ЗПР

Татьяна Кизилова
Инновационные подходы в речевом развитии средством конструирования у детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Речевое развитие дошкольника чрезвычайно важно и является мощным фактором и стимулом в развитии.

Одним из современных средств, развития речевой активности дошкольников, и речетворческой деятельности, является конструирование.

Использование конструктора в деятельности детей способствует развитию познавательной сферы дошкольников: развивает мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение, обобщение и т. д., что благоприятно влияет на речевую активность.

Конструктор позволяет учиться, играя и обучаться в игре. Применение конструктора в работе с детьми сделает процесс обучения более результативным.

Публикация «Инновационные подходы в речевом развитии средством конструирования у детей с ЗПР» размещена в разделах

В процессе конструирования используются разные виды конструкторов, многообразие деталей. В ходе работы дети запоминают название, назначение, называют форму, цвет деталей, что способствует обогащению словаря детей: существительными, прилагательными, наречиями, предлогами.

В план работы включены такие темы, как «Животные», «Городские и сельские постройки», «Предметы мебели», «Игрушки», «Транспорт», «Герои сказок», «Мой город».

Используется определенный алгоритм обучения конструированию, педагог постоянно обращает внимание на речевую деятельность детей:

называние деталей строительного материала. (кубик, кирпичик, пирамида, пластина).

оречевление способов соединения деталей (стопкой, внахлест, cтупенчатое).

На основе воображения детей, можно, записать и зарисовать словарь конструирования, где дети придумывают названия деталей (качели, клювик, сапожок и др.) Организуются игры "На что похоже?", "Назови детальку. "

проведение игр и игровых и упражнений с постройками из конструктора, как по выбору детей, так и по лексическим темам. «Чудо – дерево», «Что, растет в саду (огороде, «Ты мне, я тебе», «Сложи по образцу» и др.

Какие же приемы работы с конструктором можем выделить:

Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам: как игровой момент занятия использовать письмо-схему, которую принес сказочный герой – ребенок выполняет задания и строит постройку по схеме. Данная форма конструирования может применяться на различных этапах работы над звукопроизношением.

Конструирование по теме. Эта форма может применяться на этапах автоматизации звука в словах и фразах, что позволяет расширить кругозор и лексику по определенной теме.

Конструирование по образцу: детям предлагаются макеты (образцы) конечных построек, выполненных из деталей строительного материала. Применяется на занятиях по развитию связной речи.

Конструирование по замыслу: ребенок сам вправе решать, что и каким образом он будет конструировать. Применяется на занятиях по закрепления звука в свободной речи.

Работа по развитию речи с применением конструирования является примером инновационного подхода в педагогике, в полной мере отвечающего требованиям современной системы образования и воспитания. Использование конструирования в образовательном процессе направлено не только на развитие речевой функции, но и на развитие личности ребенка в целом.

Важным условием для развития повествовательной речи является умение составлять рассказы. Педагог помогает детям овладевать языковым материалом, характеризующим качественные стороны предметов и явлений, обозначающим отношения предметов по месту и времени, а также причинные и причинно-следственные связи.

Для решения одной из сложнейших задач педагога сделать процесс обучения рассказыванию интересным и увлекательным для детей, применяется конструктор LEGO «Построй свою историю». Он является практическим средством, совместной работы воспитанников при создании и пересказе истории с использованием деталей и фигур LEGO. С помощью данного конструктора дети придумывают свои уникальные истории, пересказывают литературные произведения, составляют рассказы, описывающие реальные ситуации из окружающей действительности и т. д. Дети активно вовлекаются в процесс обучения, у них есть масса возможностей рассказать свои истории. Имея возможность видеть перед собой модель своей истории, дети значительно улучшают свои коммуникативные и речевые навыки.

Коррекционно-логопедическая работа по формированию связной речи при помощи конструктора LEGO «Построй свою историю» строится на модели четырех вопросов:

– О ком это? Этот вопрос побуждает детей подумать о персонажах рассказа.

-–Где это происходит? Этот вопрос побуждает придумать подходящее место действия.

– Когда это будет происходить? Этот вопрос побуждает подумать, в какой период времени происходит действие в рассказе.

– Что произошло? Этот вопрос побуждает сосредоточиться на описании сюжета событий, из которых состоит рассказ, и их взаимосвязи, комбинации или последовательности.

Сооружая постройку, нужно всегда комментировать свои действия, обращать внимание на новые конструктивные приемы, рассмотреть получившееся сооружение, привлечь детей к его анализу, расставить фигурки героев, дополнительные детали, затем приступить к придумыванию истории.

В рамках коррекционно-логопедической работы по формированию навыка рассказывания можно отметить, что применение конструкторов мотивирует речевую деятельность детей, усиливает заинтересованность, позволяет моделировать реальные явления и события, что оказывает положительное влияние на развитие всех сторон речи.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Применение методов мнемотехники в речевом развитии детей дошкольного возраста» Цель: - ознакомление педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное.

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому мне, как воспитателю,.

Использование Су Джок-терапии в речевом развитии дошкольников -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационные подходы в речевом развитии средством конструирования у детей с ЗПР
Опубликовано: 18 ноября 2024 в 15:56
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационные подходы в речевом развитии средством конструирования у детей с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кизилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД