МААМ-картинки

Инновационные методы развития творческих способностей детей с ментальными расстройствами. Работа педагогов и родителей

С Ф
Инновационные методы развития творческих способностей детей с ментальными расстройствами. Работа педагогов и родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема развития творческих способностей детей с ментальными нарушениями стала в настоящее время особенно актуальной. В практике дефектологии и коррекционной педагогики идет активный поиск методов и приемов, которые позволили бы открыть и развить творческий потенциал детей с данными нарушениями. Предоставить возможность каждому и них развить творческое начало, проявить себя наиболее полно и активно.

Публикация «Инновационные методы развития творческих способностей детей с ментальными расстройствами, Работа педагогов и родителей» размещена в разделах

Преимущественно мы работаем с детьми, страдающими расстройством аутистического спектра и убеждены, что это неординарные, талантливые личности. Развитие творческих способностей детей с РАС, возможно, поможет им найти свое место в жизни, свой путь, свое направление деятельности.

Педагогика творчества должна решить одну из главных проблем – это поиск таких путей, которые помогут ребенку с РАС овладеть доступными для него средствами самовыражения.

Что же касается области музыкального развития, то именно здесь встречаются примеры раннего проявления музыкальной одаренности детей с расстройством аутистического спектра.

В целом дети с РАС лучше общаются с предметами, чем с людьми.

Они могут идентифицировать себя с определенным инструментом через его форму или звук. Инструмент становится средством самовыражения, предметом-посредником между ними и средой. Манипуляции с таким музыкальным предметом обычно служат для ребенка с РАС источником огромного удовольствия.

К сожалению, развитие музыкальных способностей у ребёнка с РАС иногда становится трудной и подчас непосильной задачей для родителей. А ведь так часто, можно услышать от мам и пап, воспитывающих ребёнка с РАС, что он хорошо поёт, "попадает в ноты" или просто очень любит музыку.

Нашей задачей является научить детей с аутизмом играть на музыкальном инструменте (фортепиано, т. к. игра на данном музыкальном инструменте, является одним из важнейших видов детского исполнительства. Она обогащает музыкальные впечатления дошкольников, развивает их музыкальные способности. Играя на музыкальном инструменте, ребёнок задействует процессы планирования, программирования и контроля своей деятельности.

Ещё одним аспектом нашей деятельности является подготовка детей, имеющих музыкальные способности, к обучению в музыкальной школе, привитие им навыков выступления на концертах и детских праздниках.

Существуют различные методики обучения дошкольников игре на музыкальных инструментах : это игра на слух, по музыкальным ступеням, по цветовым и цифровым обозначениям, но изучив немногочисленную литературу по вопросу обучения детей с аутизмом музыке и игре на музыкальных инструментах, мы не нашли единой методики обучения, подходящей для детей с аутистическим спектром, которая впоследствии помогала им в изучении традиционной нотной грамоты или же частично могла заменить её.

Далеко не все дети с РАС могут овладеть нотной грамотой и не всегда имеют возможность понять связь расположения нот на нотном стане со звучанием их в мелодии, исключив механическое воспроизведение нотных знаков.

Таким образом, перед нами встал вопрос, как научить детей с тяжелой формой аутизма нотной грамоте и дать им возможность исполнять хотя бы простейшие мелодии, постепенно наращивая репертуар.

Для этого мы создали собственную систему обозначения нот и нотных знаков, которая впоследствии позволяет детям перейти на традиционную нотную грамоту. Так же мы визуализировали клавиши на фортепиано. Мы использовали для обозначения клавиш цифры и цвета, так же как и в методике обучения дошкольников на детских музыкальных инструментах. Но в отличие, от этой методики наша система обозначений даёт возможность детям с РАС играть полноценные музыкальные произведения.

Наши занятия по музыкальному развитию преимущественно посещают дети с РАС. Наверное, не нужно говорить, что каждый ребёнок с РАС индивидуален и степень развития музыкальных способностей у всех разная. Преимущественно у всех ребят, посещающих занятия хороший музыкальный слух и неплохие музыкальные способности.

