Санарова Юлия Владимировна
Инновационные формы и методы нравственно-патриотического и духовного воспитания дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Инновационные формы и методы нравственно-патриотическому и духовному воспитанию воспитания дошкольников.
Цель: формирование нравственных ценностей, привития любви к своему Отечеству
Задачи: Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
-Формировать бережное отношение к природе и всему живому;
Публикация «Инновационные формы и методы нравственно-патриотического и духовного воспитания дошкольников» размещена в разделах
-Воспитывать уважение к труду;
-Развивать интерес к русским традициям и промыслам;
-Расширять представления о городах России;
-Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн) ;
-Развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны;
-Формировать толерантность, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени.
Социокультурная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования проблему поиска средств и модернизации форм работы по воспитанию гражданственности в новых условиях.
Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа.
Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице на которой он живет, детскому саду, селу.
Любовь к Отечеству начинается с любви к малой Родине. Знакомясь с родным поселком, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях и то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры.
Наиболее сложной является работа по воспитанию любви к родной стране. Любовь к родному поселку, гордость за свою страну имеют огромное значение для развития личности ребенка.
В работе по нравственно- патриотическому воспитанию используются такие методы :
Личный пример педагога.
Хотелось бы представить некоторые виды деятельности, которые могут использоваться в нашей работе в стенах нашего детского сада.
1. Создание циклов мульт-презентаций для родителей и детей, которые используются на родительских собраниях и отдельных занятиях по нравственно-патриотическому воспитанию.
2. Входит в традицию проведение игры под названием «Бабушкин сундук», когда детям, нашедшим для музея экспонаты, предоставляется возможность рассказать о них возможен и тот факт, когда дети делают сообщение совместно с родителями или со своими близкими. Воспитанники гордятся тем, что в музее остаются предметы, собранные ими.
3. Создается книги памяти Книги Памяти (книга памяти о войне и ветераных нашего села, фотоальбом села от начала его заселения и до современной истории.
4.«Документальное кино» для старшего возраста, в котором не во всех красках описывается события войны, для дошкольников о труде тружеников тыла. О героях войны.
5. Конкурсы творческих художественных работ: Продуктивная деятельность – это лучший способ выражения эмоций детей, от увиденного. Дети творят - это помогает им еще раз пережить чувство прекрасного и закрепит знания и впечатления.
6.«Полку избыточной информации : «Россия Родина моя» -– это фотографии, открытки, фотоальбомы, репродукции картин, предметы быта, игрушки, скульптура малых форм, печатные издания, художественная литература, карты, атласы, справочники, путеводители, видеоматериалы о нашей стране, о Республике Алтай.
7.«Полку православия: «Добрый мир» - это иллюстрации и репродукции картин с библейскими сюжетами, детская духовная литература, иконопись, детские творческие работы на темы православной культуры.
8. Макеты «Православный храм», «Быт русской избы», «Деревенское подворье» и др. в нашем случае наша местная церковь, сотрудничество с церковной школой налажено Наталья Ивановна.
9.«Вернисаж «Страна мастеров» - выставка поделок к тематическим мероприятиям, проектам, календарным датам и праздникам и др.
10. «Уголки памяти», «Живая стена», на детей с фотографий смотрели их деды в военной форме и боевых наградах, каждый ребенок мог с гордостью рассказать историю своей семьи.
11 Цель «Семейной мастерской» : Способствовать возрождению лучших отечественных традиций семейного воспитания как средству гармонизации детско-родительских отношений, личностному совершенствованию и социальной адаптации ребенка и семьи.
Таким образом, в направление нравственно-патриотического воспитания нужно проводить работу не только с детьми, но и с родителями показывая на своем личном примере. Хочется добавить и отметить, что при подготовки к сегодняшнему докладу было просмотрено и изучено много материала, новинки, которые используют коллеги из других регионов и детских садах в нашем детском саду отработаны на высоком уровне, а особенно это проекты, работа с родителями, музей боевой славы. Православные праздники, в которых дети принимают участие и многое другое.