Светлана Торопова
Инновационная технология «Сторисек» по сказке «Мойдодыр»
▼ Скачать + Заказать документы
Инновационная технология
речевого развития «Сторисек».
«Что такое сторисек»?
Научить читать проще, чем научить хотеть читать или любить читать. Существует много различных методов и приёмов овладения навыками чтения, а также существуют методы, приёмы и даже проекты, вызывающие интерес к чтению. Один из таких проектов «Сторисек» - в переводе с английского «Мешок историй», был разработан в Великобритании в 1994 году. Основатель «Сторисека» англичанин Нейл Гриффитс.
Цель «Сторисека» :
Публикация «Инновационная технология „Сторисек“ по сказке „Мойдодыр“» размещена в разделах
разноуровневый и разносторонний подход к книге в рамках общеобразовательных целей и задач, получение удовольствия от самой книги и от совместного чтения.
Задачи:
- чтение хороших книг
- расширение кругозора
- пополнение и расширение словарного запаса
- развитие навыков осмысленного чтения
- навыков обсуждения художественного произведения
- социальных навыков
- стимулирование интереса к книге.
Что из себя представляет мешок историй?
Это настоящий полотняный мешок или красиво оформленная коробка, которые предварительно можно смастерить вместе с детьми (родителями) Затем подбираются компоненты для комплекта: это художественная иллюстрированная детская книга игрушки, реквизиты, научно-популярная книга по теме, маски, аудиокассета или компакт-диск, языковая игра.
Игрушки и дополнительные реквизиты помогают оживить книгу. Игрушки помогают изучить образ главных героев книги, развивают понимание прочитанного. Объёмные игрушки сторисека – это главные герои художественной книги, а реквизитами могут быть бытовые предметы из книги, предметы обихода или предметы окружающей среды. Научно-популярная книга соответствует тематике художественной книги, дополняет ее научно-познавательными фактами. Аудиокассета или компакт-диск – это запись текста художественной книги. Ребенок может прослушать книгу несколько раз. Многократное прослушивание и проговаривание развивает навыки осмысления звучащей речи, навыки пересказа и рассказывания.
Языковые игры также связаны с содержанием художественной книги. Языковая игра не только развивает новые навыки и расширяет словарный запас, но и доставляет удовольствие.
Этапы работы над созданием Сторисека.
Подготовительный этап.
1. Определяется произведение детской художественной литературы, которому посвящается «Сторисек».
Критерии отбора книги:
- книга, соответствующая возрасту детей;
- качественные иллюстрации.
2. Подготавливается мешок (чемодан) для комплекта материалов.
3. Подбираются остальные компоненты для комплекта;
4. Разрабатываются литературные игры;
5. Разрабатываются «Шпаргалки для взрослых»;
6. Красочно оформляется опись готового «сторисека».
Этап продвижения.
На этом этапе подготавливаются анонсы мероприятий по «сторисекам»;
Основной этап.
1. Работа с художественным произведением (чтение, вопросы по содержанию, рассматривание иллюстраций).
2. Работа с научно-популярной книгой (предложите поделиться своими впечатлениями об иллюстрациях; вспомните понравившиеся факты, например, о животных; составьте список вопросов, на которые дети хотели бы узнать ответы).
3. Работа с аудиокнигой (коллективное прослушивание с одновременным рисованием, раскрашиванием.).
Завершающий этап.
Собираются впечатления о книге (произведении, уточняется запрос детей.
Сторисек по сказке Чуковского «Мойдодыр»
Компоненты для сторисека по сказке Чуковского «Мойдодыр»
1. Красочно оформляется опись готового «сторисека».
2. Мешок (чемодан).
3. Сказка Чуковского «Мойдодыр»
4. Биография автора (интересные факты из жизни).
5. Аудио сказка (CD).
6. Мультфильм (DVD).
7. Загадки.
8. Маски, игрушки – прообразы героев сказки
9. Муляжи
10. Шнуровки по тематике произведения
11. Трафареты
12. Раскраски по сказке и карандаши.
13. Настольные игры по теме «ЗОЖ»
14. Научно - познавательные энциклопедии
15. Режиссёрские игры (предложить составить свою версию сценария).
16. Игра «Допиши рассказ» - необходимо сочинить продолжение к книге (как домашнее задание с родителями).
17. Игра «Крокодил» - с помощью мимики и пантомимики изобразить героев произведения.
18. «Найди пословицу» - подбор и объяснение, почему выбрали эту пословицу, найди лишнюю пословицу.
19. Игра «История слов» - работа по расширению словаря по объяснению новых слов.
20. Сюжетно-ролевые игры по мотивам произведения.
21. Викторины по произведению
22. Создание коллажа из картинок.
23. Скороговорки о здоровье
Главное условие: все игры необходимо соотнести с произведением.
План «сторисека»
1. Чтение сказки «Мойдодыр» с показом иллюстраций.
2. Отгадайте загадки и назовите остальных героев сказки.
3. Игра «Крокодил» - при помощи мимики или пантомимики изобразить героев сказки (выбрать картинки с изображением героев сказки и изобразить, остальные отгадывают).
4. Игра «Подбери пословицу к сказке» - выбрать из предложенных, подходящую по смыслу пословицу.
5. Проиграть сказку в масках, или предложить сыграть сцену встречи умывальников, мойдодыра с мальчиком.
6. Поделитесь своими впечатлениями.
7. Предложить детям раскраски по сказке.
8. Просмотр мультфильма.
9. Подвижные игры
10. Игра-моделирование «Составь иллюстрацию к сказке из геометрических фигур-моделей».