В своей работе по обучению детей на фортепиано мы столкнулись с некоторыми трудностями, например, как объяснить музыкальные понятия, такие как, размер, ритм, пауза и т. д., и добится их понимания детьми. Для решения этих проблем мы использовали ряд приёмов, которые помогли детям частично усвоить музыкальные термины.

На данный момент мы добились положительной динамики у каждого ребёнка. Все дети знают названия нот, могут сыграть их, некоторые научились подбирать простые мелодии на слух. Все дети могут играть на фортепиано или синтезаторе по нашей системе обозначения. Некоторые выучили и поняли простые музыкальные термины, на данный момент с ними начато обучение уже по традиционной нотной грамоте. ТАкже мне бы хотелось рассказать про частный случай,ребёнок, который был чувствителен к звукам и закрывал руками уши при каждом раздражающем его звуке, после посещения музыкальных занятий перестал "закрывать уши", стал петь, спокойно относится к чужому пению и к громким звукам.

С детьми мы уже устраивали концерт, на котором они смогли показать свои умения. Все хорошо выступили, каждый ребёнок играл по два произведения, все дети были задействованы в танцевальной деятельности.

Так как наша методика обучения игре на фортепиано имеет положительные результаты, мы несомненно можем говорить о её плюсах.

С первых занятий дети получают возможность играть любимые мелодии, и они успешны в этом. С помощью игры на инструменте даже те ребята, которые не любили музыку и пение, начинают петь. Наша методика помогает детям с тяжелой формой аутизма быть вовлеченными в музыкальную деятельность, в такую как исполнительство, мы хотя бы частично можем помочь им развить их музыкальные задатки.

Так же наша система обозначения нотных знаков и клавиатуры не отрицает классическую нотную грамоту, а наоборот позволяет детям впоследствии использовать именно её и играть на инструменте по обычным нотам.

Публикации по теме:

Инновационные формы и методы старшего воспитателя как пути повышения профессионального мастерства педагогов 1. Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значение для совершенствования учебно-воспитательного процесса. Концепция модернизации.

Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей и развития речи детей дошкольного возраста Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Коллективная работа как форма развития творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровьяКоллективная работа как форма развития творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья Сегодня я хочу поделиться своим опытом работы с детьми с ОВЗ. Работая педагогом в детском саду компенсирующего вида с детьми с ограниченными.

Консультация для родителей «Пластилинография как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Пластилинография как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе.

Опыт работы «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через активные методы и формы организации ОД» «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через активные методы и формы организации образовательной деятельности» Преловская.

Опытно-экспериментальная работа по использованию методов ТРИЗ-технологии для развития творческих способностей детей Программа опытно-экспериментальной работы по применению ТРИЗ – технологии в практики дошкольной образовательной организации Современное.

Работа по самообразованию «Рисование нетрадиционными техниками, как средство развития творческих способностей у детей» «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне…» (Э. Успенский).

Инновационные методы работы старшего воспитателя как пути повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ Лысова Е. Н., старший воспитатель МБДОУ «Д/с №18» Концепция модернизации российского образования ставит задачу достижения нового, современного.

Творческая работа «Развитие музыкальных и творческих способностей детей дошкольного возраста» Тема моей творческой работы: «Развитие музыкальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством различных видов музыкальной.

Конспект занятия для педагогов с элементами тренинга «Развитие творческих способностей у педагогов» Занятие с элементами тренинга на тему: «Развитие творческих способностей у педагогов» Цель: развитие творческих способностей, гармонизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационные методы развития творческих способностей детей с ментальными расстройствами. Работа педагогов и родителей
Опубликовано: 11 октября 2018 в 23:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационные методы развития творческих способностей детей с ментальными расстройствами. Работа педагогов и родителей» (включая файлы) размещена пользователем С Ф (УИ 981677) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД