Klimanov
Инновационная образовательная технология «Ай-стоппер» в экологическом воспитании дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №111 «Сибирячок»
Доклад на тему
«Инновационная образовательная технология «Ай-стоппер» в экологическом воспитании дошкольников»
Подготовила воспитатель :
1 квалификационной категории
Константинова Екатерина Николаевна
Ангарск,2023
Публикация «Инновационная образовательная технология „Ай-стоппер“ в экологическом воспитании дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2023
Все мы – дети природы. В наше время все мы знаем, как актуальна тема экологического воспитания, когда многое зависит от деятельности человека.
Каждый человек с малых лет должен познавать ее и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира.
Экология – это то, что окружает каждого из нас. Еще никогда так остро не стояла угроза экологического кризиса, как сегодня. На планете за последнее время стремительно исчезают различные виды уникальных растений и животных. Окружающая среда загрязняется с каждым днем все больше и больше.
Современная культура, объединяющая людей, основана на общечеловеческих ценностях, одной из которых является экологическое отношение к жизни и окружающей среде.
Сегодня, как никогда экологическое образование стало одной из актуальнейших проблем современного общества. Изменить мировоззрение взрослого человека практически невозможно. Только у подрастающего поколения можно сформировать экологическое сознание. Тогда человек будет считать себя частью природы.
Эта проблема актуальна и для образования. Так как одна из основных задач детского сада по условиям реализации ФГОС ДО – вырастить и воспитать защитника природы. А наша задача, как педагогов - обогатить детей знаниями, научить их любить и беречь свою землю, природу. И так цель моего доклада
Цель: овладение умением использовать инновационную образовательную технологию «Ай-стоппер» через экологическое воспитание дошкольников в познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Познакомить педагогов с инновационной образовательной технологией «Ай-стоппер»;
2. Формировать элементарные экологические представления дошкольников с использованием инновационной образовательной технологии «Ай-стоппер»;
3. Внедрить инновационную образовательную технологию «Ай-стоппер» в экологическое воспитание дошкольников через познавательно-исследовательскую деятельность.
Проблема
Дошкольный возраст – самое подходящее время для формирования у ребенка основ восприятия мира. Дети в раннем возрасте очень эмоциональны, отзывчивы и сострадательны и воспринимают природу как живой организм.
Основы экологической культуры могут быть заложены лишь в процессе общения с природой, и педагогически грамотно организованной деятельности, и так как современные дети отличаются «клиповым мышлением», они воспитаны экранной культурой телевизоров, компьютеров и телефонов. Их внимание очень сложно привлечь к проблеме экологии. Необходимо что-то необычное, яркое, бросающееся в глаза, то есть визуальный раздражитель, не позволяющий пройти мимо.
Большой поток информации подается ребенку в виде ярких и красочных визуальных вспышек с экранов телефонов, планшетов, телевизоров, компьютеров. Неокрепшая психика дошкольника не успевает воспринять ее и переработать. Таким образом, у ребенка формируется клиповое мышление - восприятие мира через короткие яркие образы.
Актуальность
Дошкольное образование является первым звеном в формировании экологической культуры, именно в этом возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношения к окружающему миру. Высокая познавательная активность, любознательность, заинтересованность ребенка в ознакомлении с природой - это бесценный дар, которым нужно умело пользоваться для развития его мышления, расширения природоведческого кругозора, экологической культуры. В процессе общения с природой дети осознают необходимость ее сохранения как среды жизни, источника здоровья. Они осваивают правила поведения в природе, учатся быть хозяевами своего дома - планеты Земля.
Для привлечения внимания детей используют различные методы, основанные на применении креативных, ярких решений, интересные визуальные эффекты, рекламный элемент. Я хочу поделиться с вами одним из инновационных методов работы по экологическому воспитанию детей «Экологический айстоппер».
Ай-стоппер (от англ. Eye stopper - ловушка для глаза) - яркий, неординарный, выделяющийся элемент или необычный способ подачи информации, привлекающий внимание.
Ай-стоппер (от англ. Eye stopper - ловушка для глаза) - яркий, неординарный, выделяющийся элемент или необычный способ подачи информации, привлекающий внимание. (Слайд с ай-стопперами)
Задача ай-стоппера остановить случайно брошенный взгляд, вызвать любопытство, приковать внимание, развить познавательный интерес к окружающему, обеспечить тем самым интерес и запоминаемость.
Сильнейший айстоппер-это цвет, особенно яркий, ведь именно цвет предмета человеческий глаз различает быстрее всего.
А в своей работе я использовала, экологический ай-стоппер в акции : «Каждой пичужке по кормушке» и сделали следующее.
1. Провели беседу с детьми о необходимости заботится о птицах
2. Чтение художественной литературы Скребицкий Г, «Лесной голосок», «Дружба»
3. Изготовление ай-стоппер (птицы на палочке)
4. Предложить детям совместно с родителями найти информацию в экологической литературе о птицах, где они обитают и тд. И какое важное значение они дают природе.
5. Предложить родителям принять участие в изготовлении кормушки, для птиц.
Этой особенностью пользуются для создания экологических ай-стопперов, призванных обратить внимания, приковать взгляд к экологическим объектам. В настоящее время значительная часть «ловушек для глаз» расположена в печатной рекламе.
Достаточно подобрать фразу, продумать оформление, немного ловкости рук и терпения и необычная надпись готова привлечь внимание. Я проводила следующую рекламу «Помоги животным найти свой дом», «Живёт дерево – живёт человек» «Крылья, лапы и хвосты» «Каждой пичужке по кормушке» «Сохраним братьев меньших» «Не рубите елочку», «Кормушка», «Первоцветы», «Не бросайте мусор» .В таких случаях детям легко запоминаются экологические знаки. И разместить его в различных центрах в группе, который призывает нас к помощи или к разрешению какой-либо проблемы.
Дети с огромным интересом и восторгом включаются в эту игру. Что бы создать рекламу, ребенок должен как можно больше узнать о том объекте природы и выделить наиболее важные, существенные особенности.
В своей работе по воспитанию экологического сознания в нашей группе совместно с детьми, мы организовали работу следующим образом : Дети получали знания на прогулке наблюдение за живой и не живой природой. Для этого использовалась работа в ООД, дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр, наблюдений, трудовой деятельности.
В группе мы создали мини – студия «Наш дом-природа». Здесь имеются и используются в работе с детьми: красочный объект «Сортируем мусор, бережём природу»; экологические ай - стопперы; «Каждой птичке по кормушке»; «Подари цветок группе»; «Мусор разделяй природу охраняй» «Береги деревья» и др.
Таким образом использование ай-стопперов в ДОУ -это совершенно новая технология, цель которой, привлечь внимание детей и родителей к какой-то важной информации, которую нам хочется донести.
Поэтому в здании детского сада на детских площадках ай-стоппер очень красочных цветов только привлечет внимание большого количества детей и родителей и тем самым прекрасно решит все необходимые образовательные и воспитательные задачи ДОУ
Заключение
Уважаемые коллеги! В заключении мне хотелось бы сказать, что –
ай-стопперы совершенно новая технология, и в век цифровых технологий применение инновационных приемов в работе с детьми дает положительный результат для развития личности каждого ребенка.
Я благодарю вас за, усидчивость. Надеюсь, в ходе моего доклада вы получили определённые представления о многообразии вариантов ай-стопперов.
Я предлагаю организовывать такую работу в совместной партнёрской деятельности взрослого и детей, в рамках дополнительного образования, в свободной самостоятельной деятельности детей.
Я надеюсь, что информация, представленная, была для Вас полезной, и Вы используете ее в практической работе с детьми